«Правописание разделительного ъ знака»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Чеченева Наталья Григорьевна

Сценарий урока  русский язык 2 класс  тема урока: «Правописание разделительного ъ знака» по УМК ""Начальная школа 21 века"Технология ТРКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_2_kl_russkiy_yazyk.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

 русский язык 2 класс

ТЕМА: «Правописание разделительного ъ знака»

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить с  правилами правописания разделительного Ъ.

 2. Развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы.

 3. Воспитывать  умение внимательно слушать и слышать собеседника.

Тип урока: вводный. ( Изучение нового материала).

 

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1

Дети запишите объявление. Какое правило мы соблюдаем? (окошки)

Объявление.

 28 апреля защита проектов.  Семья подъезжает к 10 – 00 в «Юность».

Если льет дождь берем зонт.

Разъезд в 12 – 00.

Где оставили окошки? Записать слова на доске.

Почему  оставили окошки? (Ъ?Ь)

_Не знаем, какой знак писать.

Давайте вспомним, что мы знаем о Ь и Ъ.

Акцентирует внимание:

Знаю – пишу,  не знаю - окошко

Записывают текст, дифференцируют орфограммы (знаю – не знаю)

отвечают на вопросы,  

2

Стадия вызова

III. Актуализация опорных знаний. Прием " Таблица ЗХУ".

- Как вы думаете, какую роль в русском языке выполняют Ъ и Ь?

З

ХУ

что мы знаем   про Ъ и Ь?

что хотим узнать?

Обозначает мягкость Обозначает твердость согл

Разделяет согл и гл

 Когда нужно писать  Ь, а когда Ъ

Как выбрать правильный знак

Задаёт вопросы, координирует, уточняет.

предлагают варианты ответов.

2

 Стадия вызова

Сообщение темы и целей урока.

как выбрать из двух разделительных знаков нужный?

Давайте подумаем, и сделаем предположение,  когда нужно писать

Ъ или Ь 

Прием " Дерево предсказаний» (на доске мелом)

 

-Ъ не пишется в конце слова

- Ь пишется в середине и конце слова

- Ь пишется в начале слова

- Ъ  пишется в начале слова

- Ъ пишется после приставок

???

Хорошо.

Теперь обратите внимание на ИД,

Слушает, уточняет, оказывает помощь. (Записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?)                      

Слушают, сравнивают, вспоминают предполагают.

Работа по проблеме урока

Наблюдения  над   Ъ и Ь

Упр. 553 (учебники закрыты)

слова помогут нам разгадать тайну выбора

Ь или Ъ знака.

На какие две группы можно разделить эти слова?

Какие слова в 1 столбик?

Какие слова во 2 столбик?

Наблюдаем за строением этих слов.

ВЫВОД  Когда пишется Ъ?   Ь?

Нарисуем схему под каждым столбиком

Наблюдает,

Координирует,  уточняет, оказывает помощь.

Записывают слова  в столбики.

Наблюдают за строением, ищут различия

анализируют, делают вывод

Проверим, правильна ли наша догадка.

Работа над усвоением правила

Откройте учебник  стр. 112.   Упр. 554. (правило)

Возьмите карандаш,  читаем и  ставим  + , -  

обсуждение.

(Вернуться к древу предсказаний и найти правильные утверждения)

Работа над усвоением правила

Составить памятку – схему (кластер)

Акцентирует внимание на новых знаниях

Читают правило

3

Рефлексия-возврат к собственным действиям

Ловушка

Упр 555.

Прочтите задание.

Что нужно сделать? (Применить новые знания)

Как будете думать?

 Чтобы выбрать Ь или Ъ

Нужно

Определить место орфограммы

После приставки –Ъ,

в других частях -Ь

Самостоятельная работа.

Ловушка

Поехал, доехал, заехал

Какой  знак написали в этих словах

 

Организация проверки способа на дееспоосбность: учитель предлагает учащимся задание, внешне похожее на предыдущее (задача – ловушка).

найти ответы на вопросы: почему нельзя было применить старый способ решения, чем поставленная задача отличается от предыдущих, какие средства для решения задачи были применены

Попробовать организовать спор.

 

Ь

Ъ

!!

Вывод: когда нужно писать Ъ ? Ь

Делит на группы, организует работу в группах

Высказывают аргументы в защиту свого мнения, задают вопросы

Стадия рефлексии.

Уточнение знаний и внесение изменений в схему.

- Давайте вернемся к нашей таблице, и заполним последнюю колонку.

З

ХУ

  У  

что мы знаем   про Ъ и Ь?

что хотим узнать?

что мы узнали

Обозначает мягкость

Разделяет согл и гл

Обозначает твердость согл

Когда пишется Ь, а когда Ъ

Как выбрать правильный знак

 Ь или Ъ

Раздел Ъ пишется после приставок на согласную, перед гласной

Организует  опрос

Делают вывод

 

Упр. 557 (Votym) опрос

Мы с вами  в начале урока  записали объявление, и  в некоторых словах оставили окошки? .

Индивидуальная работа отвечают на вопросы: «Верное, неверное высказывание»

ДЗ 558

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание разделительного твердого знака.

Презентация для учащихся 2-3 классов, которая формирует навыки написания слов с разделительным твердым знаком. Данную презентацию можно использовать как на этапе изучения нового материала, так и на эт...

« Правописание разделительного мягкого знака в словах.» 2 класс школа России

Информационная карта  открытого  урока  по русскому языку во 2 классе...

Урок русского языка,тема:"Правописание разделительного мягкого знака"

Цель урока на основе игровых моментов, на основе современных методов работы развить в детях навык правописания мягкого знака и мягкого разделительного знака, прививать любовь к русскому языку....

Презентация по теме "Правописание разделительного Ъ знака"

Правописание разделительного Ъ знака (введение правила, тренировочное упражнение)....

Тема: «Правописание разделительного твёрдого знака»

Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) создать условия длярешение орфографической задачи –правописание разделительного ъ;2) развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться её разрешения;3) развиват...

Конспект урока "Правописание разделительного твёрдого знака" (с презентацией), 2 класс

Конспект урока и презентация  по русскому языку по теме " Правописание разделительного твёрдого знака" 2 класс  по программе "Школа 2100"...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака".

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с те...