Технологическая карта урока. О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Леонова Светлана Евгеньевна

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема "О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и заглавной букв З,з". УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение. Русский язык

Класс: 1 «Б» класс

Тип урока: «открытие»  новых знаний

УМК «Школа России»

Учитель: Леонова Светлана Евгеньевна

Технологическая карта

Тема

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и заглавной букв З,з

Цель

Научить:

– различать и обозначать при письме звуки  [з], [з']  буквами З, з.

– характеризовать  звуки [з], [з'],  находить  места соответствующих букв на ленте букв.

– находить звуки [з], [з'] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.

– писать сторочные и заглавные буквы З, з по образцам в прописях.

создавать тексты из 3-4 предложений

Создавать условия 

для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.

формировать навыки работы по алгоритму.

Основные понятия

Звуки гласные и согласные,  строчные и заглавные буквы, схема предложения, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, слого-звуковая схема слова, значение слова.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
  2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  3. Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  4. Электронное приложение к «Азбуке».

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая

I. Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Наблюдать за артикуляцией звонких согласных з, з’ 

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы З, з. 

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. 

Заменять слово близким по значению.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по опорным словам.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Писать буквы  в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова.

Правильно записывать имена собственные.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи.

Регулятивные

Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план собственных действий в соответствии с заданиями на странице прописей

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Познавательные:

Ученик научится:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Коммуникативные:

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Личностные

Строить самостоятельно связные высказывания,

Рассказывать об известных ученику животных, о необходимости ухода за ними.

Применять правила поведения  на уроке, при работе в паре и группе.

II. Этапы изучения темы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Достижения учащихся

Актуализация знаний.

Организует работу по учебнику.

  1. Обсуждение темы «О братьях наших меньших», Просмотр предыдущих иллюстраций  в «Азбуке» по теме
  2. Обсуждение и рассматривание рисунка. (А1 – с.90),
  3. Чтение стихотворения (А1 – с.90). Обсуждение названия животного: бегемот – гиппопотам.
  4. Повторение материала о буквах и звуках. Обращение к ленте букв (А1 – с. 89).

Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определяет место новой буквы на «ленте букв».

Выполняет слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’].

Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы.

Пишет буквы З, з в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Составляет рассказ по иллюстрации. Читает текст. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Соотносит содержание текста с сюжетной картинкой.

Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию для определения темы урока.

  1. Определение темы урока.

Составление плана решения учебной проблемы.

Подводит учащихся к осознанию задач урока. Ведёт проблемный диалог.

Готовит к восприятию новых знаний.

  1. Обсуждение задач урока.

На доске на каждую задачу прикрепляется круг определённого  цвета.

                    Узнаем всё про букву.

                 Научимся писать букву, слоги, слова.

     

                 Научимся читать слоги, слова, предложения.

«Открытие» учащимися новых знаний

Организует работу учащихся по  слого-звуковому анализу слов со звуками [з], [з’].

Знакомит с графическим обликом букв.

Организует работу по сравнению печатной и письменной, строчной и заглавной буквы «зэ».

Организует работу по безотрывному письму.

  • Напишем на ладошке букву зэ.
  • Прочитаем слоги, зелёной ручкой пропишем соединения.
  • Напишем синей ручкой слоги
  • Слово зима
  • Зелёной ручкой обведём соединения
  • Синей напишем слово безотрывно.

Организует работу с предложением.

  1. Изучение звуков [з], ['] и  букв З,з по схеме (А1 – с. 91). Работа над звуками и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 91).
  2. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.91).
  3. Написание строчной букв з, слогов и слов с этой буквой (П3 – с.9). Работа со схемами.
  4. Тренировка в написании заглавной буквы З  и слогов  с ней (П3 – с.10).

Включение новых знаний в систему знаний

Организует работу по формированию навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Учит находить в тексте ответы на вопросы, отвечать на вопросы по иллюстрации. составлять рассказ по опорным словам.

  1. Чтение текста «В зоопарке» (хорошо читающие ученики)(А1 – с.91-92) .
  2. Работа над текстами с буквой З – дифференцированно (А1 – с. 91-92)
  1. Выполнение заданий: чтение столбиков слов (А1 – с. 91),  задания из электронного приложения (ЭП).

Рефлексия

Организует рефлексию деятельности.

  1. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  2. Обращение к учебным задачам. Рефлексия уровня усвоения.
  3. Самооценка учащимися своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".

План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"

Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к\']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формировать ум...

Технологическая карта урока ИЗО"Братья наши меньшие" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий о представлении художниках-анималистах; формирование умений у учащихся изображать животных, передавать их пропорции фиг...

Технологическая карта внеурочного занятия "Братья наши меньшие"

Технологическая карта по внеурочному занятию «Братья наши меньшие»...