Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа соответствует требованиям ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития , планированию результатов  начального образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc252.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Колво час

Дата

          План

        Факт

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка   русского  народа,  как  государственного языка    Российской Федерации и языка межнационального общения  

1

2

Виды речевой деятельности человека.                                                                       

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи 

1

3

Диалог и монолог                                      

Речь диалогическая и монологическая.

1

4

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. 

1

5

Текст. Тема и главная мысль текста  Заглавие

1

6

Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.                   

1

7

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. 

1

9

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).     

1

10

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. 

1

11

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»

1

12

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды

1

13

Главные члены предложения (основа). 

1

14

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. 

1

15

Распространённые и нераспространённые предложения. 

1

16

Связь слов в предложении                     

1

17

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень». 

1

18

Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»

1

19

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

1

20

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

21

Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями       

1

22

Однозначные и многозначные слова

1

23

Прямое и    переносное значения слов.                                   Наблюдение над переносным  значением слов как средством создания словесно-художественных образов. 

1

24

Синонимы

Работа со словарём синонимов

1

25

Антонимы  Работа со словарём антонимов       

1

26

Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным  к нему вопросам     

1

27

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме  

1

28

Родственные (однокоренные) слова.                       

Выделение корня в однокоренных словах. 

1

29

Корень слова (первое представление).    Работа со словарём однокоренных слов     

1

30

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов     

и слов с омонимичными корнями.

1

31

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

1

33

Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения. 

1

34

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.                                                                         

Работа с орфоэпическим словарём.   

1

35

Перенос слов. Правила переноса     

1

36

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

37

Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

38

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  Условные звуковые обозначения слов.                                                                     

1

39

Диктант № 2 за первую четверть

1

40

Работа над ошибками.

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1

41

Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.   

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом»

Проверочная работа

1

42

Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

43

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

44

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

45

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

1

46

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

1

47

Способы проверки безударных гласных в корне

1

48

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

49

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

50

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

51

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста

1

52

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1

53

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1

54

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

1

55

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

Представление об орфограмме

1

56

Контрольный  диктант № 3 по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

1

57

Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

1

58

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

59

Согласные   звуки  их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

60

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

1

61

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

62

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез»

1

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

64

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

65

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным..

1

67

Подробное изложение по коллективно составленному плану

Стр.127-128 Проект «Пишем письмо»

1

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

1

69

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

70

Развитие речи. Работа с текстом

1

71

Проект  «Рифма».

1

72

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

1

73

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу.

1

74

Контрольный  диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала.

1

76

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

1

77

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

78

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

79

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

80

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

81

Развитие речи.

Составление поздравительной открытки.

1

82

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

83

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

84

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

85

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

86

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

1

87

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

88

Развитие речи.

Изложение текста по вопросам

1

89

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова    

1

90

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.

«Проверь себя»

1

91

Контрольный  диктант № 5

 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

1

92

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

93

Разделительный мягкий знак (ь)

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1

94

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

95

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

96

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

1

97

Общее представление о частях речи

1

98

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Работа с графической информацией.

1

99

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1

100

Общее представление об имени существительном как части речи

1

101

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

104

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

105

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

1

106

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

1

107

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1

108

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

109

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

1

110

Проверочная работа  по теме «Правописание имен собственных»

1

111

Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

1

112

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

1

113

Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.

1

114

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста

1

115

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

 Обобщение изученного.

1

116

Контрольный диктант № 6  по теме «Имя существительное»

1

117

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

118

Глагол  как  часть   речи   и   его употребление в речи (общее представление)

1

119

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

1

120

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста

1

121

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам

1

122

Число глагола. Изменение глагола по числам

1

123

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи

1

124

Правописание частицы не с глаголом

1

125

Обобщение знаний о глаголе

1

126

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

127

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть

1

128

Работа над ошибками.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

129

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.Стр.83

1

130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

131

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

1

132

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1

133

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1

134

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1

135

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

1

136

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

137

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

1

138

Обобщение знаний об имени прилагательном 

Проверочная работа  «Проверь себя»

1

139

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

1

140

Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании.

 Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

141

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

142

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

1

143

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

1

144

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

1

145

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

1

146

Проверочная работа  «Проверь себя»

1

147

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами.

1

148

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

1

149

Правописание предлогов с именами существительными.

1

150

Развитие речи.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1

141

Контрольный диктант № 9 за 2 класс

1

152

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

153

Проект «В словари за частями речи!»

1

154

Обобщение знаний о частях речи.

1

155

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа:

1

156

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1

157

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении

1

158

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1

159

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи

1

160

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1

161

Контрольное списывание текста

1

162

Работа над ошибками.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1

163

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

164

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

165

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

166

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

167

Упражнения в применении изученных правил правописания  

1

168

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

169

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1

 



Предварительный просмотр:

Русский язык

 Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа соответствует требованиям ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития , планированию результатов  начального образования.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников.

     Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего по русскому языку.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

-        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-        формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-        формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

      Рабочая программа по русскому языку в 2 классе рассчитана на   170 учебных часов в год, 5 часов в неделю.

     

Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • безударные гласные звуки в корне;
  • парные согласные звуки;
  • слова с удвоенными согласными.

Морфемика. В результате работы дети научатся:

  • подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  •     распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
  •      использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
  •      различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
  •     распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
  •      использовать термины "корень слова", "однокоренные слова", "родственные слова", "разные формы одного и того же слова".

Грамматика. (Морфология и синтаксис). В результате работы дети научатся:

  • распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
  • использовать термины "имя существительное", "имя прилагательное", "глагол"; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
  • характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
  • определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
  • распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
  • распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл - Орёл, пушок - Пушок и т.д.);
  • писать имена собственные по правилам;
  • характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
  • определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
  • изменять имя прилагательное по числам;
  • выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина "словосочетание");
  • устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
  • различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
  • различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
  • характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  • устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
  • определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  • изменять глаголы по числам;
  • писать предлоги отдельно от других слов.
  • в процессе работы по теме "Части речи" дети учатся:
  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?   и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
  • изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
  • объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
  • различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи ( идёт, бежит, мчится);
  • использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
  • понимать значение предлогов в речи.

Развитие речи. Важную роль в обучении русскому языку учащихся во 2 классе играет работа по развитию речи. В процессе работы дети учатся:

  • понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём       взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
  • составлять предложения, различные по цели высказывания;
  • устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
  • выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
  • устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем?            
  • составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
  • определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
  • записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
  • работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
  • различать текст-пословицу и текст-загадку;
  • писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...