Разработка урока "Проверка безударных гласных".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зверева Антонина Николаевна

Урок во 2 классе "Проверка безударных гласных. Закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_bezudarnyh_glasnyh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема :   Проверка  безударных гласных в корне   слова.

Цель :  формирование умения подбирать проверочное слово и       обосновывать написание, развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.

Задачи:

- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корне слова;

- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки  безударных гласных в корне слова;

- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.

Формирование универсальных учебных действий:

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по алгоритму, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

познавательные:

- работать с информацией, представленной в разных формах (схемы);

- осуществлять анализ и синтез («лишнее слово», группы слов);

- строить рассуждения;

коммуникативные:

- оформлять свои мыслив устной форме;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  1. Сообщение темы и целей урока.

                 Ты будь внимательным, мой друг;

         В словах есть безударный звук.

         Поставь его под ударенье,

         Потом пиши всё , без сомненья.

- Тема нашего урока «Проверка безударных гласных в корне слова».

Январь  – начало Нового года , и поэтому все, о чем мы будем говорить,  писать будет посвящено зиме , снегу, морозу.

        

        П.  Повторение правил посадки.

         - Запись числа.

        Ш.  Коллективная работа.

        - Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. (Устно подобрать проверочное слово).

                            Носит бабка снежную шапку.

                              Каменные бока закутаны в облака.   (Гора).

                               Согнута в дугу,

                                Летом на лугу,

                                Зимой на крюку.  (Коса).

                                 Ни начала, ни конца,

                                 Ни затылка, ни лица.

                                 Знают все: и млад и стар,

                                 Что она – большущий шар.  (Земля).

                                 И летаю, и бегу,

                                 И стеклянной быть могу.  (Вода).

                                 Выгляжу в оконце,

                                 Лежит  белое суконце.

                                 Всю зиму лежит,

                                 А весной убежит.   (Снег)

                                 Тройка, тройка прилетела.

                                 Скакуны в той тройке белы.

                                 А в санях сидит царица –

                                  Белокоса, белолица.

                                  Как махнула рукавом –

                                  Все покрылось серебром.  (Зима)

 

                                 Мои новые подружки,

                                 И блестящи, и легки,

                                 И на льду со мной резвятся,

                                 И мороза не боятся.    (Коньки)

                                 Он вошел – никто не видел,

                                 Он сказал – никто не слышал.

                                 Дунул в окна и исчез,

                                 А на окнах вырос лес.  (Мороз)

         - На сколько групп можно разделить записанные слова. По какому признаку вы делили слова.

        -  Как мы проверяем безударную гласную. (Правило).

        1У.   Самостоятельная работа на месте и у доски.

         Выполнение первого задания Зимы.

         Сегодня , вот в этом конверте я получила письмо от  самой Зимы. Она пишет, что для каждого из вас она  приготовила сообщение, но налетел  северный ветер, разметал слова, разрушил  предложение . Помогите Зиме собрать  их  снова. Отметьте  в словах  безударные гласные.

         На , и , дворе, за, белый, двором, снег, ковром, лежит. (у доски)

        Лучами, под,  снежинки, солнечными, искрятся.

        Снега, глубокие, землю, засыпали.

        Гуляет , только, ветер, кругом, холодный.

         Озера ,  реки , и, сильные, сковали, морозы.

        Физпауза.   Мы шагаем по сугробам,

                              По сугробам крутолобым.

                              Поднимай повыше ногу,

                              Проложи себе дорогу.

         У.  Работа по теме урока.

        1.  Выполнение  второго задания Зимы..

         - Прочитайте.

        Пришла з.ма сн.га покрыли п.ля и л.са с н.бес летят м.хнатые  сн.жинки они искрятся под лучами солнца а вот гордо стоят ели они стали еще пышнее и наряднее.

        - Что вы сейчас прочитали. (Текст). Все ли в порядке в этом тексте. (Нет точек в конце предложения).

         - Чтобы получились предложения, что надо сделать. (Поставить точки.)

 – Что мы называем предложением . (Предложение – это одна законченная мысль).

- Как на письме одно предложение отделяется от другого.

Напишите текст.

- Во П и Ш предложении найдите слова с безударными гласными.

-  Подберите проверочные слова.

-  Как же надо проверять безударную гласную. (правило)

У!. Работа с карточками.

- Подвиньте поближе к себе карточки с гласными

буквами. Давайте поиграем в игру «  Профессор Ударение».

Сегодня профессором Ударение будет …. (имя мальчика)

М.хнатый (А – О)               .кно  ( А- О)

М.довый  (Е – И)                Зв.зда  (Е – И)

Л.цо  (Е - И)                        С.сна   (А – О)

Т.жёлый ( И – Я – Е)          Пл.та  ( Е – И)

        - Спасибо, профессор Ударение.   Молодцы,  ребята.

Не подведем профессора. Всегда будем помнить правило правописания безударных гласных. (еще раз повторим его).

        УП. Обобщение.

        - Чем занимались на уроке?

         Ответы детей: ( отгадывали загадки, повторяли правило правописания безударных гласных, выполняли задание Зимы: восстанавливали предложение и текст, играли в игру «Профессор Ударение».)

         - Всё ли получилось?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Методическая разработка урока «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»

Тема урока: «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных  в приставке и в корне» Цели урока: Научить детей находить приставку в корнеПоказать различия в пр...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

разработка урока "Безударные гласные в корне слова"

Метапредметный урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе, с применением схем - конспект и презенттация...

разработка урока "Безударные гласные в корне слова"

Метапредметный урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе, с применением схем - конспект и презенттация...