Тема урока: Морфологический разбор разных частей речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока:
Обобщить знания и умения учащихся по морфологическому разбору изученных частей речи.
Задачи:
образовательные:
- Закрепить навык морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола.
- Познакомить учащихся с новой частью речи – наречие.
развивающие:
- развивать речь и мышление у учащихся.
воспитательные:
- воспитывать и развивать коммуникативную культуру,
- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: Учебник «Русский язык», тетради, ручки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Морфологический разбор разных частей речи.
Цель урока:
Обобщить знания и умения учащихся по морфологическому разбору изученных частей речи.
Задачи:
образовательные:
- Закрепить навык морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола.
- Познакомить учащихся с новой частью речи – наречие.
развивающие:
- развивать речь и мышление у учащихся.
воспитательные:
- воспитывать и развивать коммуникативную культуру,
- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: Учебник «Русский язык», тетради, ручки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! | Дети рассаживаются за парты, готовятся к уроку | |
| - Посмотрите на доску, там записаны слова : искусство, аромат, альбом. - Объясните, почему именно эти слова я записала. - Объясните значение этих слов. -Ребята, укажите в этих словах «опасные места». | - Это словарные слова, их написание нужно запомнить. - Аромат – это приятный запах. Альбом – тетрадь для рисования. - Аромат : первый непроверяемый гласный [ а ] в слабой позиции необходимо запомнить, второй проверяемый гласный [о] – проверочное слово «ароматерапия». Альбом: первый непроверяемый гласный [а] находится в слабой позиции, нужно запомнить. | |
| - На доске записано предложение: Сегодня зима покрыла пушистым снегом поля и леса. Устно сделайте синтаксический разбор. - Молодцы! Слово «покрыла» разберите по составу. - Давайте вспомним 5 пунктов морфологического разбора. -У доски три человека, морфологический разбор слов: «ЗИМА», «ПОКРЫЛА», «ПУШИСТЫМ». Остальные на местах, каждый ряд одно слово. - Итак, давайте проверим, как вы справились с заданием. Молодцы! Теперь немного отдохнем. | - Зима (что?) – подлежащее, (что сделала?) покрыла – сказуемое, (чем?) снегом – дополнение, (каким?) пушистым – определение, (что?) поля и леса – дополнение. - А – окончание, ПОКРЫЛ – основа, КРЫ – корень (т.к. однокоренное слово – покрывало), ПО- приставка, -Л- суффикс, указывает на прошедшее время. - 1. Определить часть речи. 2. Начальная форма слова. 3. Постоянные признаки. 4. Непостоянные признаки. 5. Роль в предложении. ЗИМА
ПУШИСТЫМ
- Исправляют имеющиеся ошибки. | |
4.Физминутка | Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево. А теперь руками крутим – и для них разминка будет. Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. Мы разминку делать будем при любой погоде. Руку правую поднимем, а другую вниз опустим. Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. | Дети повторяют движения учителя | |
5.Знакомство с новой темой. | - Ребята, давайте определим в предложении части речи. - Осталось одно слово «СЕГОДНЯ». Какая же это часть речи? Задайте вопрос. Это новая для нас часть речи, которая отвечает на вопросы: когда, где, куда, откуда и т.д. и обозначает признак предмета, действия или признака. Эта часть речи называется – НАРЕЧИЕ. На следующем уроке мы поговорим о нем более подробно. | - ЗИМА – существительное, ПОКРЫЛА – глагол, ПУШИСТЫМ – прилаг., СНЕГОМ – сущ., ПОЛЯ – сущ., ЛЕСА – сущ., И –союз. Когда? – сегодня. | |
6.Итог урока | - Откройте дневник, запишите домашнее задание: упр.1, стр. 2, прочитайте пояснения на стр. 52-53. |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Наречие как часть речи.
Цель урока:
Познакомить учащихся с новой частью речи – наречие.
Задачи:
образовательные:
- Формировать общее представление о наречии как части речи;
- формировать умения выделять в тексте (в предложении) наречие;
- совершенствовать и пополнять словарный запас.
развивающие:
-развивать речь, память(слуховую, зрительную), логическое и творческое мышление, внимание.
воспитательные:
-создавать на уроке атмосферу сотрудничества, сотворчества, сопереживания;
- воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: Учебник «Русский язык», тетради, ручки.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по теме " Ь после шипящих на конце разных частей речи"
Данный раздаточный материал составлен для определения уровня знаний и умений по теме "Ь после шипящих в конце слов-разных частей речи" и даёт возможность учителю откорректировать план работы по устран...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Корень в составе разных частей речи.
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Корень в составе разных частей речи....
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
презентация на тему провописание н и нн в разных частях речи
презентация по русскому языку...
Заседание клуба «Ключ и заря» по теме «Жизнь корня в составе разных частей речи» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Методическая разработка урока русского языка...
Заседание клуба «Ключ и заря» по теме «Жизнь корня в составе разных частей речи» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» (презентация)
презентация к уроку...
Заседание клуба «Ключ и заря» по теме «Жизнь корня в составе слов разных частей речи» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Методическая разработка предназначена для учителей, работающих по программе ПНШ...