Конспект урока русского языка по теме:"Окончания имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Верзилина Елена Ивановна

Данный конспект урока поможет сформировать у обучающихся навыки правильного написания окончаний имён прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской  средней  общеобразовательной школы Староюрьевского  района Тамбовской области в с. Крутовское

Конспект урока русского языка по теме:

«Окончания имён прилагательных»

Подготовила:

Верзилина Е.И.,

учитель начальных классов

2018 г.

Цель урока: формирование умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.

Задачи:

Формировать предметные УУД

- обобщить знания об имени прилагательном как части речи;

- познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе;

- разработать памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных»;

- отрабатывать навык проверки безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе;

-содействовать развитию связной речи учащихся;

Метапредметные УУД

РегулятивныеУУД

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-планирование  работы  в группе;

-контролирование   затраченного  времени  на задание;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять успешность своей деятельности и работы других;

Познавательные УУД

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- пользоваться словарями, справочниками

Коммуникативные УУД

- принимать различные точки зрения, договариваться, находить общее решение;

- умение организовывать и поддерживать диалог;

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование  мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;

Ход урока:

1. Мобилизующий этап.

Словарная работа: орех, багаж, лопата, агроном, чувство, народ, автомобиль, яблоко.

- Какое словарное слово еще спряталось? (облачная)

-Что можете сказать о слове?

- Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные в ж.р.? м.р.? ср.р.?

- Какова тема урока? Какую поставим цель?

2. Актуализация знаний.

- Составить словосочетание со словом облачный. 

1 группа – в м.роде, ед. ч.; 2 группа – в ср.роде, ед. ч.; 3 группа – в ж.роде, ед. ч.

- Просклоняйте словосочетания: 1 группа – облачный день; 2 группа – облачное утро; 3 группа – облачная погода

- В именах прилагательных поставьте ударение. 

- Сравните окончания имен прилагательных в м. и ср. роде.

- Сравните окончания имен прилагательных в ж. роде.

- Обратите внимание на окончания имен прилагательных в родительном падеже м. и ср. рода. Как произносится? А как пишется?

- Назовите окончание в Р.п. м.р, Д.п. ж.р, Д.п. м.р, Т.п. ср.р, П.п. м.р, В.п. ж.р, Т.п. ж.р.

3. Открытие нового.

- Обратите внимание на окончания имён прилагательных. Они ударные или безударные?

- Объясните, почему написали именно такие окончания?

- Так, что нужно делать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных?

-Что мы можем составить себе в помощь?

- Сейчас вам предстоит создать мини – проект составить памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных».

По какому плану мы будем работать:

        План:

  1. Вспомнить, что такое имя прилагательное.
  2. Обсудить памятку в группе.
  3. Оформить результат.
  4. Защитить памятку.

- Защита памяток.

- Что можете сказать о работе групп?

- Теперь можете пользоваться этой памяткой на уроках и дома.

4. Физкульминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

5. Первичное закрепление.

- Ребята, у вас на столах лежит текст. Прочитайте его.

Весенн…  утром на ясн… небе появляются и медленно плывут облака. С высоты льётся звонк… песня жаворонка. От зимн… спячки просыпаются звери и насекомые. В прозрачн… воздухе пахнет ранн… весной. Над озером поднимается лёгк… туман. Он исчезает в лучах ярк… солнца. Легко дышится на весен… воздухе.

- К какому типу текста относится? Определите тему.

- Какова главная мысль. Озаглавьте текст.

- Чтобы сохранить красоту природы, что вы можете для этого сделать?

- Прочитайте 5 предложение. К слову лёгкий подберите синонимы.

- Куда можно обратиться, если затрудняетесь в подборе синонимов?

- Возьмите словари синонимов и найдите.

- Прочитайте последнее предложение.

- А какой синоним подойдет к слову легко в этом предложении?

- Нам надо быть очень внимательными при употреблении слов в своей речи.

- А сейчас, выпишите словосочетания с именами существительными

1 группа – ж. рода (звонкая песня – И.п., от зимней спячки – Р. п., ранней весной – Т. п.)

2 группа – м. рода (в прозрачном воздухе – П, п., лёгкий туман – И. п., на весеннем воздухе – П. п.)

3 группа – ср. рода (весенним утром – Т. п., на ясном небе – П. п., яркого солнца – Р. п.)

- У имен прилагательных определить падеж, окончания выделить.

- Проверка.

- Как узнали, какое окончание надо писать у имен прилагательных? Что вам в этом помогало?  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Стр. 57 упр. 97 – выполняют по группам

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить тест:

Тест.

   1.  Имя прилагательное – это…

А) часть слова        Б) член предложения                 В) часть речи

  1. Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет              Б) признак предмета                    В) действие предмета

    3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?

А) с именем существительным         Б) глаголом        В) именем прилагательным

 4. Как определить род и падеж имени прилагательного?

А) по вопросу        Б) по имени существительному          В) по окончанию

5. Как определить безударное окончание имени прилагательного?

А) по имени существительному        Б) по окончанию              В) по вопросу

- Кто справился с тестом – молодцы, а у кого еще есть ошибки, продолжим работу на следующих уроках.

8.Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Что мы составили в помощь для написания окончаний имен прилагательных?

- Закончите предложения.

  1. Я узнал …
  2. Я понимаю …
  3. Я научился …
  4. Мне трудно …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс....

Урок русского языка по теме "Окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Урок открытия новых знаний по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа 2100" Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС средствами технологии критического мышления....

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.

Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные синонимы...

Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"

Конспект урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Тема "Изменение имён прилагательных по падежам"...

Конспект урока русского языка по теме: «Род имён прилагательных» 3 класс

Цели деятельности: знакомство с изменением имен прилагательных по родам; развитие умения определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания....