Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока русского языка по теме "Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_2aprelya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».

Цель: создать условия для проверки знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить прилагательные в тексте; научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

Познавательные: ориентироваться в учебнике; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.

Средства обучения: учебник русского языка 2 кл. ч.2  по программе «Школа России»; презентация с заданиями, запись на доске, карточки с буквами.

Ход занятия:

  1. Мобилизующий этап.

(включить интерактивную доску)

Предлагаю наш урок начать с девиза:

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

– Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнем урок русского языка.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

(На слайде записаны слова)

Пирог, чай, подушка, озеро, лиса, дерево.

– К данным существительным подберите прилагательные. Запишите словосочетание по образцу: пирог (какой?) яблочный.

– Как вы думайте, какая тема нашей проверочной работы? (Имена прилагательные)

– Какие цели мы поставим?

(выключить интерактивную доску)

III. Актуализация знаний.

  1. Чистописание.

– Сегодня мы с вами повторим написание строчных букв «д», «у», «з» и напишем слова «друг» , «дружный» и «друзья».

– Какой общий элемент у этих букв? (петля)

– А что вы можете сказать о словах? Что их объединяет? (однокоренные)

– Запишите на первой строчке буквы, чередуя их. На второй строке запишите слова, выделите в них корень.

– Какой корень вы выделили?

  1. Словарная работа.

– Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова:

1.Поигрался ветерок

В бархатной листве.

Пробежался сотней ног

По лесной траве.

-Где ты, ветер, мой малыш,

Почему еще не спишь?

                        Т.Прокушева

2.Лучше нет велосипеда -   

Едет он быстрей мопеда!

Не забудь, что тут дорога,

Где всегда машин так много!

Поезжай во двор скорей,

Покатай своих друзей.

                         О.Корнеева

3.Если вас нашли в капусте

Нет причин у вас для грусти,

Потому что вам тогда

Обеспечена еда.

                          А.Ивойлова

 – Какие словарные слова вы услышали? (Ветер, дорога, капуста)

– Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса.

IV. Обобщение и систематизация знаний:

– Выполним работу «Проверь себя» на странице 99 в учебнике.

а) Фронтальный опрос

Упр.1

– Прочитайте задание. Подготовьтесь ответить.

б) Составление предложений (упр.2)

– Прочитайте слова. Каким образом можно узнать среди этих слов имена прилагательные?

– Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число.

в) Письмо по памяти

– Прочитайте. Отгадайте загадку. Как вы думайте, почему это растение получило такое название?

– Определите, какой это текст: текст-описание или текст-повествование. Объясните свой ответ.

– Перечитайте текст, обратите внимание на опасные места, на знаки препинания.

– Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

– Поднимите руку, кто допустил ошибки? (3 оценки)

г) Устные упражнения

Упр.4, 5.

(включить проектор)

V. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

а) Осложненное списывание

– Прочитайте текст. Как вы думайте, что должно стоять на месте точек?

– Вставьте имена прилагательные.

… утром Кирилл пошел в … лес. На травке засверкала … роса. Запели … птицы.

– Кто желает прочитать свои предложения? ( 2 оценки)

б) Выборочное списывание

– Прочитайте текст. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят:

Ранней весной цветет нежная ива. Золотистую пыльцу с желтых пуховиков собирают пчелы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.

– Какие прилагательные с существительными вы выпишите из первого предложения? (ранней весной, нежная ива)

– Из остальных предложений выпишите самостоятельно.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

– Давайте поиграем в игру «Самый умный»:

1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая? какие?

в) что делать?

2.Имена прилагательные:

а) изменяются по числам

б) не изменяются по числам

3.Укажите имена прилагательные:

а) похолодало

б) холод

в) холодный

4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное «водный»:

а) проводка

б) уводить

в) вода

5) Какие слова являются близкими по смыслу?

а) узкий – широкий

б) аккуратный – опрятный

в) весёлый – грустный

г) сладкий – горький

– У кого все правильно? Кто допустил 1 ошибку? А кто 2 ошибки? (Оценки)

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

– О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

– Какое задание вам показалось наиболее интересным?

– В чем испытали затруднения?

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

– Запишите домашнее задание - упр.169 с.98

– Прочитайте задание. Есть ли у кого вопросы по его выполнению ? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....