Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Шадрина Мария Ильинична

Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_korrektsionnyy.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СОШ№1»

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по   НМР                                                    Директор МАОУ«ПСОШ№1»

В.Ц.Чойбсонова   _______                                                      

                                                                                                  Б.А. Ринчино__________

«___»   ______________ 2018 года                                    «___» ______________ 2018 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)  начальное общее образование,  2

   (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов :68            

Уровень:базовый

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Тематическое планирование.
  5. Календарно-тематическое планирование:

а) Календарно-тематическое планирование. 2 класс.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:

на основании учебно-методических документов:

  • адаптированной образовательной программы МКОУ «Лофицкая ООШ»;
  • примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой., 7- е издание М: «Просвещение» 2013 г.;
  • учебника Э. В. Якубовской, Н.В.Павловой «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2016г.

Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  • овладение элементарными знаниями по грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи;
  • формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
  • повысить уровня общего и речевого развития учащихся;
  • формирование познавательной деятельности учащихся и коррекция их недостатков;
  • формирование фонетически правильного письма и письма по правилу;
  • подготовка школьников к жизни, к общению;
  • формирование у школьников навыков связной устной и письменной речи;
  • развитие мелкой моторики рук и их координирования;
  • совершенствование техники письма;
  • воспитание интереса к родному языку.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

На изучение русского языка во 2 классе для детей с легкой степенью умственной отсталостью выделено 102 часа год (3 ч в неделю, 34 учебные недели).


Список литературы

1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В., Павлова Н.В., 2016г.

2. Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 2 класс. В 2 частях. (VIII вид). Якубовская Э.В.

3. Дидактический материал. Русский язык. 2 класс. (VIII вид). Якубовская Э.В.

4. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

5. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовской Э.В., Павловой Н.В.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч.)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ (32 ч.)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО (18 ч.)

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

  • Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: 
    называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
  • нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
  • подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),
  • сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а ватамягкая);
  • согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч.)

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

ПОВТОРЕНИЕ (11ч.)

Повторение пройденного за год.

Связная письменная речь (упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку). Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание (упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Приложение 1

к адаптированной рабочей программе

по русскому языку для детей

с легкой умственной отсталостью

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела, урока

Дата

проведения

Содержание урока

Виды

и формы контроля

Домашнее

задание

        I четверть (18, ч)        

Предложение

1.

Предложение. Употребление простого предложения.

 ( 1)

04.09.

Понятие от предложении. Правило написания предложений. Правильное чтение предложений.

Текущий контроль

Стр. 4,упр.2

2.

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. (1)

05.09.

Правильное звуковое чтение предложений.

Текущий контроль

Стр.5,упр.3

3.

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

(1)

11.09.

Количество слов в предложении.

Текущий контроль

Стр.7,упр.4

4.

Распространение предложений.

 ( 1)

12.09.

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий контроль

Стр.9,упр.4

5.

Работа с деформированным предложением.

(1)

18.09.

Связь слов в предложении. Смысл предложения.

Текущий контроль

СТР.159.УПР.3

6.

Входная контрольная работа. (1)

19.09.

Текущий контроль

СТР.19.УПР.4

7.

Работа над ошибками. Слово. Слог - часть слова. (1)

25.09.

Деление слов на слоги.

Текущий контроль

СТР.21.УПР.3

8.

Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях. (1)

26.09.

Закрепление словарного запаса. Главные и второстепенные члены предложения.

Текущий контроль

Стр.13,упр.4

9.

Звуки и буквы. (1)

2.10.

Гласные и согласные звуки. Мягкость и твердость согласных, глухие и твердые согласные.

Текущий контроль

Стр.15,упр.2

10.

 Контрольное списывание по теме «Повторение»

.

3.10.

Тематический контроль.

Стр.16,упр.4

11.

Гласные звуки и буквы.

( 1)

09.10.

Понятие о гласных звуках.

Текущий контроль

Стр.19,упр.4

12.

Согласные звуки и буквы. ( 1)

10.10.

Произношение согласных. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Текущий контроль

Стр.21,упр3

13.

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.

 ( 1)

16.10.

Деление на слоги. Открытые или закрытые слоги.

Текущий контроль

Стр.20.упр.1

14.

Слова, которые различаются одним звуком. ( 1)

 

17.10.

Состав слова. Парные согласные.  

Текущий контроль

Стр.23,упр.4

15.

Слова, которые различаются количеством звуков ( 1)

23.10.

Деление слов на слоги. Количество букв в словах

Текущий контроль

Стр.25.упр.4

16.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.(1)

24.10.

Строение слова. Количество звуков в словах.

Текущий контроль

Стр27.упр.4

17

Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. (1)

30.10

Деление слов на слоги. Выделение голосом ударного гласного.

Текущий контроль

Стр.29,упр.3

18

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы» (1)

31.10

Тематический контроль

Стр.29.упр.4

II четверть (14ч)

Текущий контроль

19

Слог. Деление слов на слоги. (1)

13.11

Количество гласных в словах. Способ деления слов на слоги.

Текущий контроль

Стр.33.упр.3

20

Составление слов из слогов, данных вразбивку. Гласные в образовании слогов. (1)

14.11

Правила о слогах и гласных. Смысл и построение слова.

Текущий контроль

Стр.35.упр.4

21

Перенос слов по слогам. Картинный диктант. (1)

20.11

Деление слов на слоги. Количество гласных и слогов. Правила переноса.

Текущий контроль

Стр.37,упр.3

22

Деление слов со звуками и-й на слоги (1)

21.11

Различение гласного и и полугласного й.

Текущий контроль

Стр.39.упр.3

23

Слова-родственники. (1)

27.11

Понятие об однокоренных словах. Смысл слов.

Текущий контроль

24

Контрольное списывание по теме «Слог» (1)

28.11

Тематический контроль

Стр.39.упр.2

25

Различение согласных Л-Р. (1)

4.12

Произношение звонких сонорных согласных л и р. Речевой аппарат при произнесении этих звуков.

Текущий контроль

Стр.41.упр.3

26

Употребление слов с согласными Л-Р. (1)

5.12

Четкое произнесение согласных л и р в словах. Смысл слов.

Текущий контроль

Стр.41.упр.4

27

Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П. (1)

11.12

Правило о написании парных согласных. Произношение этих согласных в слиянии.

Текущий контроль

Стр.43.упр.4

28

Правописание парных согласных В – Ф. (1)

12.12

Правило о написании парных согласных. Произношение этих согласных в слиянии.

Текущий контроль

Стр.45.упр.4

29

Правописание парных согласных Г – К. (1)

17.12

Правило о написании парных согласных. Произношение этих согласных в слиянии.

Текущий контроль

Стр.46,упр.2

30

Правописание парных согласных Д – Т. (1)

18.12

Правило о написании парных согласных. Произношение этих согласных в слиянии.

Текущий контроль

Стр.48.УПР.3

31

Различение при письме и произношении Ж – Ш. Различение парных согласных З-С. (1)

24.12

Правило о написании ж-ш. Правило о написании парных согласных.

Текущий контроль

СТР.51.УПР.3

32

Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные». (1)

25.12

Тематический контроль

СТР.51.УПР.3

III четверть (23ч)

Текущий контроль

Текущий контроль

33.

Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. (1)

09.01.

Повторение шипящих согласных ж-ш, ч-щ. Употребление их в произношении.

Текущий контроль

СТР.57.УПР.4

34.

Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове. (1)

10.01.

Произношение согласных с-з-ц

Текущий контроль

СТР.579УПР.4

35.

Различение шипящих и свистящих согласных

(1)  

16.01

Произношение этих согласных в словах. Письмо слов с этими согласными.

Текущий контроль

СТР.61.УПР.3

36.


Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е. (1)

17.01.

Таблица гласных звуков. Йотированные гласные. Количество  букв и звуков в словах.

Текущий контроль

СТР.63.УПР.4

37.

Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё. (1)

23.01.

Таблица гласных звуков. Йотированные гласные. Количество  букв и звуков в словах.

Текущий контроль

СТР.64.УПР.3

38.

Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю. (1)

24.01

Таблица гласных звуков. Йотированные гласные. Количество  букв и звуков в словах.

Текущий контроль

СТР.67.УПР.4

39.

Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я. (1)

     29.01.

Таблица гласных звуков. Йотированные гласные. Количество  букв и звуков в словах.

Текущий контроль

СТР.69.УПР.3

40.

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога.

(1)

30.01.

Повторение всего пройденного материала по йотированным гласным.

Текущий контроль

70.УПР.3

41.

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога» (1)

05.02.

Тематический контроль

СТР.УПР.4

42

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных (1)

06.02

Гласные, обозначающие мягкость согласных. Гласные, обозначающие твердость согласных.

Текущий контроль

СТР.73.УПР.3

43

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных (1)

12.02

Гласное О, обозначающее твердость согласных
, гласное
Ё, обозначающее мягкость согласных. Слияние с этими гласными.

Текущий контроль

СТР.75.УПР.75

44

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных (1)

13.02

Гласное У, обозначающее твердость согласных
, гласное
Ю, обозначающее мягкость согласных. Слияние с этими гласными.

Текущий контроль

СТР.77.УПР.3

45

Гласная Е после мягких согласных.

Различие твердых и мягких согласных. (1)

19.02

Обозначение гласной Е мягкости согласных. Слияние Е с согласным.

Текущий контроль

СТР.81.УПР.4

46

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различие твердых и мягких согласных на конце слова. (1)

20.02

Мягкий знак служит для смягчения согласных и не имеет звука.

Текущий контроль

СТР.85.УПР.3

47

Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. (1)

26.02

Повторение правил о мягкоти и твердости согласных, слияния и неслияния.

Текущий контроль

СТР.86.УПР.3

48

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова» (1)

27.02

Тематический контроль

СТР.91УПР.3

49

Предмет и его название.

Названия предметов, отвечающих на вопрос что? Употребление слов, обозначающих названия предметов. (1)

05.03

Вспомнить классификацию предметов и слова отвечающие на вопрос: « Что?»

Текущий контроль

СТР.93.УПР.2

50

Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов. (1)

06.03

Различие сходных предметов и их названий.

Текущий контроль

51

Контрольное списывание по теме: « Предмет»

(1)

12.03

Тематический контроль

СТР.93.УПР.3

52

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

(1)

13.03

Классификация слов. Придумывание слов по выбранной классификации.

Текущий контроль

СТР.106.УПР.2

53

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? (1)

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы. (1)

19.03

Понятие об одушевленных предметах. Подбор слов по обобщающему слову.

Текущий контроль

СТР.103.УПР.2

54

Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Картинный диктант.

(1)

20.03

Закрепление понятия об одушевленных и неодушевленных предметах. Проговаривание слов.

Текущий контроль

СТР.108.УПР.2

IV четверть (15)

55

Большая буква в именах и фамилиях людей. Употребление имен и фамилии в предложениях

Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях (1)

02.04

Правило написания с заглавной буквы имен, фамилий и кличек. Упражнение в написании слов с заглавной буквы.

Текущий контроль

СТР.113.УПР.3

56

Выделение предложения из текста. Разделение сплошного текста на отдельные предложения

(1)

03.04

Понятие о речи и формулировка предложения. Предложение – есть законченная мысль.

Текущий контроль

СТР.143.УПР.4

57.

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения. (1)

09.04.

Составление плана предложения. Понятие о тексте. Тема текста

Текущий контроль

СТР.145.УПР.3

58.

Предложение и его схема. Различие между набором слов и предложением

(1)

10.04.

Понятие о предложение. Слова в предложении связаны по смыслу.

Текущий контроль

СТР.147.УПР.3

59.

Составление предложений и рассказа по предметной картинке. Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке (1)

16.04.

Описание предмета. Слова, отвечающие на вопрос кто?  что?. Определение главной мысли сюжета. Рассказывание о деталях.

Текущий контроль

СТР.155.УПР.3

60.

Контрольное списывание по теме: « Предложение» (1)

17.04.

,.  

Тематический контроль

СТР.157.УПР.4

61.

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными (1)

 

23.04.

Повторение парных согласных, правила написания парных согласных. Различение в написании этих согласных в словах.

Текущий контроль

СТР.160.УПР.3

62.

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными (1)

 

24.04.

Повторение согласных, обозначающих твердость и мягкость. Написание слияний в словах с этими согласными.

Текущий контроль

СТР.163.УПР.3

63

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов

Разделительный ь и ъ знаки. (1)

30.04

Произношение слов с мягким знаком на конце и в середине слов. Знакомство с разделительными ь и ъ. Упражнение в чтение слов.

Текущий контроль

СТР.164.УПР.3

64

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения (1)

07.05

Понятие о главном члене предложение. Слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?

СТР.167.УПР.3

65

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных

Упражнения в правописании имен собственных (1)

08.05

Правило о написании заглавной буквы в именах, фамилиях и кличках. Написание упражнеий.

СТР.168.УПР.2

66

Название действий (1)

14.05

Слова, обозначающие действия и постановка вопросов к таким словам. Нахождении в предложении слов, обозначающих действия.

СТР.171.УПР.2

67

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений (1)

15.05

Слова, обозначающие действия и постановка вопросов к таким словам. Нахождении в предложении слов, обозначающих действия.

СТР.133.УПР.3

68

Итоговая контрольная работа за год

21.05

Итоговый контроль

СТР.173.УПР.3

Учебник: Русский язык, 2 класс. Авт. Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова, М: «Просвещение», 2016


,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.2 класс.

1.Пояснительная записка.2.Планируемые результаты.3.Содержание .4.Тематическое планирование.5.Календарно-тематическое планирование....

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса составлена на основе:1....