Открытый урок по русскому языку "МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЯЕМ И ОБОБЩАЕМ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данная разработка урока служит целью развивать умения у учащихся обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok120.docx | 20.79 КБ |
urok120_otkr_urok.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 120 12.03.18
МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЯЕМ И ОБОБЩАЕМ
Цель: развивать умения у учащихся обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило.
Оборудование: проектор, экран, презентация,
Ход урока
- Организационный момент.
Нам сегодня предстоит непростое приключение. Мы отправимся в путешествие по неизведанным местам. Нам необходимо помочь нашему старому знакомому в поисках сокровищ! Угадали, кто это? (Джек Воробей). Правильно! Отправляемся!
II. Проверка домашнего задания.
Станция 1. «Знаешь ли правило?»
Для начала нам необходимо запастись знаниями, не можем же мы отправиться в путешествие, не зная правила! Итак, кто скажет мне, какое мы правило изучили?
- Словарная работа. Станция 2.
Фронтальная работа.
Кораблю нужна дозаправка! Наполните эти две бочки необходимым топливом. Для этого вам необходимо разложить слова в свою бочку.
СЛАЙД 2
1.Часть суток от вечера до утра. (Ночь)
2. Помещение для стоянки, ремонта автомобиля. (Гараж)
3.Предмет для игры – шар из упругого материала. (Мяч)
4. Мелкие деньги. (Мелочь).
5. Украшение, прикалываемое на груди или воротнике. (Брошь)
6. Крупное ластоногое морское животное с усатой мордой и длинными клыками. Человек, занимающийся плаванием в открытом водоёме зимой. (Морж)
7. Чёрная птица – вестник наступающей весны. (Грач)
8. Предмет, на котором ездил Емеля. (Печь)
Проверка. СЛАЙД 3
Скажите, почему вы именно так разложили слова?
Хорошо! Двигаемся дальше!
Станция 3. Работа на карточках.
Напишите близкие по значению слова, укажите род.
Доктор - … сила- …
обман - … родник - …
команда - … соревнование - …
Слова для справок: ключ(?), лож(?), экипаж(?), мощ(?),
врач(?), матч(?).
Физминутка.
Игра. Зачитываю слова. Если сущ. ж. р. - встают девочки, если им. сущ. м. р. – встают мальчики.
Шалаш, калач, глушь, морж, вещь, сторож, ложь, овощ, мышь.
Станция 4. Работа с перфокартами.
Слайд 4
Ь | - | Ь | Ложь, грач, молодёжь. |
Ь | - | Ь | Глушь, врач, тишь. |
- | Ь | - | Мяч, мелочь, лещ. |
Ь | - | Ь | Брошь, ёрш, печь. |
Ь | - | Ь | Полночь, крепыш, мощь. |
Проверка. Слайд 5.
Станция 5. Работа в парах на карточках:
Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.
- По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
- холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
- На, веселилась, площадке, молодёж(?)
- Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
Итог урока. Станция 6.
Слайд 6
- Я понял, что …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Мне захотелось …
- Я научился …
Домашнее задание. Станция 7.
Слайд 7.
Работа в парах на карточках:
Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.
- По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
- холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
- На, веселилась, площадке, молодёж(?)
- Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
Работа в парах на карточках:
Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.
- По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
- холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
- На, веселилась, площадке, молодёж(?)
- Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
Работа в парах на карточках:
Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.
- По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
- холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
- На, веселилась, площадке, молодёж(?)
- Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
Работа в парах на карточках:
Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.
- По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
- холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
- На, веселилась, площадке, молодёж(?)
- Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
Работа в парах на карточках:
Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.
- По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
- холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
- На, веселилась, площадке, молодёж(?)
- Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
Работа в парах на карточках:
Составьте и запишите 2 предложения из данных слов (по выбору). Любое предложение разберите по членам предложения.
- По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
- холодный, овраге, ключ(?), В, шумит.
- На, веселилась, площадке, молодёж(?)
- Плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Часть суток от вечера до утра. 2. Помещение для стоянки, ремонта автомобиля. 3.Предмет для игры – шар из упругого материала. 4. Мелкие деньги. 5. Украшение, прикалываемое на груди или воротнике. 6. Крупное ластоногое морское животное с усатой мордой и длинными клыками. Человек, занимающийся плаванием в открытом водоёме зимой. 7. Чёрная птица – вестник наступающей весны. 8. Предмет, на котором ездил Емеля.
Проверяем! Ночь, Гараж, мелочь, мяч, брошь, морж, печь. грач.
Работа с перфокартой Запишите только наличие Ь или его отсутствие. Лож(?), грач (?) , молодёж (?) . Глуш (?) , врач (?) , тиш (?) . Мяч (?) , мелоч (?) , лещ (?) . Брош (?) , ёрш (?) , печ (?) . Полноч (?) , крепыш (?) , мощ (?) .
Проверим себя! Ь – Ь Ь – Ь – Ь – Ь – Ь Ь – Ь
Выберите необходимый смайлик: Если вам понятно, как пользоваться правилом! Если вы затруднялись в выполнении некоторых заданий. Если вы ничего не поняли в течение урока.
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"
Урок русского языка по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...
Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"
Урок открытия новых знаний. В конспекте есть ссылки на использование электронных образовательных ресурсов на данном уроке....
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....
презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"
Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....
технологическая карта урока по теме: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями....
МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЯЕМ И ОБОБЩАЕМ
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. повторяем и обобщаем...
Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода". "Снова о Ь".
Задачи:Образовательная: познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных...