Главные вкладки

    Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.
    план-конспект по русскому языку на тему

    Маркова Раиса Ивановна

    Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами  попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie.docx31.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Развитие речи детей. Путешествие  в  страну  правильной  речи.

    Задачи:         1. Развивать слуховое восприятие;

                    2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;

                    3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;

                    4. Воспитывать желание разговаривать правильно.

    I. Вводная часть

    - приветствие

    - отправление в путь

    II. Основная часть

    - «назови наоборот»

    - «образуй множественное число»

    - закончи предложение»

    - прилагательные от существительных»

    - появление Феи Грамматики»

    - назови пословицы и поговорки»

    - составление общего рассказа»

    III. Заключительная часть

    «Путешествие в страну Правильной Речи»

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами  попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

    Учитель: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы, т.е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов.

    Задание № 1.

    Добрый  –  (злой)                                        Толстый – (тонкий)                

    Черный – (белый)                                 Веселый – (грустный)                

    Большой – (маленький)                                Быстрый – (медленный)        

    Высокий – (низкий)                                Густой – (жидкий)                

    Острый – (тупой)                                        Старый – (молодой)

    Смелый – (трусливый)                                Светлый – (темный)

    Горячий – (холодный)                                 Длинный – (короткий)

    Больной – (здоровый)                                 Широкий – (узкий)

    Ведущий: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь.

    На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. Детям предлагается ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит по мосту через речку.

    Учитель: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:

    Стул – (стулья)                                        Медвежонок – (медвежата)

    Дерево – (деревья)                                 Бельчонок – (бельчата)

    Глаз – (глаза)                                         Цыпленок – (цыплята)

    Окно – (окна)                                         Гусь – (гуси)

    День – (дни)                                         Кол – (

    Пень – (пни)                                         Крыло – (крылья)

    Лоб – (лбы)                                         Палено – (поленья)

    Ветер – (ветра)                                         Перо – (перья)

    Платье – (платья)                                 Дом – (дома)

    Ухо – (уши)

    Учитель: Ребята, со вторым заданием вы тоже справились, поэтому мы идем дальше.

    На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.

    Учитель: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:

    - Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

    - На дерево залезают, а с дерева… (слезают)

    - В дом входят, а из дома… (выходят)

    - По дороге ходят, а через дорогу… (переходят)

    - Птицы через дорогу перелетают, а змеи… (переползают)

    - Воду в стакан наливают, а из стакана… (выливают)

    - Через веревочку перепрыгивают, а вверх… (подпрыгивают)

    - Воду в стакан доливают, а песок… (досыпают)

    - Воду нечаянно разлили, а крупу… (рассыпали)

    - Глазами не все рассмотрели, а ушами не все… (расслышали)

    - Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку… (переложили)

    Учитель: Молодцы, ребята справились с заданием! Можно смело отправляться в путь, но для этого вам нужно образовать имена прилагательные от существительных, например, стул из дерева – деревянный.

    - Дом из кирпича – (кирпичный)

    - Дом из камня – (каменный)

    - Шляпа из соломы – (соломенная)

    - Платье из шелка – (шелковое)

    - Шарф из шерсти – (шерстяное)

    - Кольцо из золота – (золотое)

    - Монета из меди – (медная)

    - Ложка из олова – (оловянная)

    - Платок из пуха – (пуховой)

    - Сумка из кожи – (кожаная)

    - Чашка из фарфора – (фарфоровая)

    - Миска из глины – (глиняная)

    - Кораблик из бумаги – (бумажный)

    - Коробка из картона – (картонная)

    - Шуба из меха – (меховая)

    Я  предлагаю выполнить последнее задание. Нужно составить общий рассказ о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы попасть в страну Правильной Речи. Каждый из вас должен составить по одному предложению, а вместе получится рассказ.

    Дети составляют общий рассказ.

    Учитель: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что вы становитесь почетными гражданами страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту волшебную страну.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика развития речи детей в приготовительном классе

    Задания позволяют определить уровень развития разных аспектов речи обучающихся приготовительного класса....

    Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

    Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

    Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

    Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

    Особенности развития речи детей с нарушениями зрения

    В материале освещены основные вопросы особенностей развития речи детей с нарушениями зрения....

    Консультация для родителей. Развитие речи детей младшего школьного возраста.

    Овладение правильной речью необходимо для формирования полноценной личности. Человеку с хорошо развитой речью легко вступать в общение, он может понятно излагать свою точку зрения , задавать воп...

    Развитие речи детей с задержкой психического развития

    Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык как учебный предмет. Это не может не тревожить учителей. Поче...