Урок русского языка по развитию речи.Коллективное сочинение с использованием фразеологизмов «Широкая Масленица».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Абралава Светлана Сергеевна

Коллективное сочинение с использованием фразеологизмов.Урок был дан во втором классе, возможно использование материала для 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_15.02.docx19.63 КБ
Файл razdat_material_15.02.docx16.99 КБ
Файл refl_15.02.docx28.1 КБ
Файл otrkytyy_urok_maslenitsa.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Коллективное сочинение с использованием фразеологизмов «Широкая Масленица».

Задачи  урока.

Обучающая  :

повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».

Развивающая :

развитие познавательного интереса ;

обогащение словарного запаса учащихся;

развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.

Воспитывающая:

воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Повторение

На доске карточки с фразеологизмами                  

Широкая  Масленица.

Не жизнь, не житьё, а масленица.

К тёще на блины.

Как одним словом можно определить эти высказывания?

фразеологизмы

Давайте попробуем объяснить смысл этих фраз. Кто затрудняется? Где можно найти значение этих выражений? ( в словаре)

Распечатка значения фразеологизмов.

Для чего нужны? (фразеологизмы делают нашу речь ярче ,эмоциональнее, позволяют остроумно высказаться, юмористичны)

Можно ли определить на какую тему все эти фразеологизмы?(заслушиваются ответы детей)

Масленица

Как вы думаете о чём сегодня пойдет речь на уроке?

 Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно обогащают нашу речь.

З а д а н и е №1. (у доски 2 человека устно, остальные письменно в рабочих листках)

Соедините разбросанные части фразеологизмов.

Пальчики оближешь                                                                           очень вкусно                                                                                

От мала до великавсё население

Мчаться во весь дух                                                                             очень быстро

Широкая Масленицахорошая, сытная жизнь

Вы уже много узнали о Масленице и достаточно  проявили себя в выполнении творческих работ.

Сегодня мы попробуем себя в роли творцов, но творить мы будем с помощью пера и бумаги.

Мы попробуем описать Масленицу , а помогут украсить нашу речь фразеологизмы.

4. Физкультминутка

Наша работа  интересная, но я вижу, что вы  уже устали. Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять.

-- Встанем, как аршин проглотим.

-- Проголосуем обеими руками.

-- Согнемся в три погибели.

-- Попрыгаем, как заяц.

-- Дадим задний ход.

-- Посмотрим друг другу в глаза.

-- Разведем руками.

-- А теперь -- руки в брюки.

  -Подержим нос по ветру

-Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наш урок.

 Я верю, что сегодня мы будем работать бок о бок, душа в душу, не покладая рук. Будем учиться владеть пером, чтобы нас никогда не покидала искра божья.

Работа над сочинением.

3.Работа над новым материалом

Возьмите лист для индивидуальной работы.

Прочитайте первый вопрос.

 Как называется праздник проводов зимы? Как можно ответить на этот вопрос?(добиваться полных ответов)посмотрите на вопрос , можно его использовать для ответа?

Кто затрудняется обратиться за помощью к словам для выбора.Какой фразеологизм можно использовать при ответе на первый вопрос?

Праздник проводов зимы называется широкая Масленица.

 В каком месяце её празднуют в этом году?

В этом году её празднуют в феврале.

Кто любит отмечать этот праздник? Каким фразеологизмом можно украсить предложение?

Праздник отмечают все от мала до велика.

Давайте запишем предложения. Что мы должны помнить при оформлении записи предложений?(пишем с большой буквы, в конце ставим знаки препинания0

Запись первой части.

Что можно считать символом Масленицы?

Символы масленицы –это блины .Они такие вкусные, что пальчики оближешь.

Чем заканчивается масленичная неделя?

Масленичная неделя заканчивается сжиганием чучела.

Какие забавы можно увидеть на празднике? А  какие из них выбирают самые смелые?Какой фразеологизм подчеркнёт их отвагу и храбрость?

Самые смелые катались на санях, мчались на лошадях во весь опор.

Запись основной части.

Выразите своё отношение к празднику.Ответьте на последний вопрос.

Нравится ли мне Масленица?

Мне нравится Масленица-это весёлый праздник.

Подведение итогов. Чему учились на уроке? Какие цели ставили?

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

План сочинения

1.Как называется праздник проводов зимы?

В каком месяце её празднуют в этом году?

Кто любит отмечать этот праздник?

Слова для выбора: широкая  Масленица, февраль и стар и млад.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что можно считать символом Масленицы?

 Чем заканчивается масленичная неделя?

 Какие забавы выбирают  самые смелые?

Слова для выбора: блины, пальчики оближешь, чучело,  сжигание, на костре, взятие снежного городка, снежки, катание на санях, лошадях, мчаться во весь опор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Нравится  ли мне Масленица?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пальчики оближешь                                  всё население                  

И стар и млад                                             сытная жизнь

Мчаться во весь дух                                  очень вкусно                            

Широкая Масленица                                 очень быстро

Пальчики оближешь                                всё население                                                                      

И стар и млад                                            сытная жизнь

Мчаться во весь дух                                 очень вкусно                                

Широкая Масленица                                 очень быстро

Пальчики оближешь                                всё население                                                                      

И стар и млад                                            сытная жизнь

Мчаться во весь дух                                 очень вкусно                                

Широкая Масленица                                очень быстро



Предварительный просмотр:

C:\Users\Евгений\Desktop\Stack-of-Pancakes.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не жизнь, не житьё, а масленица. Широкая Масленица. К тёще на блины.

Слайд 2

Масленица фразеологизмы сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Сообщить сведения о художнике, необходимые для понимания идейного замысла картины; учить детей «читать» картину; развивать связную речь, образное мышление, наблюдательность; обогащать словарный ...

конспект урока русского языка, 3 класс, обучение написанию сочинения-миниатюры

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русског...

Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"

Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе  по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....

Использование приемов языковой игры на уроках русского языка как развитие языковой компетенции

В статье содержится описание значимости использования языковых игр  на уроках русского языка в начальной школе, приводятся конкретные примеры языковых игр....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: Лексическое значение слова. Фразеологизмы.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»Тема: Лексическое значение слова. Фразеологизмы....