Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
тест по русскому языку (2 класс)

Ляшко Елена Михайловна

Русский язык. 2 класс. УМК "Школа России". Цели: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, большой буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  (2кл).

Цели: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, большой буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

Ход урока.

I.Организационный момент

-О чём нельзя забывать, когда выполняем письменную работу?

II.Постановка темы урока

-Сегодня мы проверим знания по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

1.Запишите однокоренные  слова  группами.

        Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.

2. Запишите однокоренные слова группами, выделите корень.

        Засолка, дворовый, полёт, соль, поход, летать, двор, солёный, ходить, дворник, лётчик, посолить, обходить, перелётные,  переходы, задворки, ходики, летучий, пересолить.

3.Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

        Пришла (…) в..сна. На (…) р..ке растаял лёд. В..да (…) зат..пила (…) б..рега.

        В (…) с..сновом (…) б..ру (…) з..мля ещё покрыта (…) сн..гом. Но скоро (…) заз..ленеют д..ревья. На лугах (…) зап..стреют (…) цв..ты.

4.Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы.

        Белый аист- большая птица. Люди подружились с ними очень д..вно. Аисты строят гнёзда на крышах дер..венских д..мов. Ос..нью птицы пол..тят на юг, а в..сной вернуться в своих ж..лища.

5. Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

Вдруг налетел (…) ре..кий ветер. Закачались (…) ги..кие веточки. (…) Затр..петали листочки. На (…) доро..ки сада упали первые капли (…)д..ждя.

6. Спишите текст. Найдите и подчеркните согласные орфограммы к корне слов.

        Зима  началась лёгкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

III. Итоги урока

Проверочная работа

1.Запишите однокоренные  слова  группами.

        Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.

2.Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

           Пришла (…) в..сна. На  (…) р..ке растаял лёд. В..да (…) зат..пила (…) б..рега.  В  (…) с..сновом (…) б..ру (…) з..мля ещё покрыта (…) сн..гом. Но скоро   (…)  заз..ленеют д..ревья. На лугах  (…) зап..стреют (…) цв..ты.

3. Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы.

        Белый аист - большая птица. Люди подружились с ними очень д..вно. Аисты строят гнёзда на крышах дер..венских д..мов. Ос..нью птицы пол..тят на юг, а в..сной вернуться в своих ж..лища.

4. Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

         Вдруг налетел    (…)  ре..кий ветер. Закачались   (…) ги..кие веточки. (…) Затр..петали листочки. На    (…)  доро..ки сада упали первые капли   (…) д..ждя.

5. Спишите текст. Найдите и подчеркните согласные орфограммы в корне слов.

   Зима  началась лёгкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты  в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Проверочная работа

1.Запишите однокоренные  слова  группами.

        Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.

2.Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

           Пришла (…) в..сна. На  (…) р..ке растаял лёд. В..да (…) зат..пила (…) б..рега.  В  (…) с..сновом (…) б..ру (…) з..мля ещё покрыта (…) сн..гом. Но скоро   (…)  заз..ленеют д..ревья. На лугах  (…) зап..стреют (…) цв..ты.

3. Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы.

        Белый аист - большая птица. Люди подружились с ними очень д..вно. Аисты строят гнёзда на крышах дер..венских д..мов. Ос..нью птицы пол..тят на юг, а в..сной вернуться в своих ж..лища.

4. Запишите текст, вставляя в слова пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

         Вдруг налетел    (…)  ре..кий ветер. Закачались   (…) ги..кие веточки. (…) Затр..петали листочки. На    (…)  доро..ки сада упали первые капли   (…) д..ждя.

5. Спишите текст. Найдите и подчеркните согласные орфограммы в корне слов.

   Зима  началась лёгкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты  в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Урок на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Цель урока: Выработать умение самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Конспекты уроков помогут в подготовке начинающим учителям внести свою изюминку в процесс урока....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова» 2 класс

Проверочная работа  по теме «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова» 2 классЗамени подчёркнутый звонкий согласный парным глухим. Запиши слов...

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

В проверочной работе представлены с учетом характера ошибок, которые могут допустить обучающиеся и с указанием, какие познавательные и регулятивные действия обучающихся будут оцениваться и как будет о...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку в 3 классепо теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»....