русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

рабочая программа и ктп русский язык 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Принято

на педагогическом совете

школы от 31.08.2017 №1

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______________Е.Б.Баталова

«1» сентября 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ В.В.Цыганова

Приказ №80-о от 01 сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Русский язык»

(4 класс)

ОС «Школа 2100»

Составитель:

Мясоедова Валентина Константиновна

учитель начальных классов

МОУ Владимирской СШ

1 кв.категория

с.Владимирское

  1. учебный год
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года № 373), на основании Примерной основной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 08.04.2015 №1/15)), программы «Русский язык для I-IV классов» авт. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Общие цели курса уровня общего образования

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно

  • Формирование у учащихся редставления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
  • Формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятсязадачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения: 
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»: 
4) приобретение и систематизация знаний о языке; 
5) овладение орфографией и пунктуацией; 
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 
7) развитие чувства языка.

Учебно-методический комплект:

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, в 2-х ч,  М.: Баласс, 2013 г.

2.Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4 класс – М.: Баласс, 2016г.

3.Комисарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык», 4 класс,  М.: Баласс, 2013 г.

4.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя, 4 класс, М.: Баласс, 2013 г.

5.Н.А.Исаев «Рабочая тетрадь по русскому языку», 4 класс, - М.: Баласс, 2017.

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по русскому языку, даётся характеристика учебного курса;
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русский язык»;
  3. Содержание учебного курса «Русский язык»;
  4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

– эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность         речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

–вычитыватьвсе        виды        текстовойинформации:фактуальную,подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать        информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать        и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;          

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

Средством развития коммуникативных УУД служат работа в малых группах, материалы учебника.

ПРЕДМЕТНЫЕ

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные и прилагательные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- производить разбор слова как части речи:

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами.

- находить местоимения в предложениях;

- склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения;

- отличать неопределенную форму глагола от временных форм;

- спрягать глаголы.

Результаты 4-го года обучения

Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.

должнызнать:

– звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;

– лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
– признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;

– признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;

должныуметь:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;

– писать подробное изложение доступного текста;

– писать сочинение о себе на заданную тему.

Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4-й класс          170 ч (5 часов в неделю)

Повторение. (15 ч)

Предложение. Текст. (35 ч)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении,  состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной  связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало  развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.  Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков   препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.   Учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие   навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (45ч )

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных  членов предложения.  Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.  Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3го склонения; правописание существительных  мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (20ч)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён  прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (36 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение  глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного  написания); -тся–--тьсяв глаголах; безударные личные окончания  глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го  лица единственного числа; окончания о–ав глаголах среднего и  женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать  по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён существительных и имён прилагательных с  помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.  Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина –длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ  слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка  правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Наречие. (4 ч) Значение наречия. Употребление в речи.

Повторение. (8 ч)  Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).  Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

Резерв. (7 ч)


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

№ п\п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Дата по

плану

Дата по факту

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке.

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и  букв  в слове, объяснять  причины  расхождения  количества звуков и букв.

Группировать слова  с изученными орфограммами,  графически объяснять выбор  написания.

Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

04.09

04.09

2

Контрольное списывание.

05.09

05.09

3

Повторение  фонетики и графики.

06.09

06.09

4

Повторение фонетики. Слог и ударение.

07.09

07.09

5

Что такое графика.

08.09

08.09

6

Фонетический разбор слова.

11.09

11.09

7

Повторение орфографии.

12.09

12.09

8

9

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

13.09

13.09

10

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

14.09

14.09

11

Повторение состава слова.

15.09

15.09

12

Повторение изученного  о частях речи. Словарный диктант.

18.09

18.09

13

Входной контрольный диктант.

19.09

19.09

14

Повторение изученного по синтаксису.

Работа над ошибками.

20.09

20.09

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

21.09

21.09

16

Р\р  Обучающее изложение «Золотой рубль».

22.09

22.09

17

Контрольный диктант № 1 по теме: "Повторение изученного в 3-м классе".

25.09

25.09

18

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте).

26.09

26.09

19

Как отличить простое предложение от сложного.

Различать  простые и  сложные предложения  на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на  основе  коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность  абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти  параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения  с  однородными членами без союзов  и с союзами и, а, но. (П)

Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»).

27.09

27.09

20

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом  и.

28.09

28.09

21

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и,а,но.

29.09

29.09

22

23

Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словарный диктант.

02.10

03.10

02.10

03.10

24

Р\р  Обучающее изложение «Что я люблю».

04.10

04.10

25

Р\р  Обучающее сочинение «Что я люблю».

06.10

06.10

26

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

09.10

09.10

27

Постановка знаков препинания  в предложениях с однородными членами.

10.10

10.10

28

Упражнения на повторение.

Проверочная работа №1

11.10

11.10

29

Развитие пунктуационных умений.

12.10

12.10

30

Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

13.10

13.10

31

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

16.10

16.10

32

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

Приобретать  опыт    разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П)

Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер  у нас дома»). Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью  (слова  автора плюс прямая речь). (П)

Приобретать опыт  конструирования предложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления. (П) Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью  (сочинение «Что  сказала мама»).

 Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью  (после  предварительной подготовки).

Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

17.10

17.10

33

34

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

18.10

19.10

18.10

19.10

35

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и ,а, но.

20.10

20.10

36

Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

23.10

23.10

37

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. Упражнения на повторение.

24.10

24.10

38

Контрольный диктант по теме «Предложение"

25.10

25.10

39

Работа над ошибками. Постановка запятой в сложном предложении. Словарный диктант.

26.10

26.10

40

Упражнения на расстановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но.

27.10

27.10

41

Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

07.11

42

Работа над ошибками, постановка запятой в сложном предложении.

08.11

43

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

09.11

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора).

10.11

45

Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора).

13.11

46

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

14.12

47

Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью)

15.11

48

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

16.11

49

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью.

17.11

50

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

20.11

51

Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант.

21.11

52

Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью".

22.11

53

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

23.11

54

55

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Накапливать  опыт   по выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя  существительное к  одному из трёх  склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость

Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании).

Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор).

Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными в речи.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

24.11

27.11

56

Роль имен существительных в речи.Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

28.11

57

Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

29.11

58

Наблюдение за словоизменением имен существительных

30.11

59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

01.12

60

61

Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе

04.12

05.12

62

63

Именительный и винительный падежи. Словарный диктант.

06.12

07.12

64

Родительный падеж

08.12

65

Дательный падеж

11.12

66

Творительный падеж

12.12

67

Предложный падеж

13.12

68

Обобщение знаний о падежах.

Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».

14.12

69

Упражнение на повторение. Проверочная работа №3.

15.12

70

Три склонения имен существительных.

18.12

71

Развитие умения определять склонение имён существительных.

19.12

72

73

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

20.12

21.12

74

Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Словарный диктант.

22.12

75

Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

25.12

76

Контрольный диктант за 1 полугодие.

26.12

77

Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. Работа над ошибками.

27.12

78

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода.

28.12

79

80

Развитие умений писать слова с орфограммой«Буква Ь после шипящих на конце имён существительных».

29.12

11.01

81

Упражнение в графическом обозначении выбора написания Ь после шипящих.

12.01

82

Упражнения на повторение.

Проверочнаяработа № 4

15.01

83

Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в  имёнах существительных".

16.01

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

17.01

85

Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

18.01

86

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

19.01

87

88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой,графическое объяснение  выбора написания слов с изученной орфограммой.

22.01

23.01

89

Р\р Обучающее изложение  «Первая газета».

24.01

90

Р/р  Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

25.01

91

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Редактирование текстов творческих работ.

26.01

92

Упражнения на повторение. Проверочная работа №5

29.01

93

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.  Словарный диктант.

30.01

94

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных»

31.01

95

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

01.02

96

Роль имен прилагательных в речи.Повествование и описание – два типа речи.

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания (П).

Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт   употребления в  речи   имён прилагательных        (обучающее изложение        и сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

02.02

97

Роль прилагательных – антонимов в речи.

05.02

98

Морфологический разбор имен прилагательных.

06.02

99

Изменение имен прилагательных по падежам.

07.02

100

101

Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам.

08.02

102

Главное и зависимое слово в словосочетании.

09.02

103

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

12.02

104

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

13.02

105

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант.

14.02

106

Упражнение в  умении писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Словарный диктант.

15.02

107

108

Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие».

16.02

19.02

109

Редактирование творческих работ. Развитие орфографических умений.

20.02

110

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

21.02

111

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

22.02

112

Проверочная работа №6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».

26.02

113

Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту.

27.02

114

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

28.02

115

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

01.03

116

Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.

Выделять неопределённую форму глагола и

преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу.

Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

02.03

117

118

Значение и грамматические признаки глаголов.

05.03

06.03

119

120

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант.

07.03

09.03

121

Контрольный диктант за 3четверть.

12.03

122

Развитие орфографических умений. Работа над ошибками.

13.03

123

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов1и 2 спряжения.

14.03

124

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

15.03

125

Упражнение в определении спряжений глагола.

16.03

126

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

19.03

127

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

20.03

128

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

21.03

129

130

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

22.03

02.04

131

Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями.

03.04

132

Разбор глагола как части речи.

04.04

133

Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны)

05.04

134

Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

05.04

135

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

06.04

136

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с

 -тся, -ться.

09.04

137

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

10.04

138

139

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант.

11.04

12.04

140

Контрольное списывание.

13.04

141

142

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (закрепление знаний).

16.04

17.04

143

144

Р/р Написание изложения «Первые школы».

18.04

19.04

145

Развитие орфографических умений.  Редактирование творческих работ.

20.04

146

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

23.04

147

148

Развитие умений разбирать глаголы по составу,писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

24.04

25.04

149

Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием.

26.04

150

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

27.04

151

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

30.04

152

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы».

02.05

153

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант.

03.05

154

Упражнения на повторение. Проверочная работа №7

по теме: «Глагол»

04.05

155

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

07.05

156

Контрольный диктант № 9

по теме: «Глагол»

08.05

157

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

10.05

158

Повторение по теме: «Слово».

Систематизировать  иобобщать  изученный материал в виде таблиц, схем,  текста.

Продуцировать устные связные высказывания на  лингвистические темы   по  изученному материалу.

Проводить в  группах  исследовательскую (проектную) работу   «Что  слово  может  рассказать  о себе» (анализировать звукобуквенный состав, морфемный состав, лексическое и  грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).

Представлять результат исследования в  виде  связного высказывания с мультимедийным сопровождением

11.05

159

Повторение по теме:«Предложение. Текст».

14.05

160

161

Повторение по теме: «Части речи».

15.05

16.05

162

Итоговая контрольная работа.

17.05

163

Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.

18.05

164

Итоговый контрольный диктант.

21.05

165

166

Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.

22.05

23.05

167

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт».

24.05

168

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

25.05

169

170

Комплексное повторение изученного материала.

28.05

29.05

171

Урок-игра «Части речи и члены предложения».

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...