Главные вкладки

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Никитина Людмила Владимировна

    Технологическая карта урока русского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_na_seminar_18.01.docx141.97 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема урока: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

    Цель урока:  создание условий для формирования навыка правописания парных согласных в корне слова

    Задачи: - находить орфограмму «Парный согласный в корне слов»;

    -уметь подбирать проверочные слова;

    -учить правильно писать слова с этой орфограммой

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • уметь распознавать орфограмму;
    • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки
    • формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

    Метапредметные

    • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;
    • вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы;
    • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников
    • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
    • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
    • обосновывать высказанное суждение;
    • договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

    Личностные:

    • проявлять интерес к новым знаниям;
    • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов в группе;
    • уважительно относиться к иному мнению.

    Тип урока: обобщение знаний

    Методы и формы работы:

    Методы: проблемно – диалогический, наглядный, самооценка, взаимооценка

    Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

    Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в группах.

    Этапы

    урока

    Содержание учебного

    материала

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    I. Мотивация на учебную деятельность

    Цель:

    – создать доброжелательную атмосферу, мотивацию на учёбу.

    У: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на урок? Незнайка принёс картинки. Какую пословицу можно отнести к этим картинкам?(Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Какой труд, такой и плод).

    -Объясните эту пословицу .

    А вторая пословица имеет такой же смысл?

    -Почему на уроке вспомнили эти пословицы?

    -Как это относится к вам?

    -Мы тоже сегодня будем ловить рыбок, только нужно для этого быть внимательными, трудолюбивыми.

     Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось, и вы достигли хороших результатов.

    Приветствуют учителя,проверяют свою готовность к уроку.

    Объясняют смысл пословиц.

    Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится

    Личностные:

    Мотивация к

    учебной

    деятельности и

    самоопределение

    Коммуникативные:

    – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Минутка чистописания.

    -Спишите вторую пословицу  в тетрадь каллиграфическим почерком, подчеркните знакомые орфограммы.

    – В каких словах вы нашли знакомые орфограммы? Что их объединяет?

    Дети списывают пословицу по образцу

    Делают выводы.

    ( в словах труд и плод)

    (Это парные согласные)

     

    Постановка задачи и цели урока

    Цель: нацеливание  детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи

    - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    ( Правописание слов с парными согласными)

    На доске Тема: Правописание слов с парными согласными.

    - Какие задачи поставите перед собой? (Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова;).

    - На доске: Задачи

    – Уметь находить слова с парной согласной в слове

    –  научиться подбирать проверочные слова

    –   Уметь правильно писать слова с этой орфограммой

    -Сегодня вы сами будете себя оценивать. За каждое правильно выполненное задание, вы будете рисовать на полях рыбку. Будьте внимательными и честными.

    Формулируют тему урока и определяют задачи.

    Регулятивные:

    целеполагание – постановка учебной

    задачи на основе

    соотнесения известного и неизвестного

    Обобщение и систематизация знаний.

    Цель:

    : формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи

    Повторение способов проверки парных согласных в корне слова. 

    Работа по учебнику

    «Рыбалка».

    Незнайка, когда шёл к нам на урок, увидел исписанный листок бумаги, но разобраться не смог, не понял что там написано, может быть вы разберётесь? Кто догадался, что здесь написано? (Алгоритм, но в нём нарушен порядок, нужно восстановить последовательность)

    Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомнить порядок действий по алгоритму, чтобы проверить букву парного согласного.

    Возьмите лист белого цвета. Перед вами алгоритм для проверки буквы парного согласного в слове. Восстановите последовательность этапов, пронумеровав их. В пустые квадратики вы должны записать цифры, что должно быть первым, вторым и т.д.

    Алгоритм для проверки буквы парного согласного в конце слова.

    Читаю слово …

    В слове слышу звук …

    Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н.

    Проверяю …

    Пишу букву…

    -Кто сделал, покажите посадкой.

    -Сверим с образцом.(открывается слайд)

    -У кого цифры расставлены правильно, на полях в тетради нарисуйте рыбку, можно напротив пословицы, которую вы списывали на минутку чистописания. У кого нарушена последовательность рыбку не рисуем.

    - По алгоритму поработаем со словом грибки.

    Незнайка  поймал  рыбок, но не может разложить их по вёдрам. Чтобы правильно их положить в вёдра нужно вставить пропущенные буквы в словах, для этого будем применять алгоритм

    Откройте учебники на странице 28, упр47.

    Прочитайте инструкцию к упражнению.

    Мы будем списывать только первое и последнее предложения. Орфограмму подчеркнуть.

    -Обменяйтесь тетрадями. Проверьте по образцу.

    У кого всё правильно -нарисуйте рыбку на полях.

    У кого есть ошибка, рыбку не рисуем.

    Устанавливают порядок действий при работе с алгоритмом.

    Составляют план достижения цели и определяют средства,

    аргументируют свои высказывания, делают выводы.

    Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работа в парах).

    Оценивают правильность выполнения заданий, умение анализировать правильность выполнения.

     Регулятивные :

    - контроль,

    - коррекция,

    - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

    - осознание качества и уровня усвоения;

    – личностные:

    - самоопределение.

    Коммуникативные:

    – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    – выражение своих мыслей;

    – аргументация

    своего мнения;

    – учёт разных мнений.

    Познавательные:

    – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    Физминутка 1мин

     Незнайка очень любит отдыхать и играть. Предлагает такую игру. Я буду называть слова. Если в произнесенных мною словах есть орфограмма «Парный согласный в корне слова», вы поднимаете руки вверх и тянетесь, если данной орфограммы нет, вы делаете наклоны вправо- влево: ошибка, сказка, работа, ложка, игра, тетрадка, лето, книжки.

    Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

    Работа в группах

    Незнайка написал письмо своему другу, прочитайте его.

    -Почему на ваших лицах я вижу улыбки? (Незнайка допустил ошибки).

    -Поможем ему исправить их?

     - Быстро Незнайке помогайте,

    Все ошибки исправляйте.

     Внизу напишите проверочное и проверяемое слово.

        Налетел я на сугроп.

        И расшиб себе я лоп.

        Очень больно и обидно,

        Глас под шишкою не видно.

    -Покажите, что вы справились.

    Проверьте по образцу.

    Если группа справилась, каждый член группы рисует себе рыбку. Если допустили ошибку, не рисуют все члены группы.

     

     Коммуникативные:

    – управление поведением партнёров;

    – контроль, коррекция, оценка действий партнёров;

    – построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами,

    – оформление своих мыслей в устной

    Самостоятельная работа

    -Незнайке дали задание в школе. Он просит вас ему помочь и научить.

    -Откройте рабочие тетради на странице 16, упр32.

    -Выполните самостоятельно, подбирайте проверочные слова, чтобы не ошибиться.

    Проверка по документ-камере.

    Нарисуйте рыбку в тетради, если у вас нет ошибок. Если ошибки допущены –не рисуем.

    Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку в результате пошагового сравнения с эталоном.

    Школьники повторяют правила.

    Оценивают результаты

    своей деятельности

    на уроке

    VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) . Контрольно-оценочная деятельность.

    Цель:

    – обобщить, сделать выводы;

    – осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    - Настало время нам подвести итог урока.

    Давайте вернемся к теме урока

    -Какая тема?

    -Какие задачи мы ставили перед собой?

    -Как вы думаете, все задачи мы смогли выполнить?

    -А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?

    - Сегодня на уроке: 

    Я понял(а), что …

    Было интересно …

    Было трудно …

    У меня получилось…

    - Оценим  свою работу на уроке. Посчитаем наш улов, наших рыбок на полях.

    Если вы поймали 4 рыбки-получаете «5». Вы хорошо усвоили материал.

    Если вы поймали 3 рыбки-получаете «4». Это хорошо, но нужно поупражняться в работе с алгоритмом.

    Если вы поймали 2 рыбки-получаете «3». Нужно повторить правила проверки парных согласных.

    Теттради сдадите, я оцени вас тоже.

    - Спасибо за урок. Вы меня порадовали своей работой.

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Коммуникативные:

    – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные:

    – рефлексия ;

    Личностные:

    – развитие умения выражать свои эмоции;

    – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной д

    В слове слышу звук …

    Читаю слово …

    Проверяю …

    Пишу букву…

    Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

    В слове слышу звук …

    Читаю слово …

    Проверяю …

    Пишу букву…

    Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

    Налетел я на сугроп.

     И расшиб себе я лоп.

     Очень больно и обидно,

    Глас под шишкою не видно.

       

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/18/s_591dd793d3bc2/img8.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

    Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

    Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

    Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

    Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

    Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

    Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

    Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....