конспект урока в 4 классе "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Учащиеся  познакомятся с новой частью речи - наречием. С помощью метода исследования узнают морфологические признаки данной части речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

по теме «Наречие»

Цель: 

- дать первое представление о наречии как части речи

- познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и ее ролью в нашем языке

Формируемые УУД:

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

- синтез, подведение под понятие

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- постановка учебной задачи

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

- оценивание качества и уровня усвоения материала

Личностные:

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2.  Запись числа, классной работы

       3. Словарная работа

а) – Запишите под диктовку словарные слова, поставьте ударение, отметьте “опасные” места.

Радостно, сейчас, здесь, интересно, сегодня.

  • Проверьте, как вы справились с заданием. 
  • Кто написал все слова правильно?

б) - Предположите, как образовалось слово “СЕГОДНЯ”? 

в) – Задайте вопросы к словам, которые мы записали.

4. Постановка учебной проблемы

- Предположите, какой частью речи являются эти слова?

- Почему получились разные ответы?

- Чего мы не знаем?

- Предположите, какой будет тема урока?

- Правильно, тема урока: “Наречие, как часть речи”.

- И что бы изучить новую часть речи, сегодня на уроке мы будем проводить исследовательскую работу.

5. Поиск решения

-Почитайте и сравните предложения:

1.Зазеленеют деревья.

2. Забегают по кочкам муравьи.

3.Прилетят к нам пернатые гости

4.Зовёт их родная земля.

1.Скоро зазеленеют деревья.

2.Хлопотливо забегают по кочкам муравьи

3.Издалека прилетят к нам пернатые гости.

4.Сюда зовёт их родная земля.

-Чем отличаются предложения?

- Какова роль этих слов? (Правильно, они уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее.)

- Запишите в тетрадях словосочетания с данными словами. (один ученик выполняет работу на доске).

Зазеленеют (когда?) скоро, (время)

Забегают (как?) хлопотливо, (признак)

Прилетят (откуда?) издалека, (место)

Зовёт (куда?) сюда, (место)

- Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечает? Сделайте вывод.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике

- Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали, значит, мы на уроке сделали первое открытие!

Наречие обозначает время, признак и место действия

- Как лучше запомнить вопросы? 

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

Каким образом?

Физминутка

6. Самостоятельная работа в парах

- Закрепим полученные знания и познакомимся с другими признаками наречий.

Запишите предложения:

Горная тропинка шла вверх. Скоро ребята вышли на лесную поляну.

Разберите эти предложения.

-Каким членом предложения являются наречия? С какой частью речи связаны наречия в предложении? Совпадают наши выводы с выводами авторов? Значит, мы с вами сделали еще одно открытие!

7. Поиск решения. Самостоятельная работа в группах.(на карточках) 

-Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

1 карточка- 1 группа

ПонаблюдайтеОбсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ед.ч. мн.ч.

Образец: прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано;

запел ( ?- запели (______?) ;

проснулся (________?) _______- проснулись (______?) __________;

Сделайте вывод!

Наречия по числам _____________________________________________________.

2 карточка -2 группа

ПонаблюдайтеОбсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

м.р.

Образец: пришел ( когда ?) рано;

пришла (_______?) _________;

пришло (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _______________________________________________________.

3 карточка- 3 группа

ПонаблюдайтеОбсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

Образец: появились ( когда ?) рано;

разольются (________?) ___________;

цветут (________?) ___________;

Сделайте вывод!

Наречия по временам ___________________________________________________.

4 карточка -4 группа

ПонаблюдайтеОбсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец: 1 л: я встаю ( когда ? ) рано;

2 л: ты встаешь (_______?) _________;

3 л: он встает (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ___________________________________________________.

5 карточка – 5 группа

ПонаблюдайтеОбсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?

Образец: 1 л: мы встаем ( когда ? ) рано;

2 л: вы встаете (_______?) _________;

3 л: они встают (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ___________________________________________________.

6 карточка -6 группа

ПонаблюдайтеОбсудите в группе!

Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что? _______________________________________________________________

Чего? _____________________________________________________________

Чему? _____________________________________________________________

Чем? _______________________________________________________________

О чем? ____________________________________________________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам ______________________________________________________

Проверка исследовательской работы

-Какое исследование провели? Какай вывод сделали?

Наречие не изменяется по числам!

Наречие не изменяется по родам! 

         Наречие не изменяется по временам! 

         Наречие не изменяется по лицам!

         Наречие не изменяется по падежам!

Наречие – неизменяемая часть речи!

-Сделайте вывод. Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали, значит, мы на уроке сделали открытие!

8. Закрепление знаний

-Откройте учебник на странице 128, упражнение 11.Прочитайте выражения. Прочитайте слова. Как в грамматике называются эти слова? (наречия) Напишите по выбору 5 любых выражений и замените подходящим по смыслу наречием.

-Проверяем. Кто выбрал и написал выражение «во весь дух»? Каким наречием заменили?

9. Итог урока

-Ребята! Вы хорошо работали на уроке, самостоятельно сделали несколько открытий! Прочитайте вопрос. Кто сможет на него ответить?

  1. На какие вопросы отвечают наречия?
  2. Что обозначают наречия? 
  3. С какой частью речи связаны наречия?
  4. Какую роль играют в нашей речи наречия?

Если будет вам желательно

Действие или признак пояснить,

Это значит: нужно обязательно

Вам наречие на помощь пригласить!

10. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...