конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью.

 

Предметные:.научатся писать мягкий знак, соединять его с другими буквами при записи слов и предложений.

Метапреметные:

Познавательные:в процессе знакомства с новой буквой будут участвовать в операциях анализа, синтеза, сравнения, делать выводы и обобщения.
 

Регулятивные:будут принимать цель деятельности и удерживать её до получения результата, оценить уровень владения учебными действиями.

Коммуникативные: будут оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: будут мотивировать свои действия, вести себя в соответствии с правилами поведения на уроке;

 

Тип: открытие нового знания

Материально-техническое обеспечение: тетрадь на печатной основедоска,  проектор, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_bukva_zh.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью.

Предметные:. научатся писать мягкий знак, соединять его с другими буквами при записи слов и предложений.

Метапреметные:

Познавательные: в процессе знакомства с новой буквой будут участвовать в операциях анализа, синтеза, сравнения, делать выводы и обобщения.
 

Регулятивные:  будут принимать цель деятельности и удерживать её до получения результата, оценить уровень владения учебными действиями.

Коммуникативные: будут оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: будут мотивировать свои действия, вести себя в соответствии с правилами поведения на уроке;

Тип: открытие нового знания

Материально-техническое обеспечение: тетрадь на печатной основе доска,  проектор, компьютер.


Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мобилизующая часть урока

Приветствие детей. Создание эмоционального настроя учащихся на работу. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.  

Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!...

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

Приветствуют учителя.

  1. Актуализация опорных знаний.

 Постановка целей и задач урока

-Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква к нам пришла

- Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын (жираф)

- Теплым днем, весною в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (жук)

- Назовите первые звуки слов- отгадок (ж)

- Произнесите, как жужжит жук…..

- А теперь сформулируйте тему урока  (звук ж, буква ж)

- Какие цели мы поставим перед собой? (научиться писать строчную и заглавную букву)

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Упражнения для пальцев. Рисование узора

Чтобы эта буква получилась у вас красивая, нам надо подготовить к работе наши пальчики.

(загибают пальцы)

- Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец- самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный- собирает, а мизинчик- господинчик.

В землю косточки бросает.


Написание узора

-Что напоминает узор?

Вместе с учителем выполняют упражнения для пальцев.

  1. Знакомство с письменной буквой. Графический анализ буквы

-Теперь мы напишем букву ж

 состоит из 2-х полуовалов, из одного вертикального элемента « линия», из 2-х соединительных элементов)

Работают с доской.

  1. Показ учителем написания буквы

- начнем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведем соединительный штрих вверх, не отрывая руки ведем вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для правого полуовала.

Наблюдают за написанием буквы учителем.

  1. Письмо буквы

1) Воображаемое

2)Копировальное

3)По образцу

-Берем ручку в руки, напишем эту букву в воздухе подсчёт вместе со мной(3 раза)

-Найдите образец этой буквы верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки.

-Ручку на локоток ,кто закончил работу.

-А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором.

-Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки.(не забывать следить за посадкой, наклоном тетради)

-Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву.

-Старайтесь, чтобы дальше на уроке у вас всё получалась также красиво.

Вместе с учителем пишут букву в воздухе.

  1. Письмо соединений

-Прочитайте сочетания на следующей строчке, какие соединения нижние.

-А теперь научимся писать слова с новой буквой

- Прочитайте сочетание на следующей строчке какие соединения нижние.

(жа, жи, же)

-Какое опасное место?

- Почему ежи пишется с буквой и? жи ши пиши с буквой и.

- Прочитайте первое слово (жук)- Верхнее соединение

- Запишите свой образец рядом.

(жук, ежи)

-Что записано следующей строчке (предложение)

Работают с доской.

  1. Физкультминутка


Выполняют физкультминутку.

  1. Анализ и написание слов, предложений

-А нас уже ждут предложения, найдите в прописи наследующей строке предложение.

-Кто готов зачитать его в слух?(читает ученик)

-О ком идет речь в этом предложении?(о ежах)

-Посчитайте сколько в этом предложении слов(4)

-Какое первое слов? (Ежи)

-Какое второе слово? (живут)

-Какое третье слово? (в)

-Какое третье слово? (лесу)

-Какое слово записано с большой буквы? (Ежи)

-Почему оно написано с большой буквы? (первое оно)

-Назовите самое маленькое слово? (в)

-Оно маленькое ,но самостоятельное и пишется отдельно от других слов

-О чем говорит точка в конце предложения(конец предложения)

-Запишите это предложение самостоятельно на свободной под образцом строчке

- Прочитайте пары слов низко-ниже

Узко- уже

- Чем отличаются?

- Допишите слова под диктовку

- Прочитайте предложения на следующей строчке

- Почему первое слово с большой буквы

- Какими буквами написаны слова(печатными)

- А надо какими буквами (строчными)

Работают в тетрадях на печатной основе.

  1. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть

Выполняют физкультминутку.

  1. Итог урока

-Урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашего занятия

Ученики выходят к доске с лучшими прописями буквы ж

-Какую букву мы научились писать?(ж)

-У вас на столах сигнальные карточки зеленого и красного цвета

-Если вы считаете, что вам все удалось на сегодняшнем уроке, то подымите зеленого цвета карточку

-А если кому-то было трудно, если не все удалось, подымите красную карточку

-Я вижу, что зеленых больше. А это значит, что вам многое сегодня удалось.

Подводят итог уроока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....