Повторение по теме «Предложение». 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Наталья Неретина

Цель: повторить изученный материал по теме «Предложение».

Формировать УУД:

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация на примере стихотворения «Сейчас, когда приду домой…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_predlozhenie.docx25.88 КБ
Файл k_konspektu.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение по теме «Предложение»

Цель: повторить изученный материал по теме «Предложение».

Формировать УУД:

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация на примере стихотворения «Сейчас, когда приду домой…».

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Учитель приветствует учеников:

Добрый день! Сегодня я проведу у вас урок. Меня зовут Наталья Сергеевна. На уроке у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Я вам желаю удачи и успешной работы.

Отступаем 2 строки. По середине пишем число, на следующей строке классная работа.

Сегодня Семнадцатое мая.

Ученики здороваются. Садятся, открывают тетрадь, записывают число и «классная работа».

Актуализация знаний

  1. Словарная работа

  1. Орфографическая минутка

На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. Учитель предлагает списать слова, вставив пропущенные буквы.

- Посмотрите внимательно доску. На ней записаны словарные слова, но с пропущенными буквами. Спишите, правильно вставив пропущенные буквы.

Здра.ствуйте, изв.ни, до св.дания

Проверка:

-Поменяйтесь тетрадью с соседом. Возьмите карандаш и проверьте, правильно ли вставлены буквы.

Опрос детей.

- какую букву вставили в первом слове? Во втором? в третьем?

Молодцы!

На доске запись.

Апрель \с\водою – май \с\травою.

Муравьи \в\гнезда \к\грозе прячутся.

Ласточки летают низко \перед\дождем.

-Посмотрите на доску. Спишите народные приметы, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги.

Опрос учащихся:

- что такое предлог?

- как он пишется со словом?

- какие предлоги вы подчеркнули?

- Найдите слово или слова в непроверяемой безударной гласной. \апрель\.

-найдите слова в проверяемой безударной гласной. \с водою, с травою, к грозе, перед дождем\

Учащиеся списывают слова.

Ученики меняются тетрадями. Проверяют соседа.

Учащиеся, которым задают вопрос, отвечают на него.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Самоопределение к деятельности

Учитель задает вопросы учащимся:

Что написано на доске? \предложения\

Для чего нужны предложения?\чтобы передать какую-то мысль\

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? \ повторение по теме «предложение»\

\Если ученики обозначают тему «Предложение», то задать наводящие вопросы:

Мы сегодня изучаем что-то новое?

Если мы ничего не изучаем, то мы что делаем?

Значит, как будет звучать тема?

Ученики отвечают на поставленные вопросы, поднимая руку.

Работа по теме урока

  1. Упражнение в выразительном произношении предложений

Учитель раздает карточки со стихотворениями.

-прочитайте стихотворение, которое напечатано в первом столбике.

-Кто выразительно прочитает стихотворение?

- С одинаковой ли интонацией мы прочитали каждое предложение?

- Кто прочитает вопросительное предложение?

- кто прочитает восклицательное предложение?

- кто прочитает повествовательное предложение?

Работа по учебнику.

Открываем учебник, страница 117. Упражнение 196. Читаем задание.

Учитель предлагает одному из учеников прочитать задание и выполнить его.

- Составьте и запишите предложение.

Опрос учеников. Обращаем внимание на порядок слов в предложении, рассматриваются все варианты и выбирается наиболее уместный.

Молодцы!

-Переворачиваем страницу, упражнение 197.

Учитель выбирает ученика, который прочитает диалог.

- теперь ответим на вопросы в учебнике.

- кто разыграет нам сценку разговора в паре со своим соседом?

Ученики читают стихотворение.

Один ученик читает стихотворение.

Ответы учеников.

Опрос учащихся.

Опрос учащихся.

Учащиеся читают свой вариант предложения.

Ученик читает текст, остальные следят по тексту.

Ответы учащихся.

Пара учеников разыгрывает сценку.

Физкультминутка

А теперь мы с вами немного разомнемся. Встаем из-за парт.

Лесоруб рубил дрова:

Раз-два, раз-два!

\имитация рубящих движений\

Прямо постоял немножко,

\выпрямиться\

Поскакал на правой ножке

И на левой поскакал.

\прыжки сначала на правой, потом на левой под счет 4-5\

Снова прямо постоял.

И опять рубить дрова:

Раз-два, раз-два!

Молодцы! Спасибо. Садимся на свои места.

Ученики встают из-за парт, выполняют движения за учителем под стихотворение.

Закрепление изученного материала

-Продолжаем работать в учебнике. Страница 118, упражнение 198.

-Что нам нужно сделать в этом упражнении?

Учитель предлагает одному из учеников прочитать задание.

-объединитесь с соседом по парте в группу, посоветуйтесь и выполните задание: найдите границы предложений и расставьте знаки препинания. И решите, кто в вашей паре будет рассказывать о вашем решении.

Учитель предлагает  ученикам из пар по очереди читать предложение и указывать знак препинания с объяснением выбора.

-Прочитайте текст еще раз самостоятельно.

- Составляют ли предложения текст? Почему?

-Как можно озаглавить текст?

Рассмотреть несколько вариантов.

- Возвращаемся к карточкам, которые я вам раздала. Во втором столбике шуточное стихотворение. Прочитайте его, обозначьте границы предложений.

Учитель предлагает по очереди прочитать каждое выделенное предложение.

- Молодцы! Чтобы не получилось такой нелепой ситуации, правильно определяйте границы предложений.

Один ученик читает заданием.

Ученики выполняют задание в группах.

Ответы учеников.

Ученики читают текст.

Ответ учеников.

Опрос учащихся.

Учащиеся выполняют задание.

Ответы учеников.

Рефлексия и подведение итогов

Учитель читает стихотворение:

Внимательно послушайте стихотворение:

Сейчас, когда приду домой,
Произнесёт их мама:
«Ты дрался, да?..
Ты что — немой?..
Ну что молчишь упрямо?»

Повествовать придётся мне,
И я скажу:
«Не дрался, не.
Свалился с дерева, и вот...»

Тут папа в комнату войдёт. Войдёт и скажет: 
«Лоботряс!
Я проучу тебя сейчас
!..»

-Какие бывают предложения по интонации?

-Приведите пример восклицательного предложения;

Повествовательного предложения;

Вопросительного предложения.

Молодцы!

Поднимите руку, кто сегодня много раз отвечал на уроке? Молодцы!

Кто отвечал меньше и руку не поднял, старайтесь в следующий раз больше!

Спасибо за урок, до свидания.

Ученики слушают стихотворение.

Ответы учеников.



Предварительный просмотр:

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

Горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение знаний о предложении"

Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, урок заврепления...

Урок русского языка. Повторение по теме "Предложение". УМК "Школа России" Презентация

Урок русского языка. Повторение по теме "Предложение". Презентация...

Повторение по теме «Предложение»

Повторение по теме «Предложение»...

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»...

Технологическая карта по русскому языку: "Повторение по теме: «Предложение» " 2 класс УМК Школа России

Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Предложение», полученные на предыдущих уроках, умения распознавать главные и второстепенные члены предположения.  Задачи у...