Рабочая программа курса «Русский язык» 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы» (2011 г.), 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы» (2011 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

 

Цели программы

1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.      

Место курса «Русский язык» в учебном плане

 

Во 2 классе на изучение курса выделяется  135 ч. (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

                                                             

Содержание курса:  2 класс (4 часа в неделю, Всего – 135 ч.)

Наша речь (4 ч.)

Текст (5 ч.)

.Предложение (12 ч.)

 Слова, слова, слова… (22 ч.)

 Звуки и буквы. ( 34 ч.)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (29 ч.)

Части речи. (47)

Повторение ( 17 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку  на 2018-2019 уч. год

2 класс

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

НАША РЕЧЬ (4 часа)

1.

Знакомство с учебником.  Какая бывает речь?

01.09.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

02.09.

3.

Как отличить диалог от монолога?

05.09.

4.

Проверка знаний.

06.09.

ТЕКСТ(5 часов)

5.

Что такое текст?

07.09.

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

08.09.

7.

Части текста.

09.09.

8.

Диктант.

12.09.

9.

Работа над ошибками.

13.09.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов)

10.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

14.09.

11.

15.09.

12.

 Главные члены предложения.

16.09.

13.

Второстепенные члены предложения.

19.09.

14.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

20.09.

15.

Контрольное списывание.

21.09.

16.

Распространённые и нераспространённые  члены предложения.

    22.09.

17.

Связь слов  в предложении.

23.09.

18.

Обучающее сочинение по картине.

26.09.

19.

Проверочная работа по теме «Предложение».

27.09.

20.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение».

28.09.

21.

Работа над ошибками.

29.09.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (20 часов)

22.

Слово и его лексическое значение.

30.09.

23.

Слово как общее название многих однородных предметов.

03.10.

24.

Однозначные и многозначные слова.

04.10.

25.

Прямое и переносное значение многозначных слов.

05.10.

26.

Синонимы.

06.10.

27.

Антонимы.

07.10.

28.

Обучающее изложение по В. Солоухину.

10.10.

29.

Обобщение по теме «Слово и его значение».

11.10.

30.

Родственные слова. Проект  «Моя родословная».

12.10.

31.

Корень слова.

13.10.

32.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

14.10.

33.

Различение однокоренных слов и синонимов, омонимов.

17.10.

34.

Слог как минимальная произносительная единица.

18.10.

35.

Словообразующая функция ударения.

19.10.

36.

Произношение слов в соответствии с нормами современного русского языка.

20.10.

37.

Перенос слов. Правила переноса.

21.10.

38.

Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам.

24.10.

39.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

25.10.

40.

Работа над ошибками.

26.10.

41.

Проверочная работа «Слова, слова, слова …»

27.10.

ЗВУКИ И БУКВЫ (60 часов)

42.

Звуки и их обозначение буквами на письме.

28.10.

43.

Алфавит.

07.11.

44.

Использование алфавита при работе со словарями.

08.11

45.

Употребление прописной буквы.

09.11.

46.

Составление рассказа по репродукции картины.

10.11.

47.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

11.11.

48.

Гласные звуки и буквы и их признаки.

14.11.

49.

Обучающее изложение по А. Митта.

15.11.

50.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

16.11.

51.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

17.11.

52.

Способы проверки безударных гласных в корне.

18.11.

53.

21.11.

54.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

22.11.

55

Обобщение знаний о правописании слов с проверяемыми безударными гласными.

23.11.

56.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

 

24.11.

57.

25.11.

58.

Упражнения в правописании  безударных гласных в корне слова.

28.11.

59.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

29.11.

60.

Работа над ошибками.

30.11.

61.

Сочинение по репродукции картины.

01.12.

62.

 Согласные звуки, их признаки.%%%%%%

02.12.

63.

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

05.12.

64.

Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьез».

06.12.

65.

Составление рассказа по репродукции картины.

07.12.

66.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

08.12.

67.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

09.12.

68.

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

12.12.

69.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными. Проект «Пишем письмо».

13.12.

70.

Изложение зрительно воспринятого текста по С. Сахарнову.

14.12.

71.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Правописание

15.12.

72

.

Наблюдение за словами с буквосочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

21.12.

73.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ .»

26.12.

74.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

27.12.

75

Контрольное списывание.

28.12.

76.

Звонкие и глухие согласные звуки.

12.01.

77.

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком.

13.01.

78.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

17.01.

79.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

18.01.

80.

19.01.

81.

20.01.

82.

Изложение текста по вопросам по В. Бианки.

24.01.

83.

Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне.

26.01.

85.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными».

27.01.

86

Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком.

31.01.

87

Использование на письме разделительного мягкого знака.

01.02.

88

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

02.02.

89

Составление рассказа по серии рисунков.

07.02.

90.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

08.02.

91.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

09.02.

ЧАСТИ РЕЧИ (57 часов)

92.

Общее представление о частях речи.

10.02.

93.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

13.02.

94.

Имя существительное как часть речи.

14.02.

95.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

16.02.

96.

Упражнения в различении имен существительных.

20.02.

97.

Собственные и нарицательные имена существительные.

21.02.

98.

 Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

22.02.

99

Заглавная буква в кличках животных.

28.02.

100.

Заглавная буква в географических названиях.

02.03.

101.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание имен собственных».

03.03.

102

Изменение имен существительных по числам.

07.03.

103.

Имена существительные, употребляемые только в одном числе.

10.03.

104.

Обобщение знаний об имени существительном.

13.03.

105

Изложение повествовательного текста.

14.03.

106.

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

15.03.

107

Упражнения в распознавании глаголов.

16.03.

108

Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

20.03.

109

Единственное и множественное число глаголов.

21.03.

110.

Изменение глаголов по числам.

24.03.

111.

Правописание частицы не с глаголом.

03.04.

112.

Обобщение знаний о глаголе.

04.04.

113.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

05.04.

114.

Составление текста-повествования на определённую тему.

06.04.

115.

Имя прилагательное как часть речи.

07.04.

116.

Связь имен существительных с именами прилагательными.

11.04.

117.

Имена прилагательные, близкие и противоположные по

значению.

12.04.

118.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

13.04.

119.

Изменение имен прилагательных по числам.

14.04.

120.

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

18.04.

121.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

20.04.

122

Местоимение (личное) как часть речи.

24.04.

123.

Упражнения в распознавании и употреблении местоимений.

25.04.

124

Текст-рассуждение, его структура.

27.04.

125.

Предлог как часть речи.

03.05.

126.

Раздельное написание предлогов со словами.

04.05.

127.

Упражнения в употреблении и написании предлогов.

05.05.

128

Обобщение знаний о предлоге.

11.05.

129.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи»

12.05.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (12 часов)

130.

Виды текстов. Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

17.05.

131.

Главные члены предложения. Слово и его лексическое значение.

22.05.

132.

Части речи и различение их признаков.

23.05.

133.

Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи.

24.05.

134

Контрольное списывание.

25.05.

135

Обобщение знаний

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа курса «Русский язык» 3-А класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Рабочая программа курса Русский язык 2 класс УМК "Перспектива" ФГОС

1 титульный лист2 пояснительная записка.3.общая характеристика предмета4 содержание учебного предмета5 учебно-тематическое планирование6 текущий и итоговый контроль...

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» 3 класс

Программа составлена по УМК ОС «Школа 2100», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной осно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык. Обучение грамоте» домашнее обучение 1 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...