Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (2 класс):
    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Гаврилова Елена Петровна

    На уроке используются разныые виды и формы работы: игровая, индивидуальная, парная, групповая. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnolog.karta_.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе

    Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Задачи:

    - использовать  правило при написании слов с безударным гласным в корне;

    - планировать учебные действия при решении орфографической задачи;

    - объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знать способы проверки написания буквы, обозначающий гласный звук в корне слова

    Метапредметные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение задачи под руководством учителя; планировать учебные действия при решении учебной задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом;

    Личностные:  понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; стремиться к совершенствованию собственной речи; понимать эмоции других людей.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Эмоциональный настрой.

    (Проверить готовность к уроку).

    - В преддверии Новогоднего праздника все люди наряжают ёлку. Вот и мы с вами нарядим ёлку.

    - В течение урока на нашей ёлочке будут появляться украшения, которые мы будем получать за каждое правильно выполненное задание.

    Каждый ребёнок вешает на елку шарик и говорит пожелание однокласснам на урок – удачи, успехов, радости, понимания и т.п).

    Метапредметные

    Личностные

    Самоопределение к деятельности

    (на слайде и на карточках слова:  

    Снегирь, ребята, коньки, мороз,  Зима, ледяной, Снегурочка)

    - Разделите слова на две группы.

    - работают в парах

    - после работы объясняют принцип разделения слов на две группы( проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова)

    (вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку)

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Коммуникативные:

    учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,.

    Сообщение темы и цели урока. (на слайде)

    -Попробуйте сформулировать тему нашего урока, опираясь на опорные слова на слайде.

    Слова с безударными гласными в корне слова.

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Регулятивные УУД:

    принимать и сохранять в памяти учебную задачу;

    Актуализация знаний.

    - Что необходимо знать и о чем помнить при написании безударных гласных в корне слова?

    - Записать слова с карточки в тетрадь, подчеркнуть безударную гласную.

    - Есть ли среди написанных слов однокоренные слова. Почему?

    Формулируют правило о написании и проверке безударных гласных в корне слова.

    Списывают слова.

    Находят однокоренные .

    Доказывают, что СНЕГИРЬ и СНЕГУРОЧКА не однокоренные слова.

    (вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку)

    Предметные

    Метапредметные

    Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

    Организация познавательной деятельности.

    Работа над загадками

      (на слайде) Сыплет беленький снежок 
                         На полянку, на лужок. 
                         Всё вокруг белым-бело, 
                       Столько снегу намело! 

                    Эти нежные пушинки 
                  Называются…(Снежинки)

    (в в рабочей тетради на стр.62 упр 137)

    А)Находят и и объясняют орфограммы

    б)  Работа в группах ( подобрать однокоренные слова к отгадке)

    в) работают по заданию упражнения

    (вешают любой элемент украшения на искусственную ёлочку)

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Коммуникативные:

    - формирование  умения слушать и слышать друг друга

    Итог

    Организовать работу по карточкам.

    (Даны слова парами.)  Доказать, что они однокоренные, найти среди них проверочное и проверяемое слова, подчеркнуть  проверочное слово.

    Метапредметные

    Познавательные УУД:

    Умение обосновать свой выбор;

    Рефлексия

    Прикрепить  на доску снежинку, соответствующую работе на уроке

    Крепят  на доску снежинку, соответствующую работе на уроке

    (зелёная – отлично, желтая – хорошо, красная – плохо)

    Личностные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка для 2 класса по теме "Безударная гласная в корне слова"

    Урок-закрепление. Выработка орфографического навыка написания безударной гласной в корне слова осуществляется на основе использования межпредметных связей. Обучающиеся получат возможность научиться по...

    Урок русского языка во 2 классе ,,Ударные и безударные гласные в корне слова ,, ( система Занкова )

    Урок получил высокую оценку экспертов и рекомендован  к тиражированию . Содержит презентацию ....

    Урок русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»

    Урок русского языка во 2 классепо теме «Безударные гласные в корне слова» Цель.Знать: правила проверки безударных гласных в корне слова.Уметь: ...

    Урок русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»

    Урок русского языка во 2 классепо теме «Безударные гласные в корне слова»  Цель.Знать: правила проверки безударных гласных в корне слова.Уметь: ...

    урок русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Урок предназначен для для работы по системе Эльконина-Давыдова. Первичное знакомство с материалом....

    Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Обобщение"

    Данный урок русского языка по программе Школа 2100  . На уроке  идёт работа с разными источниками информации Ребята ,закрепляя тему о правописании безударной гласной обращаются к словарям, р...