Урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б "
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Джиоева Светлана Вячеславовна

Открытый урок по обучению грамоте . Ознакомление с согласными звуками [б ], [бь], буквы Б,б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_po_teme.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с.Суадаг в с. Хаталдон

Урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме:

"Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б " .

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин.

                                               Подготовила:

                                      учитель начальных классов

 Джиоева Светлана Вячеславовна

Хаталдон 2018

Урок обучения грамоте по теме:

"Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б " .

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

УМК: Школа России.

Авторы учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Азбука: уче6ник для 1 кл./ М.: Просвещение, 2016.

Цели урока:

  1. образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; учить делать звуковой анализ слов; обогащение и активизация словарного запаса;
  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха,         логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
  3.  воспитательные: воспитание интереса к русскому языку, к чтению детской художественной литературы, воспитывать бережное отношение к животным.

Формируемые УУД:

Умение наблюдать и сопоставлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника и учителя.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Оборудование урока:

  1. учебник «Азбука» (авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,

Виноградская Л.А., Бойкина.М.В., 2016г);

  1. детские рисунки;
  2. цветные карандаши, мелки и карточки для изображения звуковых схем слов;
  3. слайдовая презентация «Буквы Б, б. Звуки [б], [б']»;
  4. ноутбук;
  5. проектор;
  6. интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь.

--  Потрите ладоши. Вы почувствовали тепло?(да)

-- Прикоснитесь ладошками  друг к другу и передайте его.

-- Пусть на уроке  вам будет также тепло и уютно.

--  А теперь передайте эту теплоту нашим гостям!

-- Садитесь и за работу!

2. Упражнения для развития речевого аппарата.

а)  Дыхательная гимнастика. 

              Упражнение «33 Егорки»

-- Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку:

                  Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки.

-- Вновь сделать глубокий вдох и продолжить:

             Раз - Егорка, два - Егорка, три - Егорка

и так далее пока хватит набранного воздуха.

(Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.)

б)Артикуляционная разминка. 

     Упражнение «Заведем моторчик».

      Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.

в) Работа над дикцией.

 Скороговорка.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

г)Чтение слогов разным темпом.  

3. Игра «Наоборот»

Маленький –  …(большой)

Чёрный  …(белый)

Медленный … (быстрый)

Порядок … (беспорядок)

Сказка  … (быль)

               Работа над значением слова – быль:

1. То, что было в прошлом (устар.).

2. То, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы (разг.).  Быль – небыль.

4. Повторение изученного.

Работа с лентой букв.

--Какая бывает речь?

-- Из чего состоит наша речь?

-- Из чего состоят предложения?

-- На какие части делятся слова?

-- Что мы слышим и произносим ?

– На какие две группы делятся звуки ?

– На какие группы делим гласные?

– На какие группы делим согласные?

5. Сообщение темы и цели урока.

а) – Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.

Что он написал. (– о – ры)

– Понятно ли то, что здесь написано? Почему?

– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

– Наметим план знакомства с буквой.

 б) На слайде выделены этапы знакомства с буквой. Давайте их прочитаем.

--  С чего начнем работу? 

Какую работу мы выполняем со звуками? (произносим и слышим)

Какую работу мы выполняем с буквами? (видим и пишем)

6. Выделение звуков [ б] [ б‘

а) Отгадайте загадки.

Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Внутри пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает –
Ребят созывает. (Барабан)

– Сколько в слове слогов? Назови первый слог. Второй слог. Построй домик для слова:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/566208/img1.gif

– Назовите первые звуки в словах. Дайте характеристику звукам.

б) Проговорить задачи урока. Что мы будем делать на иуроке?

в) “Узнай звук” (хлопни в ладоши если услышишь звуки [ б] [ б‘].)

г) Выставка рисунков.

–  На картинках нарисованы животные. Назовите каждый первый звук своего слова. Охарактеризуйте его. Объясните схему

7. Физминутка.

Игра “Твердый – мягкий”

Твердый звук – все встают.

Мягкий звук – приседают.

Булка, белка, банан, бензин, болт , бинт, баран, бинокль.

8. Знакомство с буквами Б б

а) На письме звуки [ б] [ б‘] обозначаются буквой Б б. На что похожа буква?

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

9. Чтение слогов.

 Прочитаем слоги хором.

Ба бо бу бы би бе

Аб об уб ыб биб бел

10. Работа по развитию речи. Работа по учебнику.(стр.96)

а)  Чтение хорошо подготовленным учеником отрывка из сказки.

б) – Рассмотрите иллюстрацию.

– К какой сказки эта иллюстрация? Кто знает?

– Кто написал сказку?

– Кто живет под елью?

– Что делает белка?

– Какие орешки она грызет?

– Кто из вас видел белку?

 --Где?

в) Чтение рассказа учителем. (стр. 97)

г) Словарная работа

Хоровое чтение слов, записанных на доске:

Интересно—занимательно, увлекательно, красиво.

Скакала—прыгала, быстро бежала.

Баранки—пшеничный хлебец в виде кольца из крутого теста.

– Объясните значение слов.

д) Жужжащее чтение.

е) Работа по содержанию текста.

– О ком идет речь в рассказе?

– Где были дети?

– Какие деревья росли в парке?

– Какое животное увидели в парке?

– Что брала белка из рук?

– Что значит “белка была не в клетке, а на воле”?

– Как вы думаете, где животным лучше: дома, в тепле и в неволе или в лесу?

– Чем еще питается белка?

 ё)Посмотрите фильм и скажите.

11. Физминутка .

ж) Чтение цепочкой по одному предложению.

12. Дифференцированные задания.

– Выбери карточку и прочитай.

Карточка 1 бан – ка, ку– бик, бул –ка, аз –бу –ка, пи – ла, бел –ка

Карточка 2 Клу – бок у– пал на пол. Кот Бар –сик ка– тал клу – бок.

Карточка 3

Бобры.

Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.

Плотина – сооружение перегораживающее реку.

Проверка чтения по карточкам №1 и №2

13. Итог урока. Рефлексия.

– С какой буквой познакомились?

Ребята, мы совсем забыли про письмо от Незнайки. Давайте вернемся к нему и попробуем узнать, что же он нам написал?

БОБРЫ

– А кто читал карточку № 3?

-- Что вы узнали о бобрах?

– Чем запомнился урок?

– А теперь соберем букет для наших гостей.

Красный цветок – я все понял.

Жёлтый цветок – что-то не понял, были затруднения.

-- А теперь поздравим всех гостей с прошедшим праздником « Днем матери!» и подарим им цветочки, которые мы сделали сами.

СПАСИБО ЗА УРОК. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п»

Урок изучения нового материала с использованием элементов проблемного обучения....

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д\']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров"

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров"  Цели и задачи урока: Закреплять у детей умение читать букв...