Главные вкладки

    Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

    Черняева Светлана Ивановна

    Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_ind.rab_.docx30.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно -тематическое планирование

    развивающих занятий для учащихся 3 «В» класса с нарушением письма по  типу дизорфографии  на 2017 -2018 учебный год

    №п\п

    Тема

    Дата

    К-во

    часов

    Задачи коррекционной работы

    1.Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне звука

    1

    Звуки и буквы. Буквы, которые не обозначают звуков

    21.09

    1

    Совершенствовать умение дифференцировать понятия  «звук» и «буква».

    Закрепить умение  различать на слух особенности  в звучании согласных и гласных звуков.

    Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

    Закрепить знания о буквах мягкий знак (ь), твердый (ъ) знак и их значении в звукобуквенном анализе.

    Совершенствовать умение проводить  звукобуквенный анализ с помощью речевых инструкций, информационных таблиц.

    2

    Гласные звуки и буквы, которые их обозначают.

    Двойное значение гласных е,ё,ю,я

    28.09

    1

    Закрепить знания о гласных звуках и буквах.

    Закрепить знания о слогообразующей роли гласных букв.

    Совершенствовать умения выделять  гласные звуки в начале, середине и конце слова.

    Совершенствовать умение анализировать слова с гласными, имеющими двойное значение с помощью сигнальной опоры.

    3

    Согласные звуки и буквы, которые их обозначают

    5.10

    2

    Закрепить знания о согласных звуках и буквах.

    Совершенствовать умения выделять  согласные звуки в начале, середине и конце слова.

    Совершенствовать умение определять место звука в слове.

    Активизировать словарный запас, речевую активность, умение выполнять задания с помощью речевых инструкций и информационных источников.

    4

    Согласные звуки (твердые и мягкие). Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме

    12.10

    1

    Совершенствовать знания о звуке и букве.

    Совершенствовать  умение дифференцировать твердые и мягкие согласные  звуки с помощью сигнальных опор.

    Повторить правила правописания сочетаний жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща в словах.

    Совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ с помощью речевой инструкции.

    Совершенствовать знания морфологического строя речи в ходе выполнения практических упражнений.

    Совершенствовать умение образовывать существительные от прилагательных в процессе практических упражнений.

    5

    Согласные звуки (звонкие и глухие)

    19.10

    1

    Совершенствовать фонематический слух.

    Закрепить умение на слух определять звонкую или глухую согласную.

    2. Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне слога

    6

    Слог. Перенос. Ударение. Слоговой анализ и синтез. Многозначность слов.

    2.10

    1

    Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять последовательность и количество слогов в слове.

    Совершенствовать умение выделять ударную гласную и ударный слог в слове.

    Совершенствовать умение определять место слога в слове относительно других слогов.

    Совершенствовать умение составлять слова из слогов, с определенным слогом,  с определенным количеством слогов.

    3. Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне слова

    7

     Близкие по значению слова (синонимы)

    9.11

    1

    Совершенствовать  лексическую сторону речи, обогащать  словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря.

    Развивать умения различать грамматическое и лексическое значение слова.

    Совершенствовать умение использовать при записи слов графические схемы на примере слов-синонимов

    8

    Слова с противоположным значением (антонимы)

    16.11

    1

    Закрепить  знания о словах с противоположным значением  (антонимах)

    Активизировать и расширить словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи.

     Развивать внимание, мышление, способность контролировать действия.

    Совершенствование умения произносить слова по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью слова на примере слов-антонимов.

    9

    Слова одинаковые по звуковой форме разные по значению (омонимы)

    23.11

        1

    Совершенствовать  лексическую сторону речи, обогащать  словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря.

    Формировать умение записывать слова с проговариванием на примере слов-омонимов.

    10

    Слова с безударными гласными в корне

    30.11

       1

    Совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением с помощью алгоритма.

    Совершенствовать звуковой  анализ и синтез, фонематический слух, графическую зоркость.

    Совершенствовать графомоторные навыки, вырабатывать каллиграфически правильное письмо.

    12

    Слова со звонкими и глухими согласными

    7.12

    1

    Совершенствовать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез, фонематический слух, графическую зоркость.

    Закрепить правописание слов со звонкими и глухими согласными.

    13

    Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

    14.12

    1

    Совершенствовать навык правописания безударной гласной в корне по образцу и речевой инструкции педагога.

     Совершенствовать умение проводить звукобуквенный и слоговой анализ и синтез на примере практических упражнений со словами с непроверяемыми гласными в корне.

    Развивать связную речь в процессе работы над предложением, используя опорные слова и словосочетания.

    4 Развитие навыков словообразования

    14

    Родственные слова

    21.12

    1

    Закрепить понятие «родственные слова». Развивать умение подбирать  родственные слова по образцу, речевой инструкции педагога.

    Совершенствовать умение дифференцировать однокоренные и родственные слова. Активизировать  словарь и развитие навыков словообразования.

    Совершенствовать умение графически моделировать слова.

    15

    Морфологический анализ слова

    28.12

    1

    Совершенствовать навык словообразования, используя различные варианты заданий – образование новых слов, работа с деформированным текстом, тестовые задания.

    Закрепить  знания о корне, приставке, суффиксе и окончание.

    Закрепить  навык разбора слов по составу. Активизировать словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря

    Совершенствовать умение подсчитывать количество звуков и букв в слове до его записи.

    16

    Предлоги

    11.01

    1

    Совершенствовать языковой анализ и синтез на уровне слова по речевой инструкции и образцу.

    Формировать умение распространять предложение по схеме, соединять части разорванного предложения по смыслу, выделять слова в слитном тексте предложения

    Совершенствовать знания о конкретно-просранственных значениях предлогов.

    Развивать умение правильно формулировать ответы на вопросы.

    5 Развитие навыков словоизменения

    17

    Слова-предметы.

    18.1

    1

     Совершенствовать знания о словах-предметах.

    Совершенствовать навык обозначения изучаемых слов при помощи схемы.

    Активизировать номинативный словарь

    18

    Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа

    25.01

    1

    Повторить значение  понятия «число существительных».

     Развивать навык образования форм единственного и множественного числа имён существительных на основе образцов и речевых инструкций.

    Совершенствовать навык письма слов под диктовку на основе предварительного буквенного анализа.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие  и внимание.

    19

    Практическое употребление существительных разного рода

    1.02

    1

    Повторить значение понятия «род существительных».

    Развивать умения в постановке вопроса к существительным различного рода, в разборе слова по составу с помощью сигнальных опор, образцов.

    Активизировать  словарь, умение объяснять значение слов с помощью толкового словаря.

     Совершенствовать умение определять последовательность и количество слогов в слове, умение выделять ударную гласную в слове, умение проводить звуко-буквенный анализ слов с гласными е, ё, ю, я.

    6 Развитие навыков согласования

    20

    Слова-признаки

    8.02

    1

    Развитие  словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой

    21

    Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

    15.02

    1

    Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа с антонимами, синонимами

    22

    Согласование прилагательных с существительными в падеже

    22.02

    1

    Согласование существительных с прилагательными в роде. Согласование имён прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи

    23

    Слова-действия

    1.03

    1

    Знакомство с действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой

    24

    Согласование глагола с существительным в числе

    15.03

    1

    Работа по словоизменению. Согласование имён существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления, восприятия

    25

    Согласование глагола с существительным в роде

    22.03

    1

    Согласование глагола с существительными в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами

    26

    Согласование глагола с существительным во времени

    5.04

    Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений

    7 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне предложения

    27

    Моделирование предложений с помощью схем

    12.04

    1

    Совершенствовать умение составлять предложения с помощью графических схем

    28

    Составление предложений по картинке с помощью вопросов

    19.04

    1

    29

    Составление предложений по картинке с помощью плана

    26.04

    1

    30

    Предложение

    3.05

    1

    Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. Виды  связи  в  словосочетаниях и предложениях. Построение  сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение-словосочетание-текст

    31

    Состав предложения

    10.05

    1

    Виды связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями

    8 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне текста

    32

    Работа над текстом

    17,24.05

    2

    Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых связей текста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выявление характера взаимосвязи уровня развития познавательной деятельности и нарушений письма у младших школьников

    Содержание статьи основывается на данных моей дипломной работы, рекомендована педагогам-психологам, учителям-логопедам общеобразовательных учебных заведений...

    Нарушение письма и чтения у детей.

    Материал можно использовать на информационных стендах для родителей...

    Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д

    Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...

    Нарушения письма, дизграфия, дизорфография

    Каждый ребенок, обучаясь письму, сначала допускает немало ошибок, но довольно быстро избавляется от них. Если обучать письму начинают с 5 или с 4 лет, то ошибки могут сохраняться вплоть до начал...

    Нарушение письма - что это? Предупреждение нарушений письменной речи у младших школьников.

    Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе....

    Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."

    Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...

    Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)

    Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...