ПРОЩАЙ, АЗБУКА
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Иванова Ирина Александровна

ПРОЩАЙ,  АЗБУКА! (Слайд 1)

Учитель: Иванова Ирина Александровна

 

Первый класс не в первый раз

Пригласил на праздник вас.

 

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьезных, и веселых

Всех своих учителей!

 

Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

 

Прапрадедовской порой 
Встали буквы в чёткий строй. 
Строй как строй, да не простой – 
Он зовется Азбукой.

В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я.

Эти буквы составляют 
Славный русский алфавит. 
Знать его отлично должен 
Каждый, каждый ученик.

 

 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

 

Я на уроке первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,

 Вставать или садиться?

 

 Мне говорят: «Иди к доске!»

 Я руку поднимаю.

 А как держать мелок в руке

 Совсем не понимаю.

 

Учитель спросит – надо встать,

 Когда он сесть позволит  - сядь.

 Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 

 Я на уроке первый раз

 Теперь я ученица.

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится.

 

 Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

  Я могу с задачей справиться,

  Потому что не ленюсь.

 

ПЕСНЯ  «Дважды-два  четыре»

 

Выходит Мальвина.

Мальвина:   Здравствуйте, ребята! Я – Мальвина, самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас   праздник -  прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Азбуки.

 

Азбука  пропала, а вместо Азбуки записка.

 

Мальвина: О-еёй! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?

 

Записка:  (Слайд 2)

Мы Азбуку у вас украли,

Его названье  разобрали.

Как все буквы соберете

Быстро Азбуку найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

Нечистая сила.

 

Мальвина:

О-еёй! Ну, что же ребята! В названии  «Азбука» шесть букв имеется

Мы все их знаем и на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать, тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить и в честном бою её  победить.

Когда разгромим мы, всю нечисть и зло

Тогда и вернем нашу  Азбуку вновь. Так, как по карте первая буква «А» находится у «Атамана»

 

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте, поезду мчаться быстрей помогайте.

 

 Атаман:

Я – Атаман!

 

Разбойники:

А  мы Разбойники!

 

Все вместе:

А вы уже, уже покойники! Если правильный ответ  нам  не дадите,

То совет даем – бегите!

 

 Атаман:

Спойте песенку  про школу, про уроки, про буквы.

 

ПЕСНЯ «Чему учат в школе»

 

Атаман:

Молодцы. Хорошо. Вот вам буква. А вот письмо. Удачи!

 

Мальвина:

Письмо? Что там? Наверное, там написано, как найти следующую букву «З».

 

Мы отправляемся в гости к Золушке.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте, поезду мчаться быстрей помогайте.

 

Золушка:

Здравствуйте,  ребята. А все ли вы знаете чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках?

 

Дети: Да!!!

Золушка: Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» а, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

 

Игра «Это я»! (Слайд 3)

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

 

Золушка:

Молодцы! Вот Вам Буква «З». Удачи вам!

 

 Мальвина: Давайте обратимся к карте. Третью букву мы отыщем у Бабы Яги. Ну что ж в путь на нашем чудесном паровозике.

 

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте Поезду мчаться быстрей, помогайте!

 

Баба Яга:

 

Я Баба Яга, костяная нога, злая-презлая – вот я какая.

Коли решите, что я загадала ждет вас награда, я так сказала.

А не решите, ждет вас тогда в подарок большая беда.

 

Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?

 

Мальвина:

Да, бабушка, отдайте нам букву!

 

Баба Яга:

Ишь, какие, хитрые, просто букву им отдай! ЩАААААс, ага, разбежалась!

Вот моё задание выполните, тогда отдам! Очень сказки я люблю, да память плохая! Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

 

Мальвина:

Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

 

Баба Яга:

По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя.  Вы  не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо.  ….. (Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква)

 

Мальвина:

Ах, три буквы есть найдем и четвертую. Судя по карте, буква «У» в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их н боимся! Ну- ка, ребята, вставайте, вставайте, поезду  мчаться быстрей, помогайте!

 

Ужастик:

Я-Ужастик, я ужасный, и очень, очень страшный.

По ночам я прихожу, всех пугаю и бужу.

Разгадайте, вы моё задание.

А не то приду к вам ночью на свидание! У-уу!

 

Мальвина:

Оооой! Как нам страшно! Что у тебя там за задание?

 

Ужастик:

Перед вами слоговица. В ней пословица таится.

Отправляйся в путь – дорогу, делай шаг от слога к слогу,

Всю  пословицу прочти, не запутайся в пути.

Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать?............

Надо же справились с заданием, забирайте букву!

 

 

Мальвина:

Что-ж, ребята, снова в путь! С Кощеем справимся, как нибудь!

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте, поезду мчаться быстрей помогайте.

 

Кощей:

Я, Бессмертный кощей, не люблю я детей.

Так, что смотрите, меня не гневите.

Быстро отвечайте и букву получайте!

Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте, мне эпитеты на букву «К» (ка)?

 

Мальвина:

Клевый!

 

Кощей:

Какая славная девочка! А ещё? Ой, угодили, вот ваша буква «К».

 

Мальвина:

Следующая остановка по карте снова  буква «А».

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте. Поезду мчаться быстрей, помогайте!

 

Атаман: Ребята, что случилось? Почему вы снова ко мне пришли?

 

Дети: нам нужна еще буква «А»

 

Атаман: Мне очень понравилось как вы поете.

 

Мальвина: А ребята могут спеть и частушки.

 

1.    Мы ребята шестилетки

        Вам частушки пропоем

        Мы в своей любимой школе

      Замечательно живем.

 

2.   Я девчонка боевая,

       Завела себе дружка.

       Мой портфель из школы носит

       Его бабушка пока.

 

3.    На окошке два цветочка

        Голубой да аленький.

        Я-то мальчик боевой,

        Только ростом маленький.

 

4.    Прозвенел сейчас звонок

        Это кончился урок.

        Мы бежим скорей играть,

        Для уроков сил набрать.

 

5.    Громыхает кабинет,

        Лестница шатается.

       Это тихий первый класс

       В столовую спускается.

 

6.    Знают все ребята в мире

        Два плюс два всегда четыре.

        А кто с этим не согласен,

       Тот для общества опасен.

 

7.    Мы немного пошумели

        В школе стекла зазвенели.

        Мы сказали тишина

        В школе треснула стена.

 

8.   Мы частушки вам пропели

       Просто без стеснения.

       А кого мы тут задели

       Просим извинения.

Атаман: Мне очень понравилось , какие вы молодцы!  Последняя буква Ваша.

 

Мальвина: Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.

 

ПЕСНЯ « 33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ»

(Слайд 3-10)

А            

Аист крылья расправляет,

Аист книгу  раскрывает,

Аист видит букву «А»

И, надев, очки на нос,

Он читает: «абрикос»

 

Бэ

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки

Под окном у  бабушки.

 

 

Вэ

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

 

Гэ

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист

«Я, га-га-га, голосист».

 

Дэ

Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда-

То и дело драки.

 

Е

Ель в дупло скрывает что-то.

Есть там домик для енота.

 

Ё

Буква «Е» передохнула.

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула

Получилась буква «Ё»

 

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж!

 

З

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб спрятаться от волка

Под этим зонтиком из шелка.

 

И

Индюк из города идет,

Игрушку новую несет.

Игрушка не простая,

Индюшка расписная.

 

Й

Букву «Й» зовут «и кратким»

«Й» - как и в твоей тетрадке.

Чтобы «Й»  не спутать с «И»-

Сверху галочку пиши.

 

Ка

Краб забрался на трап.

И заснул крепко краб.

И кальмар не дремал.

Краба в лапы поймал.

 

 

эЛь

Лохматый лев увидел сон6

Летит с горы на лыжах он.

Луна и снег, быстрей, быстрей!

Вот это лев – краса зверей!

 

эМ

Мяч летает полосатый

В мяч играют медвежата.

- Можно мне? – сказала мышка.

- Что ты! Ты еще малышка!

 

эН

Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно, это носорог.

 

О

Осел в кустах осу нашел.

Надев очки, глядит осел.

Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

Оса ужалили осла.

 

Пэ

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попугай!!

 

эР

У Егора огород,

Там редиска и горох.

Рядом огород Федоры –

Там на грядках помидоры.

 

эС

Слоненок удивил ребят,

Слоненок сел на самокат.

Немножко покатался –

И самокат сломался.

 

Тэ

Тигр свирепый зверь,

Но все же тихий тигр  бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится.

 

У

Улитка просит уточку:

- Закинь – ка в реку удочку.

Уточка закинула –

Уклейку – рыбка вынула.

 

эФ

Филин серый, филин старый

А глаза горят, как фары.

Филин прыг, филин скок,

Филиненку дал флажок.

Филиненок рад, рад,

Два фонарика горят.

 

Ха

Хорек ходил на ёлку к волку,

Унёс хлопушку втихомолку.

Теперь хорёк своей хлопушкой

Зверей пугает, словно пушкой.

 

Цэ

Цапля, стоя на крыльце

Объясняет букву «Ц».

- Подойди, цыпленок, цып!

Повторяй-ка «Цып, цып, цып!»

Если выучил урок,

Подарю тебе цветок.

Чэ

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

 А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому.

 

Ша

Шмель продает шары воздушные.

Шары такие непослушные.

Шары шуршат и в небо рвутся,

А шелковинки- нитки рвутся.

 

Ща

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наворила.

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

 

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик: твердый знак

Чтобы не облиться.

 

Ь

Белка хвостик изогнула,

У пенечка отдохнула.

Распушила хвост, да так,

Стал похож на мягкий знак.

 

Ы

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы!

 

 

Э

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть, наверняка,

Только  нет уж языка.

 

Ю

Любят хрюшки букву  «Ю»

Без неё не  скажешь : «Хрю!»

 

Я

Я сказала про себя:

«Хоккеист известный Я!»

Шайба прямо в цель летит –

ГОЛ! Закончен алфавит!

 

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть.

 

Отгадайте загадки.

 

  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны.          (Слайд 11)

 

2.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..!              (Слайд 12)

 

3. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым.        (Слайд 13)

 

4. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …...                     (Слайд 14)

 

5. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.           (Слайд 15)

 

6. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.                       (Слайд 16)

 

7. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.                   (Слайд17 )

 

 

Азбука: Ну, вот и подходит к концу наш праздник.

     Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Вам сегодня выдают

Удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

Можете теперь прочесть

Книжки все, какие есть!

Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощай, Азбука27.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАЙ,  АЗБУКА! (Слайд 1)

Учитель: Иванова Ирина Александровна

Первый класс не в первый раз

Пригласил на праздник вас.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьезных, и веселых

Всех своих учителей!

Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

Прапрадедовской порой 
Встали буквы в чёткий строй. 
Строй как строй, да не простой – 
Он зовется Азбукой.

В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я.

Эти буквы составляют 
Славный русский алфавит. 
Знать его отлично должен 
Каждый, каждый ученик.

 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Я на уроке первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,

 Вставать или садиться?

 

 Мне говорят: «Иди к доске!»

 Я руку поднимаю.

 А как держать мелок в руке

 Совсем не понимаю.

Учитель спросит – надо встать,

 Когда он сесть позволит  - сядь.

 Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Я на уроке первый раз

 Теперь я ученица.

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится.

 Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

  Я могу с задачей справиться,

  Потому что не ленюсь.

ПЕСНЯ  «Дважды-два  четыре»

Выходит Мальвина.

Мальвина:   Здравствуйте, ребята! Я – Мальвина, самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас   праздник -  прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Азбуки.

Азбука  пропала, а вместо Азбуки записка.

Мальвина: О-еёй! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?

Записка:  (Слайд 2)

Мы Азбуку у вас украли,

Его названье  разобрали.

Как все буквы соберете

Быстро Азбуку найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

Нечистая сила.

Мальвина:

О-еёй! Ну, что же ребята! В названии  «Азбука» шесть букв имеется

Мы все их знаем и на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать, тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить и в честном бою её  победить.

Когда разгромим мы, всю нечисть и зло

Тогда и вернем нашу  Азбуку вновь. Так, как по карте первая буква «А» находится у «Атамана»

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте, поезду мчаться быстрей помогайте.

 Атаман:

Я – Атаман!

Разбойники:

А  мы Разбойники!

Все вместе:

А вы уже, уже покойники! Если правильный ответ  нам  не дадите,

То совет даем – бегите!

 Атаман:

Спойте песенку  про школу, про уроки, про буквы.

ПЕСНЯ «Чему учат в школе»

Атаман:

Молодцы. Хорошо. Вот вам буква. А вот письмо. Удачи!

Мальвина:

Письмо? Что там? Наверное, там написано, как найти следующую букву «З».

Мы отправляемся в гости к Золушке.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте, поезду мчаться быстрей помогайте.

Золушка:

Здравствуйте,  ребята. А все ли вы знаете чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках?

Дети: Да!!!

Золушка: Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» а, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Игра «Это я»! (Слайд 3)

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Золушка:

Молодцы! Вот Вам Буква «З». Удачи вам!

 Мальвина: Давайте обратимся к карте. Третью букву мы отыщем у Бабы Яги. Ну что ж в путь на нашем чудесном паровозике.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте Поезду мчаться быстрей, помогайте!

Баба Яга:

Я Баба Яга, костяная нога, злая-презлая – вот я какая.

Коли решите, что я загадала ждет вас награда, я так сказала.

А не решите, ждет вас тогда в подарок большая беда.

Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?

Мальвина:

Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга:

Ишь, какие, хитрые, просто букву им отдай! ЩАААААс, ага, разбежалась!

Вот моё задание выполните, тогда отдам! Очень сказки я люблю, да память плохая! Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Мальвина:

Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

Баба Яга:

По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя.  Вы  не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо.  ….. (Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква)

Мальвина:

Ах, три буквы есть найдем и четвертую. Судя по карте, буква «У» в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их н боимся! Ну- ка, ребята, вставайте, вставайте, поезду  мчаться быстрей, помогайте!

Ужастик:

Я-Ужастик, я ужасный, и очень, очень страшный.

По ночам я прихожу, всех пугаю и бужу.

Разгадайте, вы моё задание.

А не то приду к вам ночью на свидание! У-уу!

Мальвина:

Оооой! Как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик:

Перед вами слоговица. В ней пословица таится.

Отправляйся в путь – дорогу, делай шаг от слога к слогу,

Всю  пословицу прочти, не запутайся в пути.

Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать?............

Надо же справились с заданием, забирайте букву!

Мальвина:

Что-ж, ребята, снова в путь! С Кощеем справимся, как нибудь!

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте, поезду мчаться быстрей помогайте.

Кощей:

Я, Бессмертный кощей, не люблю я детей.

Так, что смотрите, меня не гневите.

Быстро отвечайте и букву получайте!

Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте, мне эпитеты на букву «К» (ка)?

Мальвина:

Клевый!

Кощей:

Какая славная девочка! А ещё? Ой, угодили, вот ваша буква «К».

Мальвина:

Следующая остановка по карте снова  буква «А».

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте. Поезду мчаться быстрей, помогайте!

Атаман: Ребята, что случилось? Почему вы снова ко мне пришли?

Дети: нам нужна еще буква «А»

Атаман: Мне очень понравилось как вы поете.

Мальвина: А ребята могут спеть и частушки.

1.    Мы ребята шестилетки

        Вам частушки пропоем

        Мы в своей любимой школе

      Замечательно живем.

2.   Я девчонка боевая,

       Завела себе дружка.

       Мой портфель из школы носит

       Его бабушка пока.

3.    На окошке два цветочка

        Голубой да аленький.

        Я-то мальчик боевой,

        Только ростом маленький.

4.    Прозвенел сейчас звонок

        Это кончился урок.

        Мы бежим скорей играть,

        Для уроков сил набрать.

5.    Громыхает кабинет,

        Лестница шатается.

       Это тихий первый класс

       В столовую спускается.

6.    Знают все ребята в мире

        Два плюс два всегда четыре.

        А кто с этим не согласен,

       Тот для общества опасен.

7.    Мы немного пошумели

        В школе стекла зазвенели.

        Мы сказали тишина

        В школе треснула стена.

8.   Мы частушки вам пропели

       Просто без стеснения.

       А кого мы тут задели

       Просим извинения.

Атаман: Мне очень понравилось , какие вы молодцы!  Последняя буква Ваша.

Мальвина: Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.

ПЕСНЯ « 33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ»

(Слайд 3-10)

А            

Аист крылья расправляет,

Аист книгу  раскрывает,

Аист видит букву «А»

И, надев, очки на нос,

Он читает: «абрикос»

Бэ

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки

Под окном у  бабушки.

Вэ

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

Гэ

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист

«Я, га-га-га, голосист».

Дэ

Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда-

То и дело драки.

Е

Ель в дупло скрывает что-то.

Есть там домик для енота.

Ё

Буква «Е» передохнула.

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула

Получилась буква «Ё»

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж!

З

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб спрятаться от волка

Под этим зонтиком из шелка.

И

Индюк из города идет,

Игрушку новую несет.

Игрушка не простая,

Индюшка расписная.

Й

Букву «Й» зовут «и кратким»

«Й» - как и в твоей тетрадке.

Чтобы «Й»  не спутать с «И»-

Сверху галочку пиши.

Ка

Краб забрался на трап.

И заснул крепко краб.

И кальмар не дремал.

Краба в лапы поймал.

эЛь

Лохматый лев увидел сон6

Летит с горы на лыжах он.

Луна и снег, быстрей, быстрей!

Вот это лев – краса зверей!

эМ

Мяч летает полосатый

В мяч играют медвежата.

- Можно мне? – сказала мышка.

- Что ты! Ты еще малышка!

эН

Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно, это носорог.

О

Осел в кустах осу нашел.

Надев очки, глядит осел.

Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

Оса ужалили осла.

Пэ

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попугай!!

эР

У Егора огород,

Там редиска и горох.

Рядом огород Федоры –

Там на грядках помидоры.

эС

Слоненок удивил ребят,

Слоненок сел на самокат.

Немножко покатался –

И самокат сломался.

Тэ

Тигр свирепый зверь,

Но все же тихий тигр  бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится.

У

Улитка просит уточку:

- Закинь – ка в реку удочку.

Уточка закинула –

Уклейку – рыбка вынула.

эФ

Филин серый, филин старый

А глаза горят, как фары.

Филин прыг, филин скок,

Филиненку дал флажок.

Филиненок рад, рад,

Два фонарика горят.

Ха

Хорек ходил на ёлку к волку,

Унёс хлопушку втихомолку.

Теперь хорёк своей хлопушкой

Зверей пугает, словно пушкой.

Цэ

Цапля, стоя на крыльце

Объясняет букву «Ц».

- Подойди, цыпленок, цып!

Повторяй-ка «Цып, цып, цып!»

Если выучил урок,

Подарю тебе цветок.

Чэ

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

 А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому.

Ша

Шмель продает шары воздушные.

Шары такие непослушные.

Шары шуршат и в небо рвутся,

А шелковинки- нитки рвутся.

Ща

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наворила.

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик: твердый знак

Чтобы не облиться.

Ь

Белка хвостик изогнула,

У пенечка отдохнула.

Распушила хвост, да так,

Стал похож на мягкий знак.

Ы

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы!

Э

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть, наверняка,

Только  нет уж языка.

Ю

Любят хрюшки букву  «Ю»

Без неё не  скажешь : «Хрю!»

Я

Я сказала про себя:

«Хоккеист известный Я!»

Шайба прямо в цель летит –

ГОЛ! Закончен алфавит!

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть.

Отгадайте загадки.

  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны.          (Слайд 11)

2.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..!              (Слайд 12)

3. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым.        (Слайд 13)

4. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …...                     (Слайд 14)

5. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.           (Слайд 15)

6. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.                       (Слайд 16)

7. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.                   (Слайд17 )

Азбука: Ну, вот и подходит к концу наш праздник.

     Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Вам сегодня выдают

Удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

Можете теперь прочесть

Книжки все, какие есть!

Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....