Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_predlozheniya_s_odnorodnymi_chlenami._4_klass.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
УМК «Школа России»
Класс : 4
Тема урока: Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цели урока:
1. Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.
2. Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.
3. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
Оборудование: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык: 4 класс: 1 часть, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Планируемые результаты
Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства. устанавливать аналогии.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
1. | Мотивационный (5-6 мин) | ||||
Учитель показывает на экране предложение «Казнить нельзя помиловать» и задаёт вопросы. -Ребята, узнали ли вы это произведение? -Как оно называется? Кто автор? Учитель выводит на экран название произведения и инициалы автора: «В стране невыученных уроков» автор Лия Гераскина Рассказывает краткое содержание произведения для понимания цели выполнения последующего задания | Вспоминают название произведения и автора Прослушивают краткое содержание произведения для знакомства с ним или сами стараются рассказать. | Личностные: учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. | |||
2. | Проблемная ситуация (5 мин) | ||||
Даёт задание: обсудить в паре постановку запятой и определить место в предложении, где должна стоять запятая. -Поставьте запятую так, чтобы Витю не казнили. -А может здесь запятая не нужна? Вывешивает на доску слово «Запятая» | Дети в парах обсуждают проблему постановки запятой и высказывают свое мнение. Дети рассуждают: - Без запятой теряется смысл предложения, или становится непонятным. | Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |||
3. | Аналитический(5 мин) | ||||
- Что вы делали для того, чтобы найти правильное место для запятой. - Прослушайте, что сказала запятая, после того, как Витя справился с заданием. Выводит на экран прямую речь: «Помни, когда даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели» -Как понимаете это выражение? - Что ещё, кроме мыслительной деятельности помогло Вите и вам поставить запятую? -Что в устной речи показывает на постановку запятой? | Дети рассказывают, какие действия они выполняли, для определения места для запятой. Дети объясняют, как поняли прочитанное. -Помогла устная речь, интонация, пауза. - Пауза | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | |||
4. | Повторение пройденного(4 мин) | ||||
Задание - записать «Классная работа». Списать предложение и выделить главные члены предложения - Объясните, какие главные члены предложения вы подчеркнули? -Почему? | Дети готовят тетрадь для работы и находят главные члены предложения. Учащиеся объясняют. | Познавательные осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле своих действий. | |||
Физ.минутка: (3 мин) Подпрыгните столько раз, сколько гласных звуков в слове подлежащее. Присядьте столько раз, сколько слогов в слове сказуемое и т.д. | |||||
5. | Целеполагание (3 мин) | ||||
Детям предлагается подумать, что разделяет запятая в этом предложении. -Как называются такие слова? Предлагается сформулировать тему урока по карточкам на доске. - Чему мы будем сегодня учиться? Вывешивает на доску определение Однородные члены предложения | Дети обдумывают ответ и объясняют: - Разделены два глагола схожие по признакам: 1.Отвечают на один вопрос 2.Являются одним членом предложения. -Однородными членами предложения. Дети формулируют тему урока: «Постановка запятой между однородными членами предложения» -Между однородными членами предложения ставится запятая. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | |||
6. | Работа с информацией (10 мин) | ||||
Упражнение № 102 -Прочитайте текст упражнения. -На, что вы обратили внимание? -Что ещё может разделять однородные члены. Выполните задание. -Подчеркните главные и второстепенные члены предложения -А теперь взгляните на доску. Показывает правильность написания схемы предложения с однородными членами и вводит обозначение однородных членов кружком. -Как ставятся запятые при однородных членах предложения? - Расскажите по схемам. (схемы предложены ниже в приложении) | -союзы а, но,и Дети учатся правильно обозначать однородные члены предложения кружком и объяснять расстановку запятых в предложениях по схемам. | Познавательные: осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства. | |||
7. | Рефлексивный (5 мин) | ||||
Учитель раздаёт карточки Предлагается выполнить самостоятельно задание на карточках на расстановку запятых в предложениях с однородными членами, используя образцы схем. Предложения подобраны с учётом разнообразия видов однородных членов и союзов. 1.Книги лежали не только на полу но и на диване. 2.Книги лежали не на столе а на полке. 3.Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 4. Наш сокол маленький но удаленький. 5.Терпенье и труд все перетрут 6. Сам погибай а друга выручай. 7. Орех треснул и раскололся. В лесу росли берёзы осины ели сосны пихты. 8. Катя и Надя ныряли и плавали в озере. Учитель выводит на экран правильные ответы. | Дети выполняют работу на карточках. Если дети затрудняются – можно найти нужную информацию в учебнике на странице 67-68. Дети сравнивают свои ответы с правильными. | Познавательные: устанавливать аналогии. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | |||
8. | Домашнее задание | ||||
Упр. № 104 – на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | ||||
9. | Подведение итогов | ||||
-Что нового вы узнали на уроке? -Трудно ли вам было? -Какие члены предложения называются однородными? -Какие знаки ставятся между ними? |
ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку:
1. Схемы к предложениям с однородными членами.
, , и
, и , и , а (но)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения....
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»
Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета: Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....
Урок русского языка "Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока русского языка для 4 класса...
Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...