Календарно-тематическое планирование "Русский язык"" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 2 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 52.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Методическим советом Протокол № ___________ от __________________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Самарская СОШ» ____________Г.А. Лопарева Приказ № |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
VIII вид
2 класс
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Литвинова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
с. Самарка
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» - 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на один год обучения.
Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.
Общая характеристика учебного предмета:
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи программы:
- выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
- познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;
- выработать навыки грамотного письма.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на один год обучения (на 170 часа, 5часа в неделю.)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение- 14 ч.
Звуки и буквы-73 ч.
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова которые различаются последовательностью звуков. Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. Деление слов на слоги. Гласные образовании слогов. Перенос слов по слогам. Деление слов со звуками и-й на слоги. Различай л-р, б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Различай звонкие и глухие согласные. Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различай шипящие и свистящие согласные. Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Гласные Ы-И, О-Ё, У-Ю, А-Я после твёрдых и мягких согласных. Гласная Е после мягких согласных. Различай твёрдые и мягкие согласные. Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце слова.
Слово—48 ч.
Слово. Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что? Название частей предмета. Различай сходные предметы и их названия. Обобщающее слово для группы однородных предметов. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? что делают? Подбор названий действий к названиям предметов кто как голос подаёт? Кто как передвигается? Кто? – что делает? что делают? Что? – что делает? что делают? Различай названия предметов и названия действий по вопросам. Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. Слова с непроверяемыми гласными. Написание гласных в словах-родственниках.
Предложение-20 ч.
Предложение. Предложение и его схема. Распространение предложений. Составление предложений с данным словом. Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Различай набор слов и предложение. Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной и сюжетной картинкам. Предложения-вопросы и предложения-ответы.
Повторение- 15 ч.
Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слов. Названия предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Названия действий. Предложение.
Словарные слова
Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.
Формы и методы работы с обучающимися
Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».
Классификации методов
по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);
по источнику получения знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;
по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);
по характеру работы (методы
устной и письменной работы).
методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.
Календарно-тематическое планирование (русский язык)
По плану | По факту | |||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | ||||||
2 | Предложение. Употребление простого предложения. | 1 | ||||||
3 | Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | 1 | ||||||
4 | Предложение и его схема. | 1 | ||||||
5 | Составление предложения по схеме. | 1 | ||||||
6 | Распространение предложений | 1 | ||||||
7 | Работа с деформированным предложением | 1 | ||||||
8 | Диагностическая работа | 1 | ||||||
9 | Анализ диагностической работы Слово. | 1 | ||||||
10 | Слог - часть слова | 1 | ||||||
11 | Составление предложения с данным словом | 1 | ||||||
12 | Использование словарных слов в предложениях | 1 | ||||||
13 | Звуки и буквы | 1 | ||||||
14 | Контрольное списывание по теме: "Повторение" | 1 | ||||||
15 | Гласные звуки и буквы. | 1 | ||||||
16 | Согласные звуки и буквы | 1 | ||||||
17 | Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой | 1 | ||||||
18 | Слова, которые различаются одним звуком | 1 | ||||||
19 | Употребление слов, которые различаются одним звуком | 1 | ||||||
20 | Слова, которые различаются количеством звуков | 1 | ||||||
21 | Употребление слов, которые различаются количеством звуков | 1 | ||||||
22 | Слова, которые различаются последовательностью звуков | 1 | ||||||
23 | Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков | 1 | ||||||
24 | Ударение в словах. | 1 | ||||||
25 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | ||||||
26 | Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы» | 1 | ||||||
27 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | ||||||
28 | Составление слов из слогов, данных вразбивку | 1 | ||||||
29 | Гласные в образовании слогов. | 1 | ||||||
30 | Перенос слов по слогам. | 1 | ||||||
31 | Упражнения в переносе слов по слогам. | 1 | ||||||
32 | Упражнения в переносе слов по слогам Картинный диктант. | 1 | ||||||
33 | Деление слов со звуками и-й на слоги | 1 | ||||||
34 | Слова-родственники. | 1 | ||||||
35 | Употребление слов-родственников. | 1 | ||||||
36 | Контрольное списывание по теме: «Слог» | 1 | ||||||
37 | Различение согласных Л-Р | 1 | ||||||
38 | Употребление слов с согласными Л-Р | 1 | ||||||
39 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | ||||||
40 | Работа над ошибками Употребление словарных слов в предложениях. | 1 | ||||||
41 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | ||||||
42 | Различение парных согласных Б - П | 1 | ||||||
43 | Правописание парных согласных В - Ф | 1 | ||||||
44 | Упражнение на различение парных согласных В-Ф | 1 | ||||||
45 | Правописание парных согласных Г – К | 1 | ||||||
46 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | ||||||
47 | Правописание парных согласных Д - Т | 1 | ||||||
48 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | ||||||
49 | Различение при письме и произношении Ж – Ш | 1 | ||||||
50 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | ||||||
51 | Различение парных согласных З-С | 1 | ||||||
52 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | ||||||
53 | Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | ||||||
54 | Шипящие согласные. | 1 | ||||||
55 | Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. | 1 | ||||||
56 | Свистящие согласные. | 1 | ||||||
57 | Упражнение в выделении свистящих согласных в слове | 1 | ||||||
58 | Различение шипящих и свистящих согласных | 1 | ||||||
59 | Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове | 1 | ||||||
60 | Буква Е в начале слова. | 1 | ||||||
61 | Упражнение в составлении слов на букву Е. | 1 | ||||||
62 | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 | ||||||
63 | Упражнение в составлении слов на букву Ё. | 1 | ||||||
64 | Буква Ю в начале слова или слога | 1 | ||||||
65 | Упражнение в составлении слов на букву Ю. | 1 | ||||||
66 | Буква Я в начале слова или слога | 1 | ||||||
67 | Упражнение в составлении слов на букву Я. | 1 | ||||||
68 | Гласные буквы е,ё,ю,я в начале слов или слога. | 1 | ||||||
69 | Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога» | 1 | ||||||
70 | Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных | 1 | ||||||
71 | Упражнение в составлении слов с гласными Ы - И | 1 | ||||||
72 | Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | 1 | ||||||
73 | Упражнение в составлении слов с гласными О-Ё | 1 | ||||||
74 | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | 1 | ||||||
75 | Упражнение в составлении слов с гласными У-Ю | 1 | ||||||
76 | Гласные А-Я после твердых и мягких согласных | 1 | ||||||
77 | Упражнение в составлении слов с гласными А-Я | 1 | ||||||
78 | Гласная Е после мягких согласных | 1 | ||||||
79 | Различие твердых и мягких согласные | 1 | ||||||
80 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | ||||||
81 | Работа над ошибками. Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | ||||||
82 | Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. | 1 | ||||||
83 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | ||||||
84 | Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | 1 | ||||||
85 | Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. | 1 | ||||||
86 | Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. | 1 | ||||||
87 | Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова» | 1 | ||||||
88 | Предмет и его название. | 1 | ||||||
89 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | ||||||
90 | Употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 | ||||||
91 | Названия частей предмета. | 1 | ||||||
92 | Употребление слов, обозначающих названия частей предметов. | 1 | ||||||
93 | Различие сходных предметов и их названий | 1 | ||||||
94 | Контрольное списывание по теме: «Предмет» | 1 | ||||||
95 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | ||||||
96 | Упражнение в подборе обобщающего слова. | 1 | ||||||
97 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | ||||||
98 | Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы. | 1 | ||||||
99 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | ||||||
100 | Упражнение в подборе обобщающего слова | 1 | ||||||
101 | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | ||||||
102 | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Картинный диктант. | 1 | ||||||
103 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | ||||||
104 | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | 1 | ||||||
105 | Большая буква в именах людей. | 1 | ||||||
106 | Употребление имен в предложениях. | 1 | ||||||
107 | Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | ||||||
108 | Употребление имен и фамилии в предложениях | 1 | ||||||
109 | Большая буква в кличках животных | 1 | ||||||
110 | Употребление кличек животных в предложениях | 1 | ||||||
111 | Практическое употребление имён собственных. | 1 | ||||||
112 | Контрольная работа по теме: « Названия предметов» | 1 | ||||||
113 | Работа над ошибками. Название действий, отвечающих на вопрос что делает? | 1 | ||||||
114 | Название действий, отвечающих на вопрос что делают? | 1 | ||||||
115 | Употребление слов отвечающих на вопрос что делают? | 1 | ||||||
116 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» | 1 | ||||||
117 | Употребление названий действий в предложениях. | 1 | ||||||
118 | Кто как передвигается? | 1 | ||||||
119 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | ||||||
120 | Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов | 1 | ||||||
121 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | ||||||
122 | Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов | 1 | ||||||
123 | Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов Картинный диктант. | 1 | ||||||
123 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | ||||||
125 | Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | ||||||
126 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||||
127 | Работа над ошибками Предлог как отдельное слово | 1 | ||||||
128 | Предлог как отдельное слово | 1 | ||||||
129 | Употребление предлогов в предложении | 1 | ||||||
130 | Упражнение в написании предлогов | 1 | ||||||
131 | Выделение «трудной» гласной в словах | 1 | ||||||
132 | Употребление слов с «трудной» гласной | 1 | ||||||
133 | Написание гласных в словах-родственниках | 1 | ||||||
134 | Употребление слов-родственников в предложениях | 1 | ||||||
135 | Употребление слов-родственников в предложениях. Картинный диктант. | 1 | ||||||
136 | Выделение предложения из текста | 1 | ||||||
137 | Разделение сплошного текста на отдельные предложения | 1 | ||||||
138 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. | 1 | ||||||
139 | Правила записи предложения | 1 | ||||||
140 | Контрольное списывание по теме: « Предложение» | 1 | ||||||
141 | Предложение и его схема. | 1 | ||||||
142 | Упражнение в составлении схемы предложения | 1 | ||||||
143 | Различие между набором слов и предложением | 1 | ||||||
144 | Упражнение в составлении предложении из слов. | 1 | ||||||
145 | Порядок слов в предложении | 1 | ||||||
146 | Упражнение в составлении предложении. | 1 | ||||||
147 | Завершение начатого предложения | 1 | ||||||
148 | Контрольное списывание по теме: « Предложение» | 1 | ||||||
149 | Составление предложений по предметной картинке | 1 | ||||||
150 | Составление рассказа по предметной картинке | 1 | ||||||
151 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | ||||||
152 | Составление рассказа по сюжетной картинке | 1 | ||||||
153 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | ||||||
154 | Упражнение в подборе ответов к вопросам | 1 | ||||||
155 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | 1 | ||||||
156 | Звонкие и глухие согласные | 1 | ||||||
157 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными | 1 | ||||||
158 | Твердые и мягкие согласные | 1 | ||||||
159 | Правописание слов с твердыми и мягкими согласными | 1 | ||||||
160 | Мягкий знак на конце слова | 1 | ||||||
161 | Правописание слов с мягким знаком на конце слов | 1 | ||||||
162 | Разделительный ь и ъ знаки. | 1 | ||||||
163 | Названия предметов | 1 | ||||||
164 | Выделение слов, обозначающих предмет из предложения | 1 | ||||||
165 | Большая буква в именах, фамилия и кличках животных | 1 | ||||||
166 | Упражнения в правописании имен собственных | 1 | ||||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
168 | Работа над ошибками Название действий | 1 | ||||||
169 | Выделение слов, обозначающих действия, из предложений | 1 | ||||||
170 | Предложение. | 1 |
Результаты изучения курса обучающимися 2 класса
К концу 2 класса учащиеся должны знать и уметь:
- составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". 2 полугодие....