Технологическая карта урока по теме: "Обозначение безударных звуков на письме буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок представлен в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboznachenie_bezudarnykh_zvukov_na_pisme.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 1-б
Учитель: Ануфриева Т.Н.
УМК: «Школа России»
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.- Москва, «Просвещение», 2011 г.
Рабочая тетрадь: В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.-Москва, «Просвещение», 2011 г.
Тема урока: «Обозначение безударных гласных звуков на письме».
Цель урока: формировать умения писать слова с безударным гласным и объяснять их правописание.
Задачи урока:
учить применять изученное правило на письме, используя приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова,
развивать метапредметные универсальные учебные действия;
воспитывать уважительное отношение к русскому языку,
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам русского языка.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, приставка к маркерной доске «MIMIO», видеоролик со словарными словами, 6 шляп,
Оборудование для учеников: учебник; рабочая тетрадь; ноутбуки; орфографические словари; толковый словарь; словарь синонимов, антонимов; фразеологический словарь; О.Д. Ушаков Словарь школьника «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Ход урока | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап. Оргмомент. Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне. | ||||||
-Начинаем урок с постановки целей. На уроке мы будем учиться… стремиться… прилагать… внимательно слушать… высказывать … прислушиваться … будем …. сохраним … -Для чего мы ставим цели? | Обучающиеся анализируют предыдущие уроки, на основе анализа ставят цели | Целенаправленно слушать учителя и учеников | Обучающиеся высказывают свои цели | Оформлять свои мысли в устной речи | Обучающиеся планируют свои действия на уроке: цель - результат | Принимать и сохранять цели урока |
2 этап. Актуализация мыслительной деятельности Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Цель: обогащать словарный запас учащихся, формировать интерес к овладению богатствами родного языка. | ||||||
1.Видеоряд словарных слов. -Ребята, будьте внимательны, посмотрите видеоролик, будьте готовы ответить на вопросы. -Кто был изображён на первой картинке? -Какое предложение было написано в правом верхнем ряду? -Почему? -Назовите предметы, которые можно отнести к школе? -Составьте предложение о школе, выразив отношение к ней. | Внимательно следят за видеосюжетом, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, составляют предложение. | Осуществлять анализ на основе выделения слов по заданной теме. Составлять устное монологическое высказывание по предложенной теме, выразив своё отношение к ней. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь работать в соответствии с целевой установкой. Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2.Работа с орфографическим словарём. Работа в парах. -Ребята, как вы думаете, с каким словарным словом мы сегодня будем знакомиться? -В каком месте возникает сомнение? -Каким образом мы можем проверить правильное написание словарного слова? -Откройте орфографический словарь, найдите слово заяц. | Дети под руководством учителя находят слово в орфографическом словаре | Ориентироваться в орфографическом словаре учебника | Обучающиеся планируют и осуществляют совместную деятельность. | Слушать собеседника, понимать речь одноклассника, высказывать свою точку зрения | В ходе совместной работы осуществляют самоконтроль выполнения задания | Принимать и сохранять учебную задачу |
3.Исследование словарного слова. Работа в группах. -Ребята, а вы хотели бы провести исследование этого слова. -Скажите, какие языковые факты можно в исследовании проверить?
| Обучающиеся выдвигают предположения, проверяют их в словарях, оформляют результаты письменно, готовятся представить её перед классом | Ориентироваться в словарях, осуществлять поиск, выделять существенную информацию, составлять устное монологическое высказывание по результатам поиска | Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебной задачи | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника, понимать речь одноклассника, высказывать свою точку зрения, признавать существование различных точек зрения | Обучающиеся распределяют обязанности между членами группы, планируют и осуществляют совместную деятельность | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
4. Представление результатов исследования и анализ работы -Давайте подведём итоги работы, полученный результат представим на доске в виде таблицы.
| Выступающий строит ответ в соответствии со своей темой | Преобразовывать информацию, полученную из словаря в словесную форму | Выступающие от группы рассказывают о результатах своего исследования. Остальные ученики слушают. | Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости | Обучающиеся на основе услышанного оценивают работу групп, отмечая и положительные, и отрицательные моменты | Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
Физкультминутка | ||||||
3 этап. Постановка учебной задачи Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | ||||||
-Ребята, мы провели исследование слова. Это трудоёмкий и интересный процесс. А как вы думаете, в русском языке мало или много слов? Нужно ли все слова проверять в словаре или можно найти какой-то способ? Итак, появился вопрос. -Как назовём тему урока? -Какие мы поставим цели? | Обучающиеся участвуют в беседе | Целенаправленно слушать учителя. Ориентироваться в учебнике, работать со шмуцтитулом | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы | Оформлять свои мысли в устной форме | Обучающиеся вместе с учителем определяют тему и цели урока | Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. |
4 этап. «Открытие» детьми нового знания Цель: построение детьми способа действий и формирование способности к его выполнению. | ||||||
-Давайте вспомним всё, что мы знаем по данной теме. -Какие знания необходимы для нового материала? -Приведём всё в систему, создадим алгоритм действий: 1.Найти орфограмму. 2.Подобрать проверочное слово, т.е. изменить слово. 3.Сравнить звуки в проверочном и проверяемом словах. 4.Вставить букву. | Обучающиеся вспоминают теоретический материал по теме | Искать способы решения проблем. Производить логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Обучающиеся строят монологическую речь | Оформлять свои мысли в устной форме | Обучающиеся соотносят уже известный теоретический материал с тем, что ещё неизвестно | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). |
5 этап. Первичное закрепление Цель: усвоение нового способа действий. | ||||||
-Для закрепления выполним упражнение в учебнике 15 на стр.70. Прочитайте самостоятельно задание. Работаем по цепочке. | Обучающиеся работают с упражнением в учебнике | Работать с упражнением в учебнике, понимать знаки, приведённые в учебнике. Делать выводы в результате совместной работы класса. | Обучающиеся проговаривают свои действия по проверке безударной гласной. | Оформлять свои мысли в устной форме. | Обучающиеся осуществляют контроль за выполнением задания, проговаривают вслух последователь-ность производимых действий, опираясь на памятку | Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). |
6 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | ||||||
Работа в рабочей тетради по русскому языку -Откройте тетради на стр.35, упражнение 25 -Ребята, прочитайте задание, какие возникли вопросы, выполняем задание самостоятельно. -Давайте проверим выполнение самостоятельной работы. | Обучающиеся выполняют задание в тетради по заданию | Построение логической цепи рассуждений | Обучающиеся проговаривают «про себя» алгоритм действий | Оформлять свои мысли во внутреннем плане | Обучающиеся выполняют задание и осуществляют контроль | Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую самостоятельной работе. Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) |
7 этап. Включение в систему знаний и повторение Цель: включение «открытий» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | ||||||
Работа на ноутбуках. Работа в парах. -Ребята, включите ноутбуки, войдите в электронное приложение «Русский язык». -Найдите тему: «Ударные и безударные гласные». -Включите 2 окно, под названием: «Упражнение» | Обучающиеся включают ноутбуки, включают задание, применяют полученные знания на практике | Ориентироваться в электронном приложении, понимать знаки, символы | Обучающиеся сообщаются по вопросу выполнения задания | Принимать участие в диалоге, договариваться о совместной деятельности | Обучающиеся планируют свою совместную деятельность | Высказывать предположение относительно способов решения учебной задачи |
8 этап. Рефлексия деятельности Цель: самооценка результата деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | ||||||
-Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги, с помощью игры «Шесть шляп». Красная шляпа – чувства, эмоции Жёлтая шляпа – что очень хорошо получилось Чёрная шляпа – что не получилось, над чем ещё надо поработать Белая шляпа – какие факты урока вы запомнили Зелёная шляпа – творчество, как мы можем использовать полученные знания за рамками урока Синяя шляпа – анализ урока, обобщение результатов, достигли вы своих поставленных целей? -В конце урока мне хотелось бы услышать синквейн «русский язык» -Молодцы, ребята! Урок окончен. | Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, предлагают свои идеи, анализируют достоинства и недостатки в уроке, обобщают полученные знания на уроке | Составлять устное монологическое высказывание по теме. Анализировать изучаемые факты языка. Осуществлять классификацию изученных фактов. Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) | Обучающиеся строят высказывания об уроке, описывают свои эмоции, чувства, идеи | Слушать собеседника, признавать существование различных точек зрения. | Обучающиеся подводят итоги урока. Сопоставляют цели и полученный результат | Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока. О братьях наших меньших. Звуки [з], [з\']. Буквы З,з
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема "О братьях наших меньших. Звуки [з], [з\']. Буквы З,з. Письмо строчной и заглавной букв З,з". УМК "Школа России"...
на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь".
тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.цель урока: формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"
Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...
Технологическая карта урока по теме "Обозначение гласных звуков после букв Ж, Ш, Ч, Щ. Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу (систематизация)"
Систематизация знаний по теме "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б » (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [б], [б,] , печатными и письменными буквами Б, б; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи у...