КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект кружкового занятия по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект кружка «Занимательный русский язык»

Тема: Игротека

Цель:

развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь,

совершенствовать коллективный навык работы.

Задачи:

1.Выявить качество и уровень овладения знаниями. Применять знания и умения в новой ситуации

2.Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес

3.Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего

Методы обучения:

творческий

игровой

метод стимулирования игровой деятельности

Оборудование:

эмблемы команд,

карточки с заданиями для команд,

чистые листы для решений, ручки,

экран, мультимедио.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

- Сегодня лозунгом нашего занятия будут слова: «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться».

- Кто же догадался, что мы будем делать?

Представление команд.

Команда «Грамотеи», капитан команды ...

Команда « Умники», капитан команды...

Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает красный жетон, команда ,набравшая больше красных жетонов, становится победительницей.

Девиз: (капитаны вместе)

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием друг с другом

Сейчас попробуем сыграть.

2. Основная часть.

1.Конкурс капитанов.

-Замените словосочетания одним словом, именем существительным, но прежде надо вспомнить;

- Что такое существительное?

Храбрый человек - ( храбрец )

Трусливый человек – (трус)

Добрый человек – (добрец)

Злой человек – (злодей)

Мудрый человек – (мудрец)

Глупый человек – (глупец)

2. Конкурс «Шифрование»

-Какая команда быстрее выполнит задание и расшифрует предложение.

Акк сивкра скийрус якыз!

Как красив русский язык!

3. Игра « В две колонки становись».

- В конверте у вас есть слова. Ваша задача разделить их на две группы.

водитель, водник, громоотвод, водокачка,  водоворот, заводной, водолаз, водоросли, водомер, водопой, наводчик, довод, вводный, водяной, заводит

1 команда должна собрать все карточки со словами родственными слову –вода,

2 команда слову –водить

- Почему эти слова родственные?

4. Конкурс «Загадка в загадке».

Дети должны прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадки.

Кто быстрее.

По Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывёт парохо__,

То наза__, то вперё__,

А за ним такая гла__ь,

Что и зыби не видать

(Утюг)

Через поле и л__сок

Подаётся г__л__сок,

Он б__жит по пр__в__дам

–Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон)

- Какое правило вспомнили, выполняя задание?

5. Игра « Наборщик».

Не только дети

Любят прятки,

Играть умеют и слова
Заря – упрятана в зарядке
А в рисовальщике - сова

-  Перед вами слово.

 Задача состоит в том, чтобы из букв данного слова составить как

можно больше других слов ( сущ.)

1 команда

–игротека

2 команда

-красота

6. Конкурс «Бюро находок».

-Отгадайте, кому принадлежат вещи, которые я назову. Назовите книгу, героя, который является владельцем данной вещи.

А) Рыба, исполняющая желание. (По щучьему велению)

Б) Волшебное зеркальце умеющее говорить. ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

В) Маленькие хрустальные туфельки. ( Золушка)

Г) Ключик, открывающий потайную дверь. (Буратино)

7. Конкурс пословиц.

- Что такое пословица?

Пословицы для  команды «Грамотеи»

Без труда.........(не вытащишь и рыбки из пруда)

Поспешишь......(людей насмешишь)

Ученье – свет,...(а не ученье –тьма)

Пословицы для  команды «Умники»

Повторенье-.....(мать ученья)

Любишь кататься,...(люби и саночки возить

Семеро ......(одного не ждут)

8. Конкурс «Ребусы». 

Какая команда больше и быстрее отгадает.

9.Конкурс « Грамматическая арифметика».

- Прочитайте слова, выполнив арифметические действия.

 

Кабан – ан + лук =                         каблук

Корь –ь + идол –л + р =              коридор

Ква + рак –ак + тира =                   квартира

Лоп + ак –к + тар –р =                     лопата

10.Конкурс «Фразеологизмов»

- Что такое фразеологизм?

- О чём или о ком бывают фразеологизмы?

- Как вы уже знаете, очень много фразеологизмов пришло в нашу речь в результате наблюдений за повадками и характерными особенностями животных.

- Сейчас ваша задача вспомнить эти особенности и вместо точек вставьте названия животных.

  • Голоден как …..(волк)
  • Хитер как лис ….(лиса).
  • Нем как ….. (рыба).
  • Труслив как… (заяц)
  • Грязный как …(свинья).
  • Здоров как …(бык).
  • Упрям как… (осел.)
  • Изворотлив как… (уж).
  • Колючий как …(ёж)
  • Болтлив как… (сорока).

- Также есть фразеологизмы с названием частей тела. Например фразеологизмов со словом «рука» насчитывается более 50. Вот некоторые из них:

- Вам нужно объяснить значение.

Фразеологизмы для  команды «Грамотеи»

Отбиться от рук (не слушаться)

  • Все валится от рук ( не получается, не клеится)

Фразеологизмы для  команды «Умники»

  • На скорую руку (быстро)
  • Сходить с рук (избежать наказания)

11.  Игра «Наоборот»

-С вами нам пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

- Про какие слова можно сказать «Слова наоборот»


Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол.
Скажу я слово потерял. И скажешь ты нашёл.
Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай – конец.

- Заканчивается наша игра ,и прежде чем мы подведём итоги,

хочется сказать:

Учите русский язык ,

С душой, с усердием, с умом!

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз.

3.Итог. Подсчет жетонов.

Награждение команд.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием друг с другом

Сейчас попробуем сыграть.

.

Голоден как ____________________

Хитер как _____________________

Нем как ________________

Труслив как _________________

Грязный как __________________

Здоров как __________________

Упрям как ____________________

Изворотлив как ____________________

Колючий как ___________________________

Болтлив как ____________________________

водитель, водник, громоотвод, водокачка,  водоворот, заводной, водолаз, водоросли, водомер, водопой, наводчик, довод, вводныйводяной, заводит

По Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывёт парохо__,

То наза__, то вперё__,

А за ним такая гла__ь,

Что и зыби не видать

Игротека

Через поле и л__сок

Подаётся г__л__сок,

Он б__жит по пр__в__дам

–Скажешь здесь,

А слышно там.

Красота

Без труда не __________________________________________________

Поспешишь __________________________________________________

Ученье – свет, а _______________________________________________

Кабан – ан + лук =  ______________________________

                   

Корь –ь + идол –л + р =   __________________________          

Повторенье - __________________________________________________

Любишь кататься, ______________________________________________

Семеро _______________________________________________________

Ква + рак –ак + тира = ____________________________

Лоп + ак –к + тар –р =  ____________________________  

Отбиться от рук ( _____________________________________

Все валится из рук ( ___________________________________

На скорую руку (__________________________________________

Сходить с рук (____________________________________________

Скажу я слово высоко, а ты ответишь 
Скажу я слово далеко, а ты ответишь 
Скажу я слово потолок, а ты ответишь 
Скажу я слово потерял. И скажешь ты 
Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты 
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай – 

Скажу я слово высоко, а ты ответишь 
Скажу я слово далеко, а ты ответишь 
Скажу я слово потолок, а ты ответишь 
Скажу я слово потерял. И скажешь ты 
Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты 
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай – 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...