урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: Совершенствование речевых и орфографических  умений 

Цель: совершенствование письменных и устных речевых и орфографических умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка УМК Гармония22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большаковская СОШ»

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

по русскому языку во 2 а классе

по теме: «Совершенствование речевых и орфографических  умений»

Провела учитель начальных классов:

 Басова В.А.

2014 г.

17 марта

Тема: Совершенствование речевых и орфографических  умений  

Цель: совершенствование письменных и устных речевых и орфографических умений

Задачи: учить пониманию темы, микротем текста, приучать задумываться над последовательностью предложений. Создание связного текста по заданной тематике. Работа над обогащением словаря, употреблением в устной и письменной речи изобразительных средств выразительности. Знать признаки предложения и текста. Умение находить орфографические задачи и применять правила проверки. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: выбирать средства языка с учетом задач и ситуации общения, создаваемого жанра; учитывать позицию партнера; участвовать в коллективном обсуждении созданных текстов, слушать одноклассников, проявлять доброжелательное к ним отношение; учиться планировать свои действия; осуществлять самоконтроль.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация
  4. Определения плана работы
  5. Работа с текстом (парах)
  6. Нахождение орфограмм и их решение
  7. Определение темы текста и озаглавить
  8. Итог урока. Достижение цели
  9. Рефлексия

Ход урока

  1. Орг. момент . Все ли приготовили для работы. поприветствовали гостей.

Психологический настрой.

Работа должна быть дружной. Выполним двумя руками солнышко (нарисовать в воздухе круг, зайку). Тихо сели.

Прочитайте пословицу: «Грамоте учиться-везде пригодится.» в этом мы сегодня и убедимся.

  1. Актуализация знаний

Игра «Закончи предложения»

- Наша речь бывает …. Письм., уст.

- Главный работник речи …….

- Из слов мы составляем …..

- Предложения выражают ……

- Из предложений, связанных одной темой, составляем ….

И сегодня на уроки это наши главные помощники.

  1. Мотивация

Герои произведения Людмилы Зубковой Ох и Ах. Обратились к вам за помощью. Один из героев был пессимист, другой – оптимист. Рисунки.

Пессимист - это человек, у которого всё на свете идёт к худшему,  глядящий на всё мрачно.

Оптимист - это человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.

Запишите слова и покажите орфограммы.

- Кто из героев пессимист, а кто оптимист?

Доп. материал Слова «Ах, и ох» называют частью речи -  МЕЖДОМЕТИЕМ. ОНА  ЗДЕСЬ ВЫРАЖАЕТ ЧУВСТВА.

   4. Определить план работы

- Возьмите их текст и определите, какая им нужна помощь, в чём. Самое первое, что мы видим это надо решить:

1 Орфографические задачи

2 Определить тему и озаглавить  

И следующие задачи, которые у нас возникнут мы тоже поможем решить.

5.Работа с текстом. Прочитайте текст.

(работа у доски)    Выписываем слова с орфографическими задачами, записать в тетрадь и подобрать проверочные слова.

Текст

Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать снег. В лесу вокруг деревьев появились голубые воронки. Оно радостное, как будто согретое солнцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые облака. Они вестники весны.

- Какие правила мы применили?

Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной.

  1. Определите предмет речи (о чём?)
  2. Назовите предложения о небе, о снеге.

Показ рис. Пронумеруем предложения цифрой 1.

      Показ рис. № 2

  1. Понятно ли, о чём и что говорит автор, продолжает ли, дополняет ли каждое следующее предложение.
  2. Озаглавим  

- Что добавим в план нашей работы?  (деление на два текста) Разделить отрывки.

Самостоятельная работа.

Записать текст о небе.  

Подготовимся к пересказу первого текста.  Для этого понаблюдаем за развитием мысли, за построением предложений.

- Какими словами заменили слово «небо»?

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

(Доп.Задание. Дополните текст предложением) Весна видна повсюду.

Итог. – Почему друзья обратились к нам за помощью? Смог ли мы им помочь? Что мы сделали? Решили мы наши задачи?

- Какую пословицу мы прочитали? Мы доказали это.

Помогли нам в решении проблем знания о нашей речи. Какую речь мы использовали?

Рефлексия. Если вам было легко помогать нашим героям на полях напишите слова-междометия выражающие эмоциональное состояние  «Ах», если трудно «Ох».

Небо голубеет уже по-весеннему.   Стал оседать сне.  .    (В) л . су вокруг                д . ревьев  по . вились голубые воронки.    Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем.     А  на пригорках первые проталины.    По нему плывут пушистые кучевые  .блака.     Они вес?ники весны.

Приложение 1

Небо голубеет уже по-весеннему.   Стал оседать сне.  .    (В) л . су вокруг                д . ревьев  по . вились голубые воронки.    Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем.     А  на пригорках первые проталины.    По нему плывут пушистые кучевые  .блака.     Они вес?ники весны.

Небо голубеет уже по-весеннему.   Стал оседать сне.  .    (В) л . су вокруг                д . ревьев  по . вились голубые воронки.    Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем.     А  на пригорках первые проталины.    По нему плывут пушистые кучевые  .блака.     Они вес?ники весны.

Небо голубеет уже по-весеннему.   Стал оседать сне.  .    (В) л . су вокруг                д . ревьев  по . вились голубые воронки.    Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем.     А  на пригорках первые проталины.    По нему плывут пушистые кучевые  .блака.     Они вес?ники весны.

Небо голубеет уже по-весеннему.   Стал оседать сне.  .    (В) л . су вокруг                д . ревьев  по . вились голубые воронки.    Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем.     А  на пригорках первые проталины.    По нему плывут пушистые кучевые  .блака.     Они вес?ники весны.

Небо голубеет уже по-весеннему.   Стал оседать сне.  .    (В) л . су вокруг                д . ревьев  по . вились голубые воронки.    Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем.     А  на пригорках первые проталины.    По нему плывут пушистые кучевые  .блака.     Они вес?ники весны.

Небо голубеет уже по-весеннему.   Стал оседать сне.  .    (В) л . су вокруг                д . ревьев  по . вились голубые воронки.    Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем.     А  на пригорках первые проталины.    По нему плывут пушистые кучевые  .блака.     Они вес?ники весны.

Небо голубеет уже по-весеннему.   Стал оседать сне.  .    (В) л . су вокруг                д . ревьев  по . вились голубые воронки.    Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем.     А  на пригорках первые проталины.    По нему плывут пушистые кучевые  .блака.     Они вес?ники весны.

Приложение 2

сне.

(В) л . су

д . ревьев

по . вились

радос?ное

со?нцем

.блака

вес?ники

Приложение 3

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  

Небо … по-весеннему.  Оно …, как будто … По нему …  кучевые ...

Они вестники …  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....