Открытый урок по русскому языку "МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЯЕМ И ОБОБЩАЕМ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Зеленянская Альфия Наильевна

Данная разработка урока служит целью развивать умения у учащихся обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok120.docx20.79 КБ
Файл urok120_otkr_urok.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 120    12.03.18
МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЯЕМ И ОБОБЩАЕМ

Цель: развивать умения у учащихся обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило.

Оборудование: проектор, экран, презентация,

Ход урока

  1. Организационный момент.

Нам сегодня предстоит непростое приключение. Мы отправимся в путешествие по неизведанным местам. Нам необходимо помочь нашему старому знакомому в поисках сокровищ! Угадали, кто это? (Джек Воробей). Правильно! Отправляемся!

II. Проверка домашнего задания.

Станция 1. «Знаешь ли правило?»

Для начала нам необходимо запастись знаниями, не можем же мы отправиться в путешествие, не зная правила! Итак, кто скажет мне, какое мы правило изучили?

  1. Словарная работа. Станция 2.

Фронтальная работа.

Кораблю нужна дозаправка! Наполните эти две бочки необходимым топливом. Для этого вам необходимо разложить слова в свою бочку.

 СЛАЙД 2

1.Часть суток от вечера до утра. (Ночь)

2. Помещение для стоянки, ремонта автомобиля. (Гараж)

3.Предмет для игры – шар из упругого материала. (Мяч)

4. Мелкие деньги. (Мелочь).

5. Украшение, прикалываемое на груди или воротнике. (Брошь)

6. Крупное ластоногое морское животное с усатой мордой и длинными клыками. Человек, занимающийся плаванием в открытом водоёме зимой. (Морж)

7. Чёрная птица – вестник наступающей весны. (Грач)

8. Предмет, на котором ездил Емеля. (Печь)

Проверка. СЛАЙД 3

Скажите, почему вы именно так разложили слова?

Хорошо! Двигаемся дальше!

Станция 3. Работа на карточках.

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор - …                                                 сила- …

обман - …                                                   родник - …

команда - …                                               соревнование - …

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?),

врач(?), матч(?).

  Физминутка.

Игра. Зачитываю слова. Если сущ. ж. р. - встают девочки, если им. сущ. м. р. – встают мальчики.

Шалаш, калач, глушь, морж, вещь, сторож, ложь, овощ, мышь.

Станция 4. Работа с перфокартами.

Слайд 4

Ь

-

Ь

Ложь, грач, молодёжь.

Ь

-

Ь

Глушь, врач, тишь.

-

Ь

-

Мяч, мелочь, лещ.

Ь

-

Ь

Брошь, ёрш, печь.

Ь

-

Ь

Полночь, крепыш, мощь.

Проверка. Слайд 5.

Станция 5.  Работа в парах на карточках:

Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.

  1. По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
  2. холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
  3. На, веселилась, площадке, молодёж(?)
  4. Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

Итог урока. Станция 6.

Слайд 6

- Я понял, что …

- Было интересно …

- Было трудно …

- Мне захотелось …

- Я научился …

Домашнее задание. Станция 7.

Слайд 7.

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор -

обман  - …  

команда  -

сила -

родник  -

соревнование  -

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?), врач(?), матч(?).

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор -

обман  - …  

команда  -

сила -

родник  -

соревнование  -

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?), врач(?), матч(?).

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор -

обман  - …  

команда  -

сила -

родник  -

соревнование  -

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?), врач(?), матч(?).

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор -

обман  - …  

команда  -

сила -

родник  -

соревнование  -

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?), врач(?), матч(?).

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор -

обман  - …  

команда  -

сила -

родник  -

соревнование  -

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?), врач(?), матч(?).

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор -

обман  - …  

команда  -

сила -

родник  -

соревнование  -

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?), врач(?), матч(?).

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор -

обман  - …  

команда  -

сила -

родник  -

соревнование  -

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?), врач(?), матч(?).

Напишите близкие по значению слова, укажите род.

Доктор -

обман  - …  

команда  -

сила -

родник  -

соревнование  -

Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?), врач(?), матч(?).

Работа в парах на карточках:

Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.

  1. По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
  2. холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
  3. На, веселилась, площадке, молодёж(?)
  4. Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

Работа в парах на карточках:

Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.

  1. По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
  2. холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
  3. На, веселилась, площадке, молодёж(?)
  4. Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

Работа в парах на карточках:

Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.

  1. По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
  2. холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
  3. На, веселилась, площадке, молодёж(?)
  4. Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

Работа в парах на карточках:

Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.

  1. По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
  2. холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
  3. На, веселилась, площадке, молодёж(?)
  4. Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

Работа в парах на карточках:

Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.

  1. По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
  2. холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
  3. На, веселилась, площадке, молодёж(?)
  4. Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

Работа в парах на карточках:

Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.

  1. По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
  2. холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
  3. На, веселилась, площадке, молодёж(?)
  4. Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка на тему: «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

Слайд 2

1. Часть суток от вечера до утра. 2. Помещение для стоянки, ремонта автомобиля. 3.Предмет для игры – шар из упругого материала. 4. Мелкие деньги. 5. Украшение, прикалываемое на груди или воротнике. 6. Крупное ластоногое морское животное с усатой мордой и длинными клыками. Человек, занимающийся плаванием в открытом водоёме зимой. 7. Чёрная птица – вестник наступающей весны. 8. Предмет, на котором ездил Емеля.

Слайд 3

Проверяем! Ночь, Гараж, мелочь, мяч, брошь, морж, печь. грач.

Слайд 4

Работа с перфокартой Запишите только наличие Ь или его отсутствие. Лож(?), грач (?) , молодёж (?) . Глуш (?) , врач (?) , тиш (?) . Мяч (?) , мелоч (?) , лещ (?) . Брош (?) , ёрш (?) , печ (?) . Полноч (?) , крепыш (?) , мощ (?) .

Слайд 5

Проверим себя! Ь – Ь Ь – Ь – Ь – Ь – Ь Ь – Ь

Слайд 6

Выберите необходимый смайлик: Если вам понятно, как пользоваться правилом! Если вы затруднялись в выполнении некоторых заданий. Если вы ничего не поняли в течение урока.

Слайд 7

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе  УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"

Урок открытия новых знаний. В конспекте есть ссылки на использование электронных образовательных ресурсов на данном уроке....

Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....

технологическая карта урока по теме: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями....

МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЯЕМ И ОБОБЩАЕМ

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. повторяем и обобщаем...

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода". "Снова о Ь".

Задачи:Образовательная:  познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого     знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных...