Открытый урок в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Открытый урок в 3 классе по русскрму языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_avtosohranennyy.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Орфограммы корня. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова».

Учитель Козлова В. К..

Цели урока:

Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова;

Создать условия для знакомства с новым словарным словом – трамвай, газета, повторить уже изученные словарные слова;

Способствовать развитию орфографической зоркости, интеллектуальных умений; анализировать, обобщать;

Содействовать развитию у детей умения работать в парах;

Создать условия для общения друг с другом, положительной учебной мотивации.

Оборудование: фотография с изображением трамвая, газета, карточки-листочки с дифференцированными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно».

Ход урока

1. Организационный момент

Говорю вам «Добрый день!».Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать.

– Начинаем урок русского языка.

–Открываем тетради.

– Запишите в тетрадях число и классную работу.

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим..

Учитель: Скажите, были ли в рассказе незнакомые вам слова? Какие?

Ученики: ответы учеников

Учитель: Посмотрите внимательно, при написании каких слов можно допустить ошибку? И в какой морфеме?

Ученики отвечают.

Учитель: Значит, на какую орфограмму в рассказе встретилось больше всего слов?

Ученики: В этом шуточном рассказе встретилось большинство слов на  орфограмму «Буквы О, Ё после шипящих в корнях слов»

Учитель: Правильно. И сегодня на уроке мы еще раз поработаем именно с этой орфограммой. Сформулируйте тему нашего урока.

Ученики: Тема нашего урока «Буквы О, Ё после шипящих в корнях слов». 

Задачи урока:

 закрепить умение правильно писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.– Вспомним правило написания О, Ё после шипящих в корне слова.

2. Минутка чистописания

– Сегодня на чистописании мы будем писать заглавные и строчные шипящие звуки

- Выберите буквы обозначающие шипящие звуки    (СлАЙД 1)

-Какие правила орфографии мы знаем с этими буквами?  (СЛАЙД №2)

– Прочитайте следующую строчку .

По ш..ссе ш..л ч..рный грач.

– Вставьте пропущенные буквы , спишите и выполните синтаксический разбор предложения

3. Актуализация опорных знаний

– Что вы заметили?– О чём вам это говорит?– Тема нашего сегодняшнего урока«Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова».

– Работа по учебнику: с. 97, упр. 1 – выполняется у доски.

Дети по 1 человеку – по цепочке доказывают, почему вставляют букву ё.

– Работа по учебнику: с. 94, упр. 2. – (работа в парах)

- Распределение слов в два столбика: в 1столбик с О, во 2столбик с Ё.

Коллективная проверка 

4. Физкультурная минутка

5      .Работа в группах.

1. .Место соединения сшитых кусков

2.Глухой звук, шуршание

3.Плод дуба

1.Накидка на голову

2.Предмет, предназначенный для приведения волос в порядок

3.Презрительное название ненасытного человека

1.Водитель автомобиля, автобуса

2.Широкая асфальтированная дорога

3.Предмет для чистки зубов

1.Наездник на скачках

2.Колючий кустарник с кисло – сладкими ягодами зеленого цвета

3.Цвет одуванчика

6. Закрепление пройденного

– Работа по учебнику: с. 94, упр.3 – самост. работа

Задание: выписать слова с пропущенными буквами, выделить приставку.

– Ребята, а что такое приставка?

Проверка в парах

7. Словарная работа

– Сегодня вы познакомитесь с написанием нового словарного слова. А что это за слово, вам поможет угадать загадка .– Отгадайте загадку

.

По улице, как два ручья, Течёт стальная колея. Куда ведёт та колея, Туда за ней бегу и я. Бегу. Конца не нахожу, Людей по городу вожу. Держусь за провод я рукой ,Качусь – катаюсь день-деньской…По городу из края в край! А кто же я такой? (Трамвай).

На доску вывешивается фотография с изображением трамвая.

–– Слово трамвай пришло в русский язык из английского языка – tram и означает городскую уличную железную электрическую дорогу. В Америке трамвай называют – street-car, что в дословном переводе означает уличная машина.

-Образуйте от слова трамвай множественное число, уменьшительно – ласкательную форму. Запишите эти слова.

8. Домашнее задание

– Откройте учебник на с.98, упр.4.– Прочитайте задание.– Это упражнение – ваше домашнее задание.

9. Итог урока. Рефлексия

Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок.

– Что мы сегодня закрепляли на уроке?– Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? — Что вызвало затруднения на уроке? – Что позволило выйти из затруднения? – Над чем еще следует поработать?– Молодцы! Все активно работали на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...