Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"

Цели урока:Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy16.01.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

16.01
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ
СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи

Педагогические цели

Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к окружающей природе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ
в устной форме;
логические – осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или небольшого текста)

Основное содержание
темы, понятия и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук
на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст.
Рассказ. Пословица

Образовательные ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Итак, друзья, внимание –

   Ведь прозвенел звонок.

   Садитесь поудобнее –

   Начнем скорей урок!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

вечер

взял ветку

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня будем работать с пословицами, текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Развитие речи. Работа с пословицами. Рассказ (упр. 47)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ

– Прочитайте. Выберите из скобок букву, чтобы правильно написать слово.

– Определите смысл пословиц. Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить
1-й пословицей

Списывают пословицы, вставляя в слова пропущенные буквы. Объясняют смысл пословиц.

Составляют рассказ

Анализируют пословицы, объясняют смысл. Высказывают свое
мнение. Составляют рассказ на заданную
тему. Объясняют
правописание слов

Письмо,
беседа по вопросам, рассказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

2. Развитие речи.

Работа с рассказом В. Бианки (упр. 50)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письменный рассказ

– Прочитайте. Найдите в тексте слова с изученными орфограм-мами. Объясните их написание.

– Определите тему текста.

Озаглавьте его. Ответьте
на вопросы к тексту

Читают. Находят

в тексте слова с изу-
ченными орфограммами, объясняют их написание. Озаглавливают текст. Отвечают

на вопросы

Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают

из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, пись-
менно отвечают
на вопросы

Беседа по вопросам, письменный рассказ

V. Закрепление знаний и способов действий.

Безударные
гласные звуки.

Парные по глу-
хости-звонкости согласные
(упр. 48)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа

– Какие правила надо знать,
чтобы правильно написать
каждое из данных слов?

– Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным и парным по глухости-звонкости согласным звуком
в корнях будут общими,
а какие – различными?

Читают пары слов.

Называют правила их правописания.

Списывают, подчер-
кивают орфограммы. Отвечают на вопрос

Сравнивают способы проверки правописания слов с безударным гласным и парным
по глухости-звонкости соглас-ным звуком
в корнях: находят сходство и различие. Строят высказывания, понятные для окру-
жающих. Выделяют орфограммы в словах

Беседа по вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Правописание парных по глу-
хости-звонкости согласных звуков (упр. 49)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)

ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...

План-конспект урока (2 класс). "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным"

Цель: формирование навыка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным...