тех. карта урока русского языка Закрепление частей речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

тех. карта урока русского языка Закрепление частей речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Автор: Бутковская Наталья Витальевна, учитель начальных классов МКОУ Невельская ООШ

Предмет:  Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: Обобщение. Закрепление изученных знаний.

Технологическая карта  «Части речи. Закрепление.»

Тема

«Части речи. Закрепление»

Цель

Повторить  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи

Задачи

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

Планируемый результаты

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним ,антоним, однокоренные слова

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая тетрадь В.П. Канакина

Музыкальный файл «Звуки природы», загадки о пчелах, карточки для индивидуальной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой. (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

2.

Минутка чистописания(3мин)

3.

Словарная работа(5мин)

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание музыки «Звуки природы» и загадка о пчёлах.

Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову ( пчела)

Пп, Чч.

Игра «Заполни соты»

Пальто, посуда, собака, орех, хорошо, молоко, машина, одежда, работа, мороз, корова.

Вставляют пропущенную букву- карточку(о или а) на доске.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Пожелайте хорошего настроения.

-Давайте постараемся , чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Сегодня на уроке русского языка вы будете пчелками.

-А сейчас давайте запишем дату нашего урока.

-Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысяча пчел. К концу лета в каждом улье          у пчел начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек дерева тополя клей- прополис и аккуратно замазывают им щели. Итак, мы пчелки – строители. Строим аккуратно красиво.

Вы, наверное знаете, что пчелы приносят мед, строят соты, запечатывают ячейки.

-Давайте нектаром запечатаем соты.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний(5мин)

Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)Рассказывают о частях речи.

Распределите слова на группы, по какому признаку вы это сделаете.

Пчёлы не только собирают мед, но и опыляют растения. За день пчела способна опылить7тыс цветков. Эти пчёлы называются пчелами  сборщицами.

Итак, пчёлки в путь опылять цветы.

Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит.

Какие еще вы знаете части речи?

Умение распознавать части речи по вопросам.

III. Формулировка темы урока, постановка цели

(1-2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока (Части речи. Закрепление»

- Какую цель ставим? (Повторить и закрепить знания о частях речи)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IY. Обобщение и систематизация знаний(8-10 мин)

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Списывание с доски, с комментированием и определением частей речи.

Живёт пчела один месяц. Но за это время она делает  разную работу очень аккуратно и исправно.И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму.

Утро на реке.

Утро было прохладное.

Над водой поднимался туман.

Тяжелая роса клонила к земле.

Из леса доносился томительный и милый голос кукушки.

-Почему туман назван молочным?

-Почему голос кукушки томительный , но милый.

Знать формулировку правил о частях речи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь (Личностные УУД).

Физкультминутка (1-2мин)

Физкультминутка «Пчелки»

Выполняют движения (Прил.1)

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

1.Задание(7-8 мин)

2.Задание(5мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний правил поведения в природе.

Работа у доски.

Распределение слов по частям речи.

Работают индивидуально на карточках (находят «лишние» слова и доказывают)

Организует закрепление знаний  и умений в ночел по порядку.вой ситуации

1.Поиграем в игру «Заселяем ульи»

Три домика: сущ, прил, гл. Под диктовку: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать,носить, улей, мед, пахучий.

Задание2

2. У пчёл есть пчелы – уборщицы.Своими крыльями они подметают до блеска

дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.

У каждого из вас есть баночка с медом, но в каждой банке есть мусор.(На каждой банке 10 слов, 3 лишних).Давайте очистим мед, зачеркнем ненужную часть речи.

3.Восстановление деформированного текста.

-Пчелы летают друг за другом гуськом.Составьте предложение и выстройте пчел по порядку.

Знать вопросы частей речи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

VI.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Решают тест (выбирают верное утверждение)

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.

Самостоятельная работа.

Тест .

Выполнить тест.

Фронтальная проверка.

Самооценка.

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Знаю

Умею

Запомнил

Смог

                                                             

                   Я                  

- Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

 ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

1.существительное

2.прилагательное

3.глагол

ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

1.существительное

2.прилагательное

3.глагол

ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ

1.существительное

2.прилагательное

3.глагол

А.  Имена прилагательные обозначают действие предмета

В.   Имена прилагательные обозначают признак предмета

С. Имена прилагательные обозначают предмет

4. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.    Глаголы  обозначают действие предмета

В.     Глаголы  обозначают признак предмета

С.     Глаголы  обозначают предмет

5. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

В.  ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?

 С.   ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

6. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?

В. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?

С. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Приложение 1

Физ. минутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова

Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Части речи.» (3 класс)

Цель урока: совершенствование знаний о частях речи русского языка.Задачи урокаДидактические:1)      закреплять умение распознавать части речи;2)      ...