Технологическая карта урока по теме Буква ж , звук {ж}.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный урок разработан по программе "ПланетаЗнаний" 1класс с использованием ИКТ и учебно-игрового пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи урока: предметные:
- познакомить с буквой Ж ж и звуком [ж];
- учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.
метапедметные:
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
планировать свои действия
Личностные:
высказывать своё мнение
- воспитывать интерес к чтению;
- привитие навыков культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, , образцы печатных букв «Ж» и «ж».
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. Оно начинается с улыбки. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха. Я думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. | Желаю большого успеха во всем и везде. Здравствуй. (игра пальчиками ладошки) | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Сегодня мы снова совершим путешествие в страну Знаний и посетим город Алфавитинск. Но чтобы попасть в этот город, надо быть очень внимательным, активным на протяжении всего урока.. Кто проживает в городе? Сколько всего букв в русском языке?-Чем отличается звук от буквы? Ребята, вспомним на какие 2 группы делятся все звуки ? (Гласные и согласные). Как отличить гласные звуки от согласных? - Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? - Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Почему согласные звуки живут на 1 и 2 этаже? Чем они отличаются?
Положите в сундук на доске. В левый сундук кладем буквы, которые слышатся гласными звуками, а в правый с согласными звуками. (Дети видят что осталась одна буква) В чем возникло затруднение? А кто знает ребята как называется данная буква. Сегодня мы познакомимся с буквой Ж и примем правильное решение в какой из мешочков ее положить. | Гласные и согласные Гласные поются и тянутся , а согласные нет Ударные и безударные. Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие.
Можем ли мы соотнести данную букву к одной из групп Эту букву еще не изучали. « Же» | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
3. Постановка учебной задачи. | Ребята, на кого или на что похожа буква Ж Действительно Эта буква широка и похожа на жука, и при этом точно жук издает жужжащий звук. 1. сконструировать в парах букву Ж . Что общего с жуком? Каких жуков вы знаете? Почему так называются ? Это МАЙСКИЙ ЖУК. Крупное насекомое размером 4 см, Появляется в мае, поэтому майский Питается листьями и корнями . Занесен в красную книгу Мордовии. 4. Постановка учебной задачи, определение темы урока - -Сформулируйте тему урока - Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока. Создание проблемной ситуации - Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой написано Ж- звук, особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность. | На снежинку, на жука. (Слайд) Наберем воздуха И пожужжим. Работа на математическом планшете. ( Слайд) Формулируют тему урока: Звук [ж], буква Ж. Формулируют цели: -познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. -учиться отличать звук {ж} от других звуков. -учиться читать слоги, слова, -тексты с новой буквой.
Слайд | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
4. Построение проекта выхода из затруднения(«открытие» нового знания). | 1. Составление плана решения проблемы. Давайте составим план исследования. 1.Согласный или гласный Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать? -Как узнать, какой он, звонкий или глухой? Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? 2. Характеристика звука [ж]. РАБОТА В ПАРАХ: - Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция) - Какой это звук? (согласный) Почему? - Положите ручку на горлышко и произнесите звук Ж - Как произносится звук? (звонко) - Послушаем, как произносится звук в словах. Игра «Поймай звук». ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопните и запомните это слово. Будьте внимательны. Пиджак, рубашка, пижама, шарф, жилетка, шапка , шорты, бриджи, брюки, джинсы. - Повторите мне эти слова Как можно назвать их одним словом? .Как произносится звук в этих словах? как обозначается твердость звука -А мы можем произнести звук мягко, попробуйте. Попробуйте подобрать слово, где звук [ж] звучит мягко? Совершенно верно Звук Ж всегда твердый , мягкой пары у него НЕТ.в этом и заключается его особенность. Итог на слайде. Так в какой сундучок мы положим букву Ж ? Жук нам показал только одну букву. Но у буквы ж есть пара (показ карточки Ж, ж) Когда слова начинаются с большой буквы Ж? Образ мы её создали, | Вывешивается план на доску. Открывается на ленте букв Пиджак, бриджи, жилет, джинсы. Одежда Звук ж произносится твердо. Звука Ж мягко не сущуствует Вывод Опрашивают 5 человек Общая характеристика (букву Ж кладут в правый сундучок) | Познавательные:логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково - символические) - создавать и преобразовывать модели. Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий; Коммуникативные: - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: логические: - выбор оснований и критериев для сравнения. |
5. Первичное закрепление.
физминутка |
- Чтение слогов с буквой Ж - Составьте слов со слогом ЖА в которых пишется (делают устно, затем проверяем) на доске ЛОЖА-отдельное место в зрительном зале театра, стадиона на нескольно человек. Физминутка «Весёлая зарядка» Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем Прочитайте слова в которых также встречается буква Ж -Девочки , прочитайте, пожалуйста, слова 1 столбика (обьясняют значение слова ЖАРА) - Мальчики прочитайте слова 2 столбика. -Можно выделить общую часть К каким словам я могу задать вопрос КАКОЙ? - Подставьте слова к жаркий …… дружный ……. Что значит дружный класс? Прочитайте слова третьего столбика и попробуйте обьяснить их Сейчас я прочитаю вам текст, в котором вы встретите уже знакомые слова. Подумайте о ком этот текст (читает учитель). О ком текст? Жужжащим чтение прочитайте еще раз текст и определите количество частей Сколько частей? Прочитайте 1 часть обрати внимание, что звук должен быть протяжным и безотрывным -почему окна комнаты были токрыты -Что произошло с жуком. Предположите, что он стал делать. Назовите. Прочитайте 2 часть -Почему же девочка выпустила жука? -Девочка спасла жукаКак бы поступили Вы? Почему? -Только ли животные требуют внимания и заботы? А человек? -Как можно назвать поступок девочки? Этот поступок был совершенн с какой выгодой? -Как бы вы озаглавили этот текст? А как бы поступили Вы? Народная пословица гласит ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. Как вы понимаете пословицу Ребята, когда Вы совершаете хороший поступок, что вы испытываете. От счастья мы с вами светимся словно солнышко, озаряя все кругом солнышно Физминутка. | (Слайд) фронтально. Выведены на доску Слова сходны по смыслу, являются родственными. ЖАР, ДРУЖ …….. (рассуждения детей) Что мы будем такие же Жужжал (издавал частыми взмахами крылышек гудение и жужжание) Жалобно( просить о помощи, о жалости, сочувствия к себе) Текст о майском жуке. (Слайд о майском жуке) 1 часть. Жук в беде Выбираться, но ничего не получалось. Ей стало жалко жука, он просил ее о помощи. К любому маленьким , беззащитным животным всегда нужно относиться с заботой, любовью, сочувствием. Добрым , хорошим поступком. Нет, от чистого сердца Спасение жука. Вывод Нужно по доброму, с любовью , от чистого сердца относиться ко всему живому. , маленькое это существо или большое. Человек должен всегда испытывать ЖАЛОСТЬ, сочувствие к слабым, беззащитным, к братьям своим младшим , к людям. Счастье ,радость, что ты сделал кому то хорошо (слайд) | Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: -прогнозирование. Личностные: -формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. |
8. Рефлексия | Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2.Беседа: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - С каким звуком познакомились на уроке? Какой буквой обозначается этот звук? - Что вы узнали нового? - Какие задания вы сегодня выполнили? - Возникали у вас затруднения? -Поднимите руки и покажите звёздочки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока. На уроке я узнал…………… На уроке я научился………….. На уроке мне понравилось…………… Мне было трудно…………. Оцените свою работу на уроке. - Солнышко,если вам было интересно, все понятно, . - Если у вас иногда возникали сомнения или не разобрались в теме . покажите тучку. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375069-1388831656.jpg)
Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б"
Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б" по программе ПНШ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491905-1412451098.jpg)
Технологическая карта урока по теме: "Обозначение безударных звуков на письме буквами"
Урок представлен в виде технологической карты....
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С
Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1141401-1620642413.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Обозначение гласных звуков после букв Ж, Ш, Ч, Щ. Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу (систематизация)"
Систематизация знаний по теме "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...