Конспект урока по русскому языку. "Слово и его значение".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по русскому языку. "Слово и его значение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_slovo_i_ego_znachenie_1_klass.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

« Открытие нового знания»

Дата: 23.03.2018                                                                                                                                               Учитель: Слуднова Н.В.

Школа: №104                                                                                                                                                   Методист: Галиуллина Н.К.

Класс: 1 в                                                                                                                                                        Студентка: Бархатова А.Н. 31 группа

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: « Слово и его значение»

Цели деятельности учителя: 
- научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение.

Планируемые результаты

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие умения проверять орфограммы, развитие умения запоминать текст.

Предметные:

- учащиеся научатся различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю);

- оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения);
- общаться при помощи родного языка; получат возможность научиться формулировать ответы на вопросы; отрабатывать навыки культурного ведения диалога.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  ИКТ, презентация, конспект, раздаточный материал (карточки), учебник УМК: «Перспектива» 

 1класс  2ч.  Стр 15; Рабочая тетрадь стр. 9.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Словес.:

слово учителя

II. Актуализация знаний

Словес.:

- беседа,

- подводящий диалог, формулирование темы,

- слово учителя

Наглядный.: показ слайдов.

Игровой: загадка

 
1

мин

5  мин

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Я желаю вам  на уроке быть активными, внимательными и тогда Вас ждут новые открытия! Итак, мы начинаем урок. первое задание – чистописание.

Откройте тетради, записываем число: Двадцать третье марта; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! Чистописание

Как правильно тетрадь должна лежать? Прописываем Кк                                                                                   

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь

- Подчеркните самую красивую букву

Орфографическая работа

- Узнайте слово по его значению. Запишите его.

Приспособление для управления движущейся машиной.

Небольшие неядовитые змеи .

Мужское русское имя, в сказках он часто бывает дурак .

Большая кукла в огородах для отпугивания птиц.

Так называется наша страна

Человек, который учит.

Объяснение и подчеркивание орфограмм.

Теперь самостоятельно проверьте, правильно ли вы все записали.

- Проверьте  и оцените свою работу:

«!» – я молодец, написал правильно и красиво;

«+» -выполнил задание, но были ошибки, которые исправлены;

«?» - допущены ошибки, написано неаккуратно.

- Приветствовать учителя.

- Воспринимают информацию на слух

- Слушать учителя.

-  Воспринимают информацию на слух.

- Тетрадь лежит наклонно

- Руль

- Ужи

- Иван

- Чучело

- Россия

- Учитель

- Проверяют правильность написания

Р.: организация учителя и учащихся 

Л.: - смысловое –  

установление  связи между целью учебной деятельности и её мотивам.

Р.:

-  планирование –

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- коррекция- внесение необходимых  дополнений и коррективов в план и способы действия в случае расхождения.

III. Постановка учебной задачи Первичное знакомство с текстом

 Словесн.:

 беседа,

 слово учителя,

фронтальный опрос.

  5

мин

Работа в парах Карточки. (задание 1 )

Прочитай слова: сирень, белка, ель, камыш, пронва, ландыш, змея, крокодил.

- Возьмите красный карандаш, подчеркните слова, которые обозначают названия животных. Зеленым – названия растений.  Какие слова подчеркнули красным? Зеленым? Каким карандашом подчеркнули слово ПРОНВА? Молодцы! Откройте учебники на стр.15, прочитайте тему урока. Как вы  думаете, чему будем сегодня учиться?

- Читают слова

- Выполняют задание

- Красным: белка, змея, крокодил)

- Зеленым: сирень, ель, камыш, ландыш.

- Никаким (такого слова не бывает)

- Находить значение слов

П.:
-
структурирование знаний;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

IV. «Открытие» детьми нового знания

Словесн.:

беседа

 слово учителя,

чтение текста,

работа с текстом,

фронтальный опрос.

Наглядный.: показ слайдов.

  6

мин

- Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Она звучит так: «Слово и его значение».

- Значит, какую цель поставим сегодня на уроке?

  - Упр. 28

Чем отличаются звуковые модели 1 и 2 слова?

 2 и 3 слова? Меняется ли при этом значение слова?

Сделаем вывод на стр 15.

Обозначьте звуки буквами и запишите слова. (Мишка, мышка, камыш).

V. Физкультминутка. 

- Отвечать на вопросы

- Слушать учителя

- Первым звуком М и М*

- Звуки поменяли местами

- Да

- Если заменить звуки или поменять их местами, может измениться и его значние

Л.нравственно-этическая ориентация :
 оценивание усваиваемого содержания( исходя и социал-х и личн-х ценностей.

К.: постановка

вопроссов –

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии;

- владение монологической и диалогической формами речи.

V.Первичное закрепление

учебного материала

Подробный разбор частей.

Словесн.:

беседа

 слово учителя,

чтение текста,

работа с текстом,

фронтальный опрос

4

 мин

Упр. 29 Работа по рисунку слева. Что изображено на рисунке слева? Почему другие слова не подходят к рисунку?

- Отвечать на вопросы

- Слушать учителя

- Ладья – судно с парусом и  веслами

- Лодка не подходит, т.к у лодки нет парусов. Парусник- судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Корабль- большое судно с прямым парусным вооружением на всех мачтах, которых может быть 3 и более

П.- понимание и осмысление данного текста

- поиск и выделение необходимой информации.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии;

- владение монологической и диалогической формами речи.

VI. Самостоятельная работа

Словарная и лексико-орфографическая подготовка.

Словесн.:

Беседа,

 слово учителя,

работа с орфографией над словами,

толкование слов.

5 мин

- А теперь мы выполним  Упр 30,  на с.16

Прочитайте задание, объясните, что вы будете делать.

Самопроверка. Нравится ли вам как вы написали?

Оцените работу.

«!» – списано аккуратно, без ошибок;

«+» -выполнено задание, но были ошибки, которые исправлены;

Упр. 30 стр.17. Самостоятельно постройте модель слова «радуга»

 Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте написание предложений, оцените друг друга:

«!» – списано аккуратно, без ошибок;

«+» -выполнено задание, но были ошибки, которые исправлены;

«-» - допущены ошибки, написано неаккуратно.

- Самостоятельное выполнение.

К.:

- владение монологической и диалогической формами речи;

Р.:

- коррекция- внесение необходимых  дополнений и коррективов в план и способы действия в случае расхождения.

VII. Включение новых знаний в систему и повторение

15

мин

Откройте стр.17 Упр. 32. Прочитайте пословицу. Как ответили на вопрос?

По работаем с р.т. откройте стр. 9 упр. 1
1 вариант выполняет 1 строчку.

2 вариант выполняет 2 строчу.

Проверяем по слайду. Оцените свою работу. Молодцы!

- У значение слова.

Пустые слова – бессмыслица

- Выполняют задание

П.- осознание и построение речевого высказывания в письменной форме;

К.- владение монологической и диалогической формами речи;

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Словес.:

 

3 мин

- Мне приятно, дети, что Вы сегодня хорошо работали, были активными, внимательными.

- Какие же новые открытия Вы сегодня сделали? Какие новые знания получили?

- Моя оценка за урок Вам –  «!»

- Итак, я оценила наш урок, а теперь Вы оцените. Поднимите руки, кому понравилось. Послушайте стихотворение.

Ложка- это ложка,

Ею суп едят;

Кошка- это кошка,

У кошки пять котят.

Тряшка- это тряпка

Тряшкой вытру стол.

Шапка- это шапка,

Оделся и пошёл.

А я придумал слово-

Смешное слово «ПЛИМ»

И повторяю снова плим, плим, плим

Прыгает и скачет плим, плим, плим,

Ничего не значит плим, плим, плим.

А попробуйте придумать своё слово!

- У каждого слова должно быть значение. Слова могут обозначать предмет, действие предмета или признак предмета.

Р. оценка – выделение и осознание  обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П.- контроль и оценка процесса и результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русском языку "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся".

Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока по русскому языку "Слова, близкие по значению" 2 класс

Разработка урока соответствует требованиям ФГОС...

Конспект урока по русскому языку Слова близкие по значению

Разработка урока для 2 класса, соответствует требованиям ФГОС...