урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

урок для детей с ОВЗ по русскому языку  на тему "Парные  согласные в конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_dlya_ovz.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учебный предмет

русский язык

Учебник

Л.Ф.Климанова  Русский язык: учебник для 2 класса. – Москва «Просвещение», 2012.

Класс

2

Тип урока

урок закрепления и систематизации знаний / решение частной задачи

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Парные согласные звуки в конце слова.

Цель деятельности учителя:

Создавать  условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных.

Задачи

Личностные: самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания(умения).

Для детей с ОВЗ воспитывать интерес к изучению русского языка, взаимоуважение, трудолюбие, учить оценивать свои достижения на уроке.

Смыслообразование (ценностное отношение к умению применять алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных)

 Предметные: правильно применять алгоритм проверки парных согласных по звонкости-глухости; сформировать умение видеть орфограмму; научить применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки.

Для детей с ОВЗ формировать умение видеть орфограмму; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • учить планировать свою деятельность на уроке;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;

Для детей с ОВЗ адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД:

  • анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  •  делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

Для детей с ОВЗ искать и выделять необходимую информацию.

 

Коммуникативные УУД:

  •  адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • слушать и понимать речь других;

Для детей с ОВЗ формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Планируемые результаты

Предметные  

Предметные: правильно применять алгоритм проверки парных согласных по звонкости-глухости; сформировать умение видеть орфограмму; научить применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки.

Для детей с ОВЗ формировать умение видеть орфограмму; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.

Личностные: самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания(умения).

Для детей с ОВЗ воспитывать интерес к изучению русского языка, взаимоуважение, трудолюбие, учить оценивать свои достижения на уроке.

Смыслообразование (ценностное отношение к умению применять алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных)

Для детей с ОВЗ формировать умение видеть орфограмму; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • учить планировать свою деятельность на уроке;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;

Для детей с ОВЗ адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД:

  • анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  •  делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

Для детей с ОВЗ искать и выделять необходимую информацию.

 

Коммуникативные УУД:

  •  адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • слушать и понимать речь других;

Для детей с ОВЗ формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

№ п/п

Этап урока

Цель этапа

Формирование УУД

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности учащихся

Условия для детей с ОВЗ

Организационный момент

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Готовность к работе

Организует ситуацию настроя детей на работу

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня ребята у нас будет особенный урок.. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Надеюсь, что вы получите удовольствие от приобретённых знаний. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших умных головках. 

Настраиваются на активную работу на уроке

фронтальная

Минутка чистописания, словар-ная работа

Повторение изученного материала. Воспитание бережного отношения к природе.

Актуализация изученных знаний правописания словар-ных слов и слов с безудар-ными гласными

-Откройте свои тетради и запишите число.

Организует работу детей в тетради

- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Знаний. И наша первая станция «Волшебный лес». В нашем лесу выросла волшебная яблонька, сорвать плоды с неё может только тот, кто знает правило правописания безударных гласных.

- Вставьте пропущенные буквы в слова.

З…ма     в…рона

В…сна   в…робей

Ос…нь   с…рока

- Какое слово во втором столбике лишнее (ворона)

- Почему? (у слова ворона есть проверочное слово, а воробей и сорока- словарные слова)

- Запишите слова второго столбика в тетрадь).

- Скажите, а что общего во всех этих словах(это названия зимующих птиц)

Скажите, легко ли зимующим птицам зимой. Чем мы можем помочь птицам зимой.

Молодцы ребята, я надеюсь, что вы не будете забывать про наших пернатых друзей.

- А мы с вами отправляемся дальше и следующая наша станция «город согласных звуков»

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

Работа в тетрадях.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

фронтальная

Учитель в первую очередь спрашивает детей с ОВЗ, если они знают ответ на вопрос,создание ситуации успеха

Учитель раздаёт детям с ОВЗ схемы-подсказки

(как проверить безударный гласный в корне слова)

Повторе-ние теорети

ческого материа

ла., самоопределение к деятельности.

Зафиксировать практически полученные знания,   выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Актуализация изучен-

ных способов действий, развитие мысли-тельных операций

Слайд 3

На слайде записаны слова том,дом, бочка, почка, жар, шар.

Распределите эти слова в две группы (варианты детей) рассматривается вариант распределения слов по принципу : одни начинаются со звонкого согласного, а другие  с глухого.

Слайд 4

Делаем вывод: все согласные в русском языке делятся на глухие и звонкие.

- А теперь составьте из этих слов пары:

Слайд 5

- По какому принципу собрали слова в пары. Назовите первый звук в каждой паре.

-Делаем вывод: согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости. Откройте свои учебники на стр.108 и прочитайте все пары по звонкости- глухости.

- Как вы   тема нашего сегодняшнего урока.

-да сегодня мы будем говорить о правописании парных глухих согласных. И нам предстоит ответить  на три простых вопроса. «Что проверяли? Где? Как?»послушайте сказку «Спор согласных.

- В звукобуквограде жили-были глухие и звонкие глухие согласные. Однажды между ними произошёл спор.

 В таких словах, как гриб, зуб, труд, нужно на конце писать буквы глухого согласного звука и в словах книжка, сказка перед глухими согласными тоже пишутся буквы глухих согласных звуков твердили согласные звуки.

- Нет вы не правы утверждали звонкие согласные.

Но глухие не унимались и сорили, им оченьхотелось взять власть в свои руки.

- попробуйте доказать, что в этих словах нужно писать букву звонкого согласного.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самое главное правило.

- Ребята какое правило не знали звонкие согласные.(ответы детей)

-Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.

Учащиеся работают фронтально.

Учитель обращает внимание учащихся с ОВЗна первые буквы в каждом слове, сопоставляет их с лентой букв.

Практическая деятельность учащихся

Зафиксировать практически полученные знания,   выявление и фиксация затруднений, применение теоретических знаний на практике.

Актуализация изучен-ных способов действий, развитие мыслительных операций

.

Организует работу в группах

- Сейчас поработаем в группах. Давайте вспомним правила такой работы

-У каждого из вас на парте лежит кружочек определённого цвета, встаньте и подойдите к парте с кружком такого же цвета.

 1-я группа: вставить пропущенные буквы, подобрать

Проверочные слова.(труд, плод,книжка,сказка)

2-я группа: собрать пословицы, подчеркнуть слова с парными согласными.( Воля и труд богатые всходы дают. Корень учения горе, да плод егосладок.)

3-я группа: исправить ошибки в тексте.( У нас дома много кник Мои любимые книшки – скаски. Их автор нарот.)

Рассказывают о правописании парных согласных, выполняют практические задания.

Учатся монологической речи  вырабатывают навык доброжелательного и уважительного общения.

Дети с ОВЗ работают в группе в  паре с хорошо успевающим по предмету ребёнком.

Физминутка

Слайд 7

Раз-два выше голова

Три- четыре руки шире

Пять –шесть всем присесть

Семь- восемь –дышим носом

Марш на месте не спеша

Как погода хороша

Дует ветер нам в лицо

закачалось  деревцо

ветерок всё тише- тише

Деревцо - всё выше - выше

Практическая деятельность учащихся

Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения. Применить их на практике. Формировать умение делать выводы, понимать смысл пословиц.

Формировать навыки самоконтроля

Актуализация изучен-ных способов действий, развитие мысли-

тельных операций

Лидеры групп  отчитываются о проделанной работе.

Слайды 6-9.

Работа в тетрадях. Дети записывают пары слов 1-ой группы.

- Скажите, в каких случаях парные согласные надо проверять?

Списывают 1 пословицу.

 Под диктовку дети пишут 2 предложения из текста под диктовку.

 3 группы. Работа с пословицами. Работа с текстом.

Детям с ОВЗ раздаются карточки-схемы, предназначенные для дальнейшего использования их на уроках русского языка.

Рефлек-сия

. Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей

Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её резуль-  татам (самооце-нивание, оценива-ние результа-тов деятель-ности товари-щей)

- Мы прекрасно справились со всеми заданиями. Мы вернулись из нашего путешествия с новыми знаниями. –

- ответьте мне на вопрос

-Когда надо проверять парные согласные?

 - Как проверить написание парных согласных?

Слайд 10.

 -Продолжи утверждение:

  • Сегодня на уроке я вспомнил…..
  • Сегодня на уроке я узнал……
  • Сегодня на уроке я понял…….
  • Сегодня на уроке мне понравилось…..
  • Сегодня на уроке мне было тяжело…...

.

Оценивание.

Подводят итог урока. Самооценивание оценивание товарищей

Учитель оценивает лидеров групп, лидеры групп оценивают своих товарищей.

В первую очередь спрашиваем детей с ОВЗ, если они знают ответ на вопрос. Акцентируем внимание на успехах детей.

Оборудование:

  • Учебник: «Русский язык» 2 класс, Л.Ф.Климанова,  Москва «Просвещение», 2012 .
  • Плакат «Дерево», АРМ, презентация к уроку, чистые листы формата А 4,
  •  Список используемой литературы:
  1. : И.Ф.Яценко «Русский язык». 2 класс. Поурочные разработки.
  2.  «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004.
  3. Интернет-ресурсы: nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....