Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Шубина Надежда Николаевна

       Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009);

- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя Советского Союза П.В.Лаптева;
- Учебный план МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя Советского Союза П.В.Лаптева на 2018-2019 учебный год.

 

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык»  составлена на основе Рабочие программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина Литературное чтение Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 кл.,М.: Просвещение,2014

 

 Программа рассчитана на 132 часов (33 учебные недели, 4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx590.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

 

Аннотация к рабочей программе по русскому  языку  в 1 классе.

        

       Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009);

- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя Советского Союза П.В.Лаптева;
- Учебный план МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя Советского Союза П.В.Лаптева на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык»  составлена на основе Рабочие программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина Литературное чтение Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 кл.,М.: Просвещение,2014

 Программа рассчитана на 132 часов (33 учебные недели, 4 часа в неделю).

Цели и задачи изучения предмета.

Ведущее место «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ. В процессе изучения русского языка у учащихся  формируются позитивное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь

является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».

Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого се

Основная идея программы «Русского языка» в начальной школе - открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможность слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства. Воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению

Цель изучения курса «Русский язык»  – открыть первоклассникам русский язык как предмет изучения. И от того, насколько психологически и методически продуманно будут сделаны первые шаги учителя и учащихся в этом направлении, в значительной мере зависит формирование у детей отношения к русскому языку и процессу его изучения, успешность в усвоении грамматики и орфографии родного языка, общее, собственно лингвистическое и речевое развитие каждого ребенка.

Открытие языка как предмета изучения обозначает постепенный «перевод», а точнее, дополнение интуитивного владения словом, характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово: образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д.

Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и духовно-эмоционального и интеллектуального развития растущего человека.

Слово как самостоятельное явление впервые приобретает для детского сознания свою материальность при обучении чтению и письму в букварный период. Но только на уроках русского языка ставятся и целенаправленно решаются учебные задачи, основа и цель которых – анализ и осознание первоклассниками таких ведущих единиц языка, как предложение, слово, звуки и буквы, закрепление в сознании детей звукового и буквенного образа слова.

Практически ученики уже работали с предложением, словом, звукобуквенным и слоговым его анализом в букварный период.

При введении русского языка как учебного предмета речь идет не только о систематизации знаний учащихся, полученных ими в букварный период, но и о принципиально новых целях, формах и содержании работы.

Так, если в области фонетики и графики в букварный период задача по преимуществу состояла в том, чтобы, развивая фонематический слух детей, научить их читать, то есть переводить слово написанное в слово звучащее, то на уроках русского языка задача (опять-таки по преимуществу) принципиально другая. Она состоит в том, чтобы научить детей переводить слово звучащее в слово написанное. Меняются приоритеты, направленность анализа и обобщений, способы организации языкового материала (работа со звучащим словом становится главной). В результате этого значительно преобразуются содержание, уровень знаний и аналитических умений первоклассников в области фонетики и графики русского языка.

Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в речи, имеет целью:

– показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного отразить этот мир во всем его многообразии;

– представить учащимся слово как предмет изучения, пробудить интерес детей к анализу различных его сторон и узнаванию закономерностей, по которым оно живет.

Одна из задач работы над словом в 1 классе – подготовить учащихся к изучению в последующих классах начальной школы различных лексико-грамматических категорий слов русского языка (частей речи).

Особое место на уроках русского языка в 1 классе занимает знакомство с основными признаками предложения. В процессе анализа составленных или готовых текстов важно подвести первоклассников к пониманию того, что:

– предложение высказывается с определенной целью – сообщение, побуждение к действию, постановка вопроса – и может произноситься с различной интонацией;

– в устной речи именно интонация придает законченность мысли, высказанной в предложении;

– в письменной речи интонация передается специальными знаками, которые называются знаками препинания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета 

                                                       Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности. 

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. 

Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик научится:

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

 Содержание курса»Русский язык». 1класс.

Фонетика и графика (24 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Слово (8 ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Синтаксис и пунктуация (8 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности  письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

3.    Тематическое планирование по русскому языку

№ п/п

 Тема

Количество часов

1

Пропись — первая учебная тетрадь

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

3

Письмо овалов и полуовалов

1

4

Рисование бордюров.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14

Строчная буква и.

1

15

Заглавная буква И.

1

16

Строчная буква ы

1

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

20

Заглавная буква С

1

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

25

Повторение и закрепление изученного.

1

26

Строчная и заглавная буквы  Р, р.

1

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

29

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

30

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

31

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

32

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

35

Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами

1

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.   

1

37

Строчная и заглавная буквы Б, б.   

1

38

Строчная и заглавная буквы Б, б.   

1

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

41

Заглавная буквы Д, д.

1

42

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

43

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

44

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

45

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

46

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

47

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

48

Строчная буква ч

1

49

Строчная буква ч

1

50

Заглавная буква Ч

1

51

Буква ь.

1

52

Буква ь.

1

53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

58

Строчная буква ё.

1

59

Строчная буква ё.

1

60

Заглавная буква Ё.

1

61

Строчная и заглавная буквы Й, й

1

62

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

63

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

1

66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

70

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала

1

71

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

1

72

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

73

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

74

Строчная буква щ.

1

75

Строчная буква щ.

1

76

Заглавная буква Щ

1

77

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

78

Строчные буквы ь,ъ.

1

79

Оформление предложений в тексте.

1

80

Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости.

1

81

Слова, отвечающие на вопросы  Кто?, Что?

1

82

Слова, отвечающие на вопросы  Что делать? Что сделать?

1

83

Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие?

1

84

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

1

85

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я.

1

86

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

87

Правописание  сочетаний жи – ши.

1

88

Правописание  сочетаний ча – ща.

1

89

Правописание  сочетаний чу – щу.

1

90

Заглавная буква в именах собственных.

1

91-92

Комплексное повторение изученного материала по фонетике,  графике, орфографии.

2

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Наша речь (2 ч)

1

Наша речь.

1

2

Устная и письменная речь.

1

Текст, предложение, диалог (3 ч)

3

Текст

1

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

5

Диалог.

1

Слова, слова, слова … (4 ч)

6

Роль слова в речи

1

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

8

«Вежливые слова».

1

9

Слова однозначные и многозначные

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Слово и слог. Ударение (4 ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица.

1

11

Деление слов на слоги.

1

12

Перенос слов.

1

13

Ударение.

1

Звуки и буквы (27 ч)

14

Звуки и буквы.

1

15

Русский алфавит, или Азбука.

1

16

Гласные звуки.

1

17

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

18

Слова с буквой э.

1

19

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

20

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

21

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

22

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

23

Согласные звуки.

1

24

Слова с удвоенными согласными.

1

25

Буквы Й и И.

1

26

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

27

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

28

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

29

Перенос слов с мягким знаком.

1

30

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

31

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

32

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

33

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов.

1

34

Шипящие согласные звуки.

1

35

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

36

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

37

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

38

Проверочный диктант.

1

39

Заглавная буква в словах.

1

40

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...