конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема:«Правописание частей слова».

Цель: Формировать умениянаходить орфограммы в словах.

Планируемые результаты:

Познавательные:-научатся анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обрабатывать информацию, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

Регулятивные: -научатся определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные:-научатся правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова

Личностные:-научатся пользоваться формами самооценивания и оценивая на уроке.

Средства обучения: презентация, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока Русского языка,

                             проведенного 20.11.18г. в 3 «Г» классе,

                             обучающейся 31 группы

Гусаковой Ярославы Викторовны

Тема:« Правописание частей слова».

                                                  Учитель_________ Судовцева Е.В.

                                                 Методист_________ Быкова О.В.

                                                      Оценка_______

Тема: «Правописание частей слова».

Цель: Формировать умения находить орфограммы в словах.

Планируемые результаты:

Познавательные: - научатся анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обрабатывать информацию, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

Регулятивные: -научатся определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные:- научатся правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова

Личностные:-научатся пользоваться формами самооценивания и оценивая на уроке.

Средства обучения: презентация, учебник.

Сценарий урока

  1. Мобилизующий этап

1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой

  1. Актуализация знаний
  1. Словарная работа

- Назовите четвертый день недели

- Найдите слово четверг в орфографическом словаре

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму

- Составьте со словом четверг предложение, запишите.

В четверг у нас в школе будет 6 уроков.

Я приеду к вам в гости в следующий четверг.

С понедельника по четверг в нашей школе будет проходить школьная ярмарка.

-Запомните написание этого слова

2. Работа над орфограммами

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (Гора)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

За тобою он плетется,

Хоть на месте остается. (След)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

- Назовите орфограммы в словах-отгадках.

- В какой части слова находятся орфограммы? (В корне)

- Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться.

  1. Постановка цели и задачи урока

- Сформулируйте тему урока

- Какие цели мы поставим перед собой?

  1. Первичное усвоение новых знаний.

1.Наблюдение над языковым материалом

- Откройте учебник на с.102 Упр.192

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

- Прочитайте слова с орфограммами

- Назовите части слова, в которых выделены буквы

- Почему надо проверять написание выделенных букв?

(написание выделенных букв надо проверять, потому что они находятся в безударной позиции)

2. Выделение существенных признаков

- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание

- В какой части слова может быть буква, обозначающая безударный гласны?

3. Работа над формулировкой

- Прочитайте правило в учебнике

  1. Проверка понимания

Упр.193

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл

- Спишите пословицы

- Прочитайте слова с орфограммами

- Назовите части слова, в которых выделены буквы

- Почему надо проверять написание выделенных букв?

(Написание выделенных букв надо проверять, потому что их произношение отличается от обозначения на письме)

- Прочитайте  на с.103, на что надо обращать внимание

- В какой части слова может быть буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук?

Физкультминутка

  1. Первичное закрепление

1. Работа по таблице

- Рассмотрим таблицу на с.103

- В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

- Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить их написание)

- Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово)

- А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по словарю)

2. Осложненное списывание

Упр.194

- Прочитайте слова. В какой части слова выделены буквы?

- Почему написание этих слов нужно проверять? Как это сделать?

(Написание выделенных букв надо проверять, потому что они находятся в безударной позиции. Для этого нужно: а) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

- Что нужно сделать, если орфограммы находятся в корне слова? (Подобрать проверочные слова)

-Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое слово. Обозначьте в словах ударение.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с безударными гласными и называют проверочные слова)

3. Работа над правилом

- Прочитайте ниже сведения о языке

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Как обозначаются гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов?

- Выучите правило

4. Самостоятельная работа

Упр.195 (часть первая)

  1. Итог урока

- В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Какое задание сегодня на уроке было интересным?

- Что показалось трудным?

  1. Домашнее задание с. 105 Упр.195 (вторая часть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....