Коррекционно-развивающее занятие по чтению № 10, 1-2 классы
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2 класс) на тему

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и преодолению ошибок чтения и письма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по чтению № 10

1. Приветствие.

2. Развитие фонематического восприятия.

Взрослый читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия.

Я тебе задачу дам – все расставить по местам:                                                                                 Что скатали мы зимой?...                                                                                                             Что построили с тобой?...                                                                                                       На крючок в реке попал? …                                                                                          Может все, хоть ростом мал?...

(Слова для подстановки: дом, ком, сом, гном)

Я еще задачу дам – все расставить по местам:                                                                   Вот печать на простыне…                                                                                                                                      Зеленеет на окне…                                                                                                     Волейбольная висит…                                                                                                                Канарейка в ней сидит…

(сетка, клетка, метка, ветка)

Я опять задачу дам – все расставить по местам:                                                                                                                                    Что стащил игривый кот? …                                                                                                          Детям мамочка плетет? …                                                                                                                                          С гор спускается, течет?...                                                                                                Что за скользкий, ровный лед? …

(каток, поток, венок, моток)

Понятия –ПОТОК, МОТОК, уточняются до начала выполнения задания.

3. Слоговой анализ и синтез слов. Развитие мышления.

1) Составление слова:

  • По первому слогу – картинки: комар, ромашка, василек

Загадки

Стоят в поле сестрички:                                                                                                        Желтый глазок,                                                                                                                          Белые реснички.  

                                 (ромашка)                                                                                                        

Летит, пищит,                                                                                                                            Ножки длинные тащит,                                                                                                                                     Случай не упустит:                                                                                                                        Сядет и укусит.                        

                           (комар)

Слово: КОРОВА

  • По второму слогу – картинки: грибы, волчок

Загадки

Землю пробуравил,                                           Одноног Ивашка                                            Корешок оставил,                                               Расписная рубашка!                               Сам на свет явился,                                             Петь и плясать мастак,                       Шапочкой прикрылся.                                        А стоять никак.  (волчок)                                 (гриб – грибы)

         Слово: БЫЧОК

  • По последнему слогу – картинки: труба, экран

Загадка

На крыше нашей гном сидит                                                                                                          И небо каждый день коптит.

                                            (труба)

          Слово: БАРАН

  • Ребусы – ВОЛК, СОБАКА

- Прочитай слова. Назови одним словом.                                                                             – Какое слово «лишнее»? Почему?

КОРОВА, БЫЧОК, БАРАН, ВОЛК, СОБАКА

4. Физминутка. Логогимнастика.

У оленя дом большой -                                                                                                                    Он глядит в свое окошко.                                                                                               Зайка по лесу бежит,                                                                                                                                          В дом к нему стучится:                                                                                                                                   - Тук, тук, тук! Дверь открой!                                                                                          Там в лесу охотник злой!                                                                                                Зайка, зайка! Забегай-ка!                                                                                               Лапу мне давай-ка!

5. Словообразование. Составление словосочетаний.

1) Подбор родственных слов.

- Отгадай загадку:

Он всю зиму в шубе спал,                                                                                                          Лапу бурую сосал,                                                                                                                                        А проснувшись, стал реветь.                                                                                            Этот зверь – лесной…(медведь)

- От каких слов образовалось слово «МЕДВЕДЬ»? (мед, ведать)

- Образуй новые слова (медвежонок, медведица, медвежий, медвежата, медвежатина)

2)Закончи фразу:

(слова напечатаны на карточках)

ГРЯЗНЫЙ КАК…(СВИНЬЯ)

УПРЯМ КАК…(БЫК)

МОГУЧ КАК…(СЛОН)

ХИТЕР КАК…(ЛИСА)

СЛЕП КАК…(КРОТ)

ТРУСЛИВ КАК…(ЗАЯЦ)

ГОЛОДЕН КАК…(ВОЛК)

КОЛЮЧ КАК…(ЕЖ)

ИЗВОРОТЛИВ КАК…(УЖ)

НАДУТ КАК…(ИНДЮК)

6. Графический диктант «Медведь». Штриховка.

7. Развитие связной речи. Работа с деформированным текстом «Медведь».

- Соедини слоги стрелками так, чтобы получились слова.

ЧА                                СОК

МЕД                            ЩА

ЛЕ                                 ВЕДЬ          

- Что означают слова «ЛЕСОК» и «ЧАЩА»?

- Сейчас составим текст про медведя.

(Ребенку даны предложения и схемы предложений)

- Соотнеси предложения со схемами.

|_____   ______   ________,   _____   _____.

Сидит медведь – сладкоежка, ест малину.

|______,   ______,   _________.

Чавкает, урчит, причмокивает.

|___   __  ___   ______   _____,   ___   _____   _____   _______.

Не по одной ягодке ест, а весь куст обгладывает.

|_________   ________   ________   ________.

Одни голые веточки остаются.

|_____   ____   _____   _____   _____,   ________!

Ну и жадный же ты, мишка!

|_______,   _________,  ________ - ______   _______!

Смотри, косолапый, объешься – живот заболит!

8. Итог-рефлексия.

- Что понравилось на занятии7

- Что получилось? Над чем следует еще поработать?

- Оцени свою работу. Нарисуй свое настроение.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....