Существительные с твердой и мягкой основами.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Федорова Екатерина Петровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchestvitelnye_s_tverdoy_i_myagkoy_osnovami.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Словесный: слово учителя

2 мин

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

-А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики.

Приветствовать учителя.

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

Постановка учебной задачи

Практич. Словарная работа

7 мин

Словарная работа. 

Запись под диктовку с определением формы числа существительных.

Медведи, города, квартиры, сапоги, топоры, карандаши, учителя, праздники, колонны, север, овощ.

– Поставьте знак ударения, выделите орфограмму.

Сегодня мы вами будем закреплять правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ и слов с другими изученными орфограммами.

Записывать слова.

Определять тему и цели урока.

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Решение частных задач

Практич.: упражнение

Практич.: физ.упр.

Словесный: ответы на вопросы

25 мин

Упражнение 79.

-Вспомните изменяются ли существительные по родам. (Существительные не изменяются по родам.)

-Какого рода бываю существительные? (Мужской,женский,средний.)

-Как определить род существительных? (Род существительных можно определить по начальной форме при помощи личных местоимений.)

-Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода в начальной форме? ()

Физминутка

- Ну а сейчас пришло время отдохнуть.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

Упражнение 80.

-Прочитайте шуточное стихотворение и дайте характеристику заблудившимся буквам.

-Запишите все существительные, поставив их в начальную форму. Определите род и характер основы каждого существительного.

Снег, ручей, ветвь, врач, печка, кепка, болото, дорога, кошка.

Молодцы

Упражнение 82.

-Прочитайте предложения.  Объясните правописание пропущенных орфограмм.

-Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Упражнение 83.

-Прочитайте слова и укажите, на месте ударных или безударных гласных в них пропущены буквы.

Запишите сначала проверочное слово, потом проверяемое. Поставьте в каждом слове знак ударения, отметьте орфограмму.

Города,лагеря,топоры,сапоги,ученики,карандаши,учителя.

Отвечать на вопросы.

Выполнять физ.упр.

Выполнять упражнение.

Выполнять упражнение раскрывая задание.

К: построение логической цепи рассуждений;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану;

Рефлексия

Итог урока

5 мин

-Что узнали, чему научились?

-Какая бывает основа?

-Существительные женского рода какую основу имеют?

Существительные мужского рода какую основу имеют?

Отвечать на вопросы.

Р: Осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники запишите домашнее задание упражнение 84.

Записывать д/з.

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «А»

Тема урока: Существительные с твердой и мягкой основами.

Цели урока: закрепить навык правописания существительных женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш,щ и слов с другими изученными орфограммами.
  • Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи, добиться усвоения учащимися правильного

Тип урока: закрепление

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .

У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприя­тия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных мужского рода"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных мужского рода.Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему " Твердая и мягкая основа существительных среднего рода"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных среднего рода.Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...