Технологическая карта урока по теме Буква Юю
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Почко Алёна Владимировна

Технологическая карта для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.01.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 70. Буква Юю

Педагогическая цель:

создать условия для ознакомления с буквой Юю; развития речи, логическое мышления, памяти.

Тип урока:

решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношения и функции; характеризуют звуки [й’у]; распознают букву Юю на «ленте букв»; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания; составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; объясняют значение слов; находят ошибки на картинках.

Личностные:

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

Осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

Познавательные:

Общеучебные- ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, характеризуют звуки [й’у].

Коммуникативные: определяют общую цель совместной деятельности и пути их достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Основное содержание темы, понятия и термины: Звук [й’у] в начале слова. Буква Юю. Юла, юркая, юннат, юрта, юнга.

Образовательные ресурсы: Азбука, 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой (1 CD), «Лента букв».

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

1 лайд.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Речевая разминка

2 слайд.

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка.

-Куда улетают птицы осень?

- На юг.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Правильное произношение звуков.

III. Постановка учебной задачи

3 слайд

Фронтальная. Словесный.  Беседа.

- Какой  новый звук вы произнесли?

-Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока.

-Звуки [й’у].

- Познакомимся со звуками [й’у] и буквой, обозначающей их на письме

Формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство со звуками[й’у] и буквой Юю в начале слова (учебник, с.38)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картинками

-Отгадайте загадку:

На одной ножке кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица Музыкальная….

-Что звучит в начале этого слова?

-Охарактеризуйте звуки [й’у] и букву, их обозначающую.

-Буква, с которой начинается это слово, называется Юю [й’у]. Посмотри на нее, найдите на «ленте букв».

- На что похожа буква Юю?

Чтобы О не укатилось, Крепко к колышку прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю.

Слушают загадку.

-Юла.

-[й’у].

-Буква Юю в начале слова обозначает звуки [й’у]: [й’] – согласный, звонкий; [у] – гласный. Рассмотрите букву Юю, находят ее на «ленте букв».

Слушают стихотворение.

Размышляют над смыслом загадки, высказывают свои предположения. Распознают изучаемые звуки в слове, называют их. Находят новую букву на «ленте букв». Определяют сходство буквы Юю с окружающими предметами. Высказывают свои мнения. Характеризуют звуки[й’у].  

Устные ответы, работа с «лентой букв».

2. Значение слов «юрта», «юла» (учебник, с.38)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, чтение

-Рассмотрите картинки, что на них изображено?

-Объясните значение слов «юрта», «юла»

-Юрта – это жилище из теплых звериных шкур у народов Севера.

-Юла – волчок-игрушка, юла – девочка непоседа

Объясняют значение слов. Высказывают свои предположения. Привлекают для ответа на вопрос имеющуюся информацию

Устные ответы, работа с картинками

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, Ушки моет, щечки трет. Хомка делает зарядку: Раз, два, три, четыре, пять – Хочет хомка сильным стать.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляет профилактику утомления. Ориентируются  на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений.

3. Работа со стихотворением (учебник, с.38)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

-  Прочитайте стихотворение, Объясните значение слов на букву Юю.

-Каким словом, близким по значению, можно заменить слово «юркая»?

-Что значит слово «заюлила»?

-Как звучит имя Юлька?

-Юленька?

-Юлия?

Читают. Объясняют значение слов на букву Юю.

-Быстрая.

-Завертелась, закружилась.

-Шутливо.

-Ласково.

-Это обращение к взрослому человеку.

Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Проводят анализ содержания текста стихотворения. Объясняют значение слов. Различают производные имени

Чтение, устные ответы.

4. Чтение производных имен Юля, Юра(учебник, с.38)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.

-Прочитайте производные имени Юля, объясните  их использование.

- Прочитайте производные имени Юра, объясните  их использование.

Читают. Выполняют задания

Различают производные имен Юля и Юра, объясняют их использование, приводят свои примеры

Чтение, устные ответы.

5. Дидактическая игра «Кто быстрее?» (учебник, с.38)

Групповая. Словесный. Игра

-Объясняет правила игры.

-Читают слова с буквой Юю.

Выполняют учебную задачу, соблюдая правила

Игра, чтение.

6. Работа с рассказом «Юнга» (учебник, с. 39)

Коллективный. Словесный. Чтение, беседа

-Прочитайте рассказ.

-Назовите слова с буквой Юю.

-Объясните значение слова «юнга».

Читают, находят слова с буквой Юю.

-Юнга – ученик на корабле, обучающийся морскому делу

Читают целыми словами, соблюдая

знаки препинания. Распознают слова с буквой Юю. Объясняют значение слова «юнга».

Чтение рассказа и слов с буквой Юю, устные ответы.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мишка, лапки подними, Мишка, лапки опусти, Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись И животик свой потри – Раз, два, три!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляет профилактику утомления. Ориентируются  на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений.

7. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 39)

Коллективная. Словесный, практический. Игра, работа с картинками.

-Рассмотрите картинку, прочитайте под ним слово. Какое новое слово вы встретили? Объясните его значение.

-Что перепутал художник?

- Юннат – юный натуралист, изучающий природу.

- Нельзя сажать дерево на льдине; юрты нет в жарких джунглях; юнга не управляет самолетом.

Объясняют значение слова «юннат»,  высказывают свое мнение. Анализируют картинки, привлекая имеющиеся знания. Находят ошибки и объясняют их, проявляя внимательность.

Дидактическая игра

V. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа с электронным приложением  к учебнику.

Индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение.

-Выполните задания, предложенные в диске к теме «Юю».

Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают

Умеют работать с электронным пособием самостоятельно, выполняют задания.

Упражнения, звуковые схемы.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Фронтальная. Словесный. Беседа.

-С каким звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

-Какие знания приобрели?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызывало затруднения? Почему?

Спасибо за урок.

Отвечают навопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль.

Устные ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б"

Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б" по программе ПНШ....

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока по теме Буква ж , звук {ж}.

Данный урок разработан по программе "ПланетаЗнаний" 1класс с использованием ИКТ и  учебно-игрового пособия....

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...