Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Маркина Екатерина Александровна

Урок закрепления знания по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 4 класс  (АООП, вариант 9.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект38 КБ
Файл приложение к уроку85.56 КБ
Файл презентация2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

(4 класс III  четверть)

Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов».

Цели:

1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.

2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.

3.Закреплять правописание словарных слов.

4.Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Стали ровно,

 Повернулись, поздоровались,

На меня все посмотрели.

Тихо сели.

Работаем старательно,

          Слушаем внимательно!

- Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

(1 слайд)

- Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.

  1. Проверка домашнего задания.

- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

- Какое задание нужно было выполнить?  (с.124 упр. 19)

- Давайте проверим, какие предложения у Вас получились?

- Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули?

- Молодцы!

  1. Словарная работа.

- Открываем тетрадочки. Давайте запишем число и классная работа. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.

(2 слайд)

- Сегодня мы с вами будем разгадывать кроссворд. Ребята я вам буду показывать на проекторе картинки, вы называете предметы, а слова, их обозначающие вы будете записывать в кроссворд.

1. Трамвай     2. Метро      3. Автомобиль       4. Корабль       5. Автобус

- Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог.

- Как можно назвать эти слова одним словом?

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться выделять слова, обозначающие действие предметов. Продолжим тренироваться в постановке вопросов к словам, обозначающим действие предметов.

  1. Повторение пройденного.

Нас с вами окружают предметы. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? Как мы подчеркиваем слова предметы?

Каждый предмет выполняет какое-то действие. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

- Хорошо. Молодцы!

- Учитель читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница»:

Замяукали котята:                                       А за ними и утята:

«Надоело нам мяукать!                              «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как поросята,                            Мы хотим, как лягушата,

Хрюкать!»                                                     Квакать!»

Учитель:

- И что было дальше, вы помните:

Свинки замяукали,

Уточки заквакали,

Кошечки захрюкали,

 курочки закрякали.

- Мы сейчас исправим эту путаницу и подберём нужные слова-действия.

Кошки                    зачирикали

Птицы                    зажужжали

Лошади                   крякают

Мухи                        заржали

Лягушата               квакают

Утята                     замурлыкали

Поросята                хрюкают

(дети на доске соотносят предмет с действием)

- Запишите правильно четыре любых словосочетаний и подчеркните слова, обозначающие действие предмета.

-  Прочитайте словосочетания, которые вы записали.

- Молодцы!

  1. Физминутка.

(3 слайд)

- Молодцы. Какие слова обозначающие действия предметов вы услышали в стихотворении?

  1. Закрепление пройденного материала.

Работа с учебником

Стр. 124 упр. 20 (в тетради и на доске) Спиши предложения без вопросов, изменяя выделенные слова

  1. Дидактическое упражнение.

(4,5  слайд)

- А сейчас настало время интересного задания.

«Интерактивное упражнение на сопоставление слов- действий с картинкой»

- Соедини картинку с словом.

- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Найди слово».

- Молодцы!

10. Итог урока.

- Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?

- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия?

- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке?

- Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки.

(Оценка деятельности учащихся на уроке).

  1. Домашнее задание.

Стр.125 упр. 21 (выписать названия предметов и названий действий)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Кошки                 зачирикали

Птицы                 зажужжали

Лошади               крякают

Мухи                    заржали

Лягушата           хрюкают

Утята                  замурлыкали

Поросята            квакают      

Приложение 2

Приложение 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика https :// www.youtube.com/watch?v=r6gOdEdWsAk

Слайд 10

Физкультминутка https :// www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Uflh_bmn3II

Слайд 11

«Интерактивное упражнение на сопоставление слов- действий с картинкой» https:// uchebnik.mos.ru/app_player/78045 Или https:// learningapps.org/6392108

Слайд 12

Дидактическая игра «Найди слово». https://uchebnik.mos.ru/app_player/78751 или https:// learningapps.org/6403320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Тестовые задания для учащихся 2 класса "Школа 2100" по теме "Слова, обозначающие действия предметов"

Тестовые задания направлены на формирование умения находить слова, обозначающие действия предметов,совершенствование умения ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении....

Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида

Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....

Конспект логопедического занятия на тему : «Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)

Конспект логопедического занятия на тему :«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)...