Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Гаврилова Елена Петровна

На уроке используются разныые виды и формы работы: игровая, индивидуальная, парная, групповая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Задачи:

- использовать  правило при написании слов с безударным гласным в корне;

- планировать учебные действия при решении орфографической задачи;

- объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Планируемые результаты:

Предметные: знать способы проверки написания буквы, обозначающий гласный звук в корне слова

Метапредметные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение задачи под руководством учителя; планировать учебные действия при решении учебной задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом;

Личностные:  понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; стремиться к совершенствованию собственной речи; понимать эмоции других людей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Эмоциональный настрой.

(Проверить готовность к уроку).

- В преддверии Новогоднего праздника все люди наряжают ёлку. Вот и мы с вами нарядим ёлку.

- В течение урока на нашей ёлочке будут появляться украшения, которые мы будем получать за каждое правильно выполненное задание.

Каждый ребёнок вешает на елку шарик и говорит пожелание однокласснам на урок – удачи, успехов, радости, понимания и т.п).

Метапредметные

Личностные

Самоопределение к деятельности

(на слайде и на карточках слова:  

Снегирь, ребята, коньки, мороз,  Зима, ледяной, Снегурочка)

- Разделите слова на две группы.

- работают в парах

- после работы объясняют принцип разделения слов на две группы( проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова)

(вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные:

учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,.

Сообщение темы и цели урока. (на слайде)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока, опираясь на опорные слова на слайде.

Слова с безударными гласными в корне слова.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу;

Актуализация знаний.

- Что необходимо знать и о чем помнить при написании безударных гласных в корне слова?

- Записать слова с карточки в тетрадь, подчеркнуть безударную гласную.

- Есть ли среди написанных слов однокоренные слова. Почему?

Формулируют правило о написании и проверке безударных гласных в корне слова.

Списывают слова.

Находят однокоренные .

Доказывают, что СНЕГИРЬ и СНЕГУРОЧКА не однокоренные слова.

(вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку)

Предметные

Метапредметные

Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

Организация познавательной деятельности.

Работа над загадками

  (на слайде) Сыплет беленький снежок 
                     На полянку, на лужок. 
                     Всё вокруг белым-бело, 
                   Столько снегу намело! 

                Эти нежные пушинки 
              Называются…(Снежинки)

(в в рабочей тетради на стр.62 упр 137)

А)Находят и и объясняют орфограммы

б)  Работа в группах ( подобрать однокоренные слова к отгадке)

в) работают по заданию упражнения

(вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать друг друга

Итог

Организовать работу по карточкам.

(Даны слова парами.)  Доказать, что они однокоренные, найти среди них проверочное и проверяемое слова, подчеркнуть  проверочное слово.

Метапредметные

Познавательные УУД:

Умение обосновать свой выбор;

Рефлексия

Прикрепить  на доску снежинку, соответствующую работе на уроке

Крепят  на доску снежинку, соответствующую работе на уроке

(зелёная – отлично, желтая – хорошо, красная – плохо)

Личностные