Урок чтения в 1 классе "Согласные звуки и буквы Р, р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок разработан для обучающихся 1 класса по учебнику "Азбука" Горецкого. Предметная линия учебников "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_koren_ae.rar51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

 в 1 классе по учебнику «Азбука “Учусь учиться” для 1—4 классов

автора В.Г.Горецкого: М. «Просвещение», 2012.

Предметная линия учебников системы «Школа России»

Учитель: Корень А.Э.

Тема:   Согласные звуки [р][р], буквы Р, р. (закрепление) (с.67-68)

Тип урока: закрепление знаний, формирование умений и навыков

Дата поведения: 13 октября 2015 года

Решаемые проблемы: В каких случаях используем заглавные буквы?

Цель: Закрепить знания обучающихся о согласных звуках [р][р], буквах Р, р.

Задачи:

Образовательные

1.Формирование умений произносить изученные звуки чисто, ясно, чётко, на слух различать гласные и согласные звуки.

2. Формирование навыков чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Развивающие:

Развитие умений выполнять логические операции: анализ, сравнение, группировку, обобщение, классификацию.

Развитие познавательного интереса обучающихся через выполнение заданий творческого характера, инсценирование.

Расширение читательского кругозора обучающихся.

Воспитательные:

Формирование умения слушать и слышать друг друга, сотрудничать в парах и группах.

   Организационный момент урока используется для формирования положительного настроя, создания рабочей атмосферы. Обучающиеся, проговаривая стихотворные строки, осознают себя в роли  ученика и приступают к работе.

   Этап целеполагания, постановки темы и цели урока проходит в игровой форме. Дети разгадывают загадку, вспоминают звук, который издает ворона и выделяют звук «р». Задается проблемный вопрос «Почему ворона Каркуша раскаркалась в нашем классе, что она хочет нам сообщить?» Происходит выдвижение гипотез. В ходе обсуждения ставится учебная задача: «Научиться читать слоги, слова и предложения со звуками [р][р], буквами Р, р».

   В ходе обсуждения формируются личностные, регулятивные, познавательные УУД, происходит актуализация опорных знаний и создаётся «ситуация успеха».  Формируется мотивация к обучению и познанию.

   Этап повторения и актуализации опорных знаний начинается с повторения алфавита. После повторения звуков, обозначенных буквами алфавита, обучающиеся исполняют песню «Алфавит». Происходит формирование коммуникативных УУД. .

   Затем идёт повторение изученных гласных звуков и букв с опорой на наглядность. В ходе повторения организуется повторение стихов с изученными буквами. Идет работа над развитием фонематического слуха, развитием зрительной памяти. Происходит работа в парах и группах, которая развивает личностные и коммуникативные УУД. Во время повторения стихотворения «Шары» дети имитируют различные  движения. Таким образом,  происходит релаксация, психологическая разрядка.

    При выполнении упражнения в слышании гласных звуков, используются сигнальные карточки, которые позволяют учителю установить обратную связь с обучающимися. Дети работают активно, с интересом.

   Повторение изученных согласных звуков и букв проходит с использование «ленты» букв. Идёт работа в группах. Формируются коммуникативные и регулятивные УУД. Идёт повторение графического образа буквы Р.

   Далее идет этап включения новых знаний в систему знаний и повторение изученного материала. При выполнении упражнения «Птицы» происходит работа по подбору характерных признаков, умению обобщать. Это задание вызывает затруднения. Но общими усилиями проблема решается. Во время выполнения задания происходит связь с уроками технологии и окружающего мира.

Упражнение в нахождении буквы Р в словах. Обучающиеся находят слова, в которых есть буква Р, делают самостоятельно вывод  о правильности выполненного задания. 

   Развитие познавательного интереса обучающихся происходит  через выполнение заданий творческого характера, инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Формируется умение обобщать, делать вывод, расширение читательского кругозора. Обучающиеся получают возможность включить полученные знаний в новую ситуацию. Работа проходит активно при участии всех учащихся класса.

  Связь с уроками математики происходит при уточнении количества букв «Р» в словах.

    Упражнение в чтении слогов, слов, предложений. Работа на этом этапе урока организуется с использованием  электронного приложения к учебнику «Азбука» и позволяет обучающимся выполнять игровые упражнения на интерактивной доске. Ребята включаются в игру «Школа», «Доскажи словечко…» «Составь слово». Все эти упражнения позволяют повысить познавательную активность детей, повторить изученное правило о написании заглавной буквы. Выполнение этого задания показало ,что еще не все обучающиеся могут применить выученное правила о написании заглавной буквы на практике.

  Упражнение в составлении предложений происходит в группах. Формируется умение сотрудничать в группе при выполнении учебной задачи, появляются навыки общения. Обучающиеся получают возможность самостоятельно проконтролировать себя при сравнении составленного предложения с образцом и сделать вывод о правильности выполненного задания.

  Завершающим этапом урока является рефлексия урока. Дети встают в круг и передают свои впечатления об уроке. Происходит самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения новых знаний. Используются опорные слова: сегодня я узнал…было интересно…    было трудно…    я выполнял задания…    я понял, что…    теперь я могу…    я научился…    у меня получилось …    я смог…    меня удивило…    мне захотелось………..

Используются  анимационные картинки смайликов, изображающих различное настроение человека.

  Вывод: Обучающиеся получили возможность закрепить знания о согласных звуках [р][р], буквах Р, р. Научились читать слова с изученными буквами, составлять слоги, слова, предложения с букой «Р». Научились сотрудничать в паре, в группе. Получили возможность  развить свои творческие способности, инсценируя отрывок из сказки, сочиняя рифмовки, декламируя стихи. Рефлексия урока показала, что первоклассникам было комфортно на уроке. Они смогли дать самооценку своей деятельности на уроке. Выбор смайликов показал высокую степень познавательной активности первоклассников. Считаю, что цель урока достигнута.

Учитель:                              Корень А.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Открытый урок чтения "Поиграем со звуками и буквами" 1 класс

Аннотация к уроку.Урок чтения "Поиграем со звуками и буквами " 1 класс Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Школа России"). Тема урока:...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...

Презентация к уроку чтения по теме "Звук и буква Нн." 1 класс.

Цель: Ознакомление детей со звуками [H], [H’] и согласной буквой «Н». Задачи:1.Познакомить с буквой «Н», Учить составлять слоги. Совершенствовать чтение слогов....

Презентация к уроку Чтение 1 кл. "Звук и буква Х х. Выделение звука [х]."

Презентация к уроку Чтение 1 кл. "Звук и буква Х х. Выделение звука [х]."...

Конспект урока чтения 1 класс " Звук и буква Жж"

В 1 классе проведён урок на тему " Звук и буква Жж". Цель урока: создание условия для осознания и осмысления нового материала....