Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.
план-конспект по русскому языку на тему

Маркова Раиса Ивановна

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами  попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие речи детей. Путешествие  в  страну  правильной  речи.

Задачи:         1. Развивать слуховое восприятие;

                2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;

                3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;

                4. Воспитывать желание разговаривать правильно.

I. Вводная часть

- приветствие

- отправление в путь

II. Основная часть

- «назови наоборот»

- «образуй множественное число»

- закончи предложение»

- прилагательные от существительных»

- появление Феи Грамматики»

- назови пословицы и поговорки»

- составление общего рассказа»

III. Заключительная часть

«Путешествие в страну Правильной Речи»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами  попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

Учитель: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы, т.е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов.

Задание № 1.

Добрый  –  (злой)                                        Толстый – (тонкий)                

Черный – (белый)                                 Веселый – (грустный)                

Большой – (маленький)                                Быстрый – (медленный)        

Высокий – (низкий)                                Густой – (жидкий)                

Острый – (тупой)                                        Старый – (молодой)

Смелый – (трусливый)                                Светлый – (темный)

Горячий – (холодный)                                 Длинный – (короткий)

Больной – (здоровый)                                 Широкий – (узкий)

Ведущий: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь.

На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. Детям предлагается ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит по мосту через речку.

Учитель: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:

Стул – (стулья)                                        Медвежонок – (медвежата)

Дерево – (деревья)                                 Бельчонок – (бельчата)

Глаз – (глаза)                                         Цыпленок – (цыплята)

Окно – (окна)                                         Гусь – (гуси)

День – (дни)                                         Кол – (

Пень – (пни)                                         Крыло – (крылья)

Лоб – (лбы)                                         Палено – (поленья)

Ветер – (ветра)                                         Перо – (перья)

Платье – (платья)                                 Дом – (дома)

Ухо – (уши)

Учитель: Ребята, со вторым заданием вы тоже справились, поэтому мы идем дальше.

На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.

Учитель: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:

- Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

- На дерево залезают, а с дерева… (слезают)

- В дом входят, а из дома… (выходят)

- По дороге ходят, а через дорогу… (переходят)

- Птицы через дорогу перелетают, а змеи… (переползают)

- Воду в стакан наливают, а из стакана… (выливают)

- Через веревочку перепрыгивают, а вверх… (подпрыгивают)

- Воду в стакан доливают, а песок… (досыпают)

- Воду нечаянно разлили, а крупу… (рассыпали)

- Глазами не все рассмотрели, а ушами не все… (расслышали)

- Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку… (переложили)

Учитель: Молодцы, ребята справились с заданием! Можно смело отправляться в путь, но для этого вам нужно образовать имена прилагательные от существительных, например, стул из дерева – деревянный.

- Дом из кирпича – (кирпичный)

- Дом из камня – (каменный)

- Шляпа из соломы – (соломенная)

- Платье из шелка – (шелковое)

- Шарф из шерсти – (шерстяное)

- Кольцо из золота – (золотое)

- Монета из меди – (медная)

- Ложка из олова – (оловянная)

- Платок из пуха – (пуховой)

- Сумка из кожи – (кожаная)

- Чашка из фарфора – (фарфоровая)

- Миска из глины – (глиняная)

- Кораблик из бумаги – (бумажный)

- Коробка из картона – (картонная)

- Шуба из меха – (меховая)

Я  предлагаю выполнить последнее задание. Нужно составить общий рассказ о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы попасть в страну Правильной Речи. Каждый из вас должен составить по одному предложению, а вместе получится рассказ.

Дети составляют общий рассказ.

Учитель: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что вы становитесь почетными гражданами страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту волшебную страну.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития речи детей в приготовительном классе

Задания позволяют определить уровень развития разных аспектов речи обучающихся приготовительного класса....

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Развитие речи детей с задержкой психического развития

Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык как учебный предмет. Это не может не тревожить учителей. Поче...

Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...

Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик

 Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...

Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.

Использование пиктограмм,  как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....

Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....