Конспект урока русского языка в 3 классе. Проектная задача "Заветный сундучок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

elviradambaeva

Конспект урока русского языка в 3 классе. Проектная задача "Заветный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_zavetnyy_sunduchok.docx55.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача

«Тайна заветного сундучка»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Состав слова

Цель:

  • выявить степень осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме «Состав слова»,
  • отследить степень сформированности навыков групповой работы.

 

Дорогие ребята!

Вам всем известны сказочные герои из сказки С.В. Михалкова «Три поросёнка». Кто помнит, как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф). При строительстве общего дома они обнаружили клад – волшебный сундучок. А кто его хозяин не знают. Взяли они сундучок и пошли по белу свету искать хозяина. Выполнив все задания, вы сможете разгадать его тайну.http://mama-rasskazu.ru/uploads/posts/2015-02/1423125985_39.gif

 

Задание 1.

А было это осенью. Вокруг стояли необычайно красивые деревья, журавли, курлыча, улетали на юг. ОстановилисьНиф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф, засмотрелись на эту красоту. Неожиданно листья заплясали в воздухе. «Летят, летят, изукрашенные грамоты, неведомо от кого неведомо кому». Большущий кленовый лист опустился к ногам Ниф-Нифа. Глянул, а на нём слова. Стал читать - не может понять! Помогите Ниф-Нифу прочитать, что было написано на листе. Но для этого вам придётся вспомнить изученные правила орфографии.

Кузька!

Куда ты прапал? Цел – невредим ли? Все дамовята: и бутеня, и дет папила, и вуколочька, и афонкасадонькой вспоминают тебя, скучяют и ждут. Когда ты вернёшься в нашу деривенку!

Кому адресовано письмо? Кто такой Кузька? 

Задание 2.

На руки Нуф-Нуфу упал л..сток, на котором была нарисована деревня Кузьки. Никак не могут они вспомнить, откуда ветер принёс этот л.. сток, в какую сторону им идти. Стали перебирать «родственников» этого слова. Может, они им помогут?

А вы сами можете назвать эти родственные слова? Как вы обозначите домик, в котором живёт корень этих слов?

 

Задание 3.

Перебирая «родственников», наши друзья дошли до домика Бабы – Яги. Остался у неё Кузька на всю зиму. Ел да спал, спал да ел. Толстел, скучал, да и про сундучок свой забыл. Согласилась Баба – Яга отпустить Кузьку, если три поросёнка справятся с заданием. Помогите им выполнить задание.

 

В каких из этих пословиц упоминается не тот, кто в остальных?

… бояться – в лес не ходить.

С … жить – по волчьи выть.

За двумя… погонишься – ни одного не поймаешь.

Работа не … - в лес не убежит.

ноги кормят.

В оставшихся пословицах употребляются однокоренные слова?

 

Задание 4.

Прибежали три поросёнка и Кузька к болоту. Стали пробираться через него. Но кикиморы встретились на их пути. Старшая из них закинула сундучок на сук длинной сухой коряги. Сколько ни прыгай – не достать. Хотели обратиться к двум лягушатам, но те наперебой кричали и делили слова, которые им дал учитель, горошинка, кувшинка, жемчужинка, малинка, снежинка между собой. Увидели их лягушки и попросили помочь, справиться с этой задачей.

 

Кузька разделил эти слова так:

Горошинка кувшинка

жемчужинка малинка

снежинка

 

Лешонок:

горошинка кувшинка

жемчужинка малинка

снежинка

 

Как вы считаете, кто правильно справился с заданием? Докажите.

Разберите по составу слова кувшинка и снежинка.

 

Задание 5.

Лягушата обратились к Водяному, но кикморы ни Водяному, ни лягушатам, ни Медведю с Лисой, которые хотели заступиться за Кузьку и трёх поросят, не отдали сундучок. Стали кикиморы баловаться, озорничать, кидаться грязью. Кидаются комьями, а они из твердых превращаются в твёрд (енк, еньк, инк, иньк)ие,

круглые – в кругл (енк, еньк, инк, иньк)ие,

мягкие – в мяг(онк, оньк)ие,

грязные – в грязн(енк, еньк, инк, иньк)ие.

 

Какими комьями кидались кикиморы?

 

Задание 6.

Весна вступила в свои права. Проснулись звери, прилетели птицы, ожили травы. Вернулись домой три поросёнка и Кузька. Радостью наполнился лес, речушки, озёра. Все шутили, смеялись. Дед Диодох, который очень соскучился по Кузьке, сощурив глаз, задал хитрые вопросы обитателям леса, речки, болота. Живое обсуждение прерывалось удивлёнными восклицаниями.

А как бы вы ответили на вопросы деда Диодоха?

     Как из маленького хвостика сделать большой?

     Можно ли рыбу превратить в человека?

     Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща?

 

Задание 7.

Три поросёнка, посмотрев на сундучок, который всё это время излучал яркий свет, спросили у Кузьки, какую тайну скрывает этот сундучок? Кузька ответил, «Чтобы разгадать тайну, необходимо подобрать ключик к сундучку. Но для этого нужно произнести считалку. К сожалению, я её подзабыл. Вот она.

За морями, за…

За … лесами,

На пригорке …

На дверях висит замок.

Ты за…иди

И замочек…»

 

А вы, ребята, знаете, как звучит эта считалочка? Прочитайте её.

 

Задание 8.

И вот мы открываем сундучок! На дне его записка на неизвестном языке.

Зайчиха – орокс

Зайчонок – э оро

Волк – муф

Волчонок – э муф

Слониха – цабекс

Как на этом языке будут называться заяц, волчица, слон, слонёнок?

 

Помните, ребята, как Кузька объяснил, почему сундучок волшебный. Если положить в него рисунок, любую картинку, то сундучок сам сочинит и расскажет сказку.

Вы были свидетелями и участниками событий, связанных с Кузькой. Но рисовать Кузька не умеет. Какими вы представляете Кузьку и его новых друзей Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа?

Нарисуйте сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...