Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Людмила Викторовна Курнакова

    Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx813.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка

    Тема урока

    Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

    Цель урока

    Формирование способности к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, находить орфограмму в корне слова, уметь их классифицировать, активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    умеют решать орфографические задачи;

    умеют пользоваться алгоритмом действий;

    умеют пользоваться словарями

    Метапредметные:

    регулятивные

    учатся понимать цель выполняемых действий;

    получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

    высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

    планируют собственную деятельность;

    познавательные

    извлекают информацию, представленную в разных формах (словари, Интернет, схема, иллюстрация и др.);

    наблюдают и делают самостоятельные выводы;

    научатся владеть разными способами проверки;

    коммуникативные

    формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми;

    работать в парах, в группах;

    Личностные:

    имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

    осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

    имеют потребности к обогащению словаря.

    Использованные технологии: технология обучения в сотрудничестве , технология проблемного обучения, ИКТ – технология

    Этап урока

    Действия учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    Самоопределение к деятельности

    Орг. момент

    Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

    Перемена, перемена,

    Можно бегать и играть,

    Но нельзя и забывать,

    Что когда звенит звонок,

    Он зовет всех на урок.

    - Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева, сначала окажем им внимание.

    - А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука.

    Когда гласные буквы обозначают два звука?

    Вспомните правила посадки за партой.

    Запишите число, классная работа.

    Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

    Отвечают: гласные буквы обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласной, после разделительных ъ и ь знаков.

    Записывают в тетради дату (числом) и “классная работа”.

    Личностные:

    имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

    2. Этап актуализации 

    Минутка чистописания.

    Сегодня на уроке вы будете прописывать букву, которая чаще всего встретилась вам при записи даты и слов “классная работа”.

    А прописывать вы её будете столько раз, сколько раз встретился звук а когда вы проговаривали себе записывая.

    Работа в тетрадях.

    Это буква - А

    8 раз

    Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

    Предметные:

    3. Этап проблемати зации 

     

    4. Этап целеполагания и планирования

    Постановка учебной задачи

    При записи отгадок вам придётся думать и решать орфографические задачи.

    Запишите через запятую отгадки к загадкам:

    В море солёна, в реке пресна

    В зимний холод, вьюгу, стужу

    Превратилась в лёд она. (Вода)

    Надо фрукты нам купить

    Иль подарок подарить

    Сумку мы с тобой берём и на улицу идём

    Там проходим вдоль витрин

    И заходим в (Магазин)

    Оно весь мир обогреет

    И усталости не знает

    Улыбается в оконце, а зовут его (Солнце)

    На нём нам трудно удержаться

    Но любим по нему кататься. (Лёд)

    В магазине на прилавке

    Он в оранжевой рубашке

    Кожура его толста, а почистишь-

    Он на дольки разберётся без труда (Апельсин)

    Зимой забава есть одна.

    В ней меткость, ловкость всем нужна.

    А как "снаряды" называешь,

    Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

    Ну а это угадать очень даже просто:

    Как апельсин ни дать, ни взять

    Только меньше ростом (Мандарин)

    Какая проблема и в каких словах возникла у вас при записи? Может быть даже кто-то оставил пустое окошко? В каком слове орфографическую задачу вы не смогли решить?

    Разделите эти слова на две группы.

    Сформулируйте тему урока.

    (построение алгоритма )

    Орфограмма

    Проверяемая    непроверяемая

    Поставим перед собой задачи урока:

    Что мы сегодня должны хорошо научиться делать?

    Маршрутный лист.

    Запись в тетрадях:

    Вода, магазин, солнце,

    лёд, апельсин, снежки, мандарин

    В словах магазин, апельсин, мандарин.

    Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

    Научиться решать орфографические задачи, различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

    Рассматриваем маршрутный лист на слайде.

    Регулятивные:

    получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

    Как же можно решить первую орфографическую задачу: непроверяемая безударная гласная в корне слов? Назовите пути решения.

    Один ученик находит в Интернете, один в толковом словаре, другой в этимологическом. Все остальные в орфографическом.

    Просмотр видеоролика.

    Что закономерно в этих словах? Во всех пишется буква а. Сейчас запишите словарные слова по памяти из ваших словариков, в которых буква А стоит в слабой позиции, её нужно запомнить.

    В это время один ученик работает с интерактивной доской.

    1.Найти правописание слова в орфографическом словаре.

    2. Найти лексическое значение слова в толковом словаре.

    3. Найти этимологическое значение слова.

    4. Поиск информации в Интернете.

    Работа в парах.

    Проверка в парах.

    Познавательные: пользуются словарями, Интернетом.

    5.

    Физминутка для глаз. (Снежинка)

    6. Этап концептуализации

    Вывод: непроверяемые орфограммы нужно запомнить или проверить по словарю

    Орфограмма

    Проверяемая    непроверяемая

                                                       запоминаю,

                                                         смотрю в словаре

    7. Этап моделирования

    Вспомним известные нам проверяемые орфограммы:

      Безударный гласный звук

      Причиняет много мук,

      Чтобы не было сомненья

      Ставим звук под УДАРЕНИЕ!

      Парные согласные- самые опасные!

       В корне ты их проверяй-

       рядом гласный подставляй!

       Иногда согласные

       Играют с нами в прятки.

       Они не произносятся,

       Но пишутся в тетрадке!

    Рассказывают правила проверки орфограмм.

    Коммуникативные:

    отвечают на вопросы.

    8.  Этап конструирования 

    А сейчас пришло время поработать с проверяемыми орфограммами. Составьте алгоритм действий для проверяемых орфограмм, работая в группах.

    Проверяемые орфограммы в слове

              Гласные                                          Согласные

                                                      Парные

                                                      звонкие        Непроизносимые

                                                   или глухие

    Где их нужно проверять?

    В корне                         1. В конце слова                 сн, зн, рц

     (в слабой позиции)     2. В середине слова           ств, нц

                                         Как проверить?

    Ставлю под ударение                      Ставлю перед гласными,

                                                         перед   согласными р, н, л, м

    Ответственные выходят к доске, проверка заполнения алгоритма.

    Работа в группах.

    Вспомним правила работы в группах:

    1.Один говорит, другие слушают;

    2. В группе должен быть ответственный;

    3. Своё несогласие высказывай вежливо;

    4. Если не понял-переспроси.

    Познавательные:

    используют схемы при решении орфографических задач.

            

    Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

    Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

    планируют собственную деятельность.

    9.  Этап программирования

    Запись слов в три столбика (слайды)

    св.ча, фла.ки, гр.бной, праз.ник, б.гут, лес.ница, тра.ка, сер.це, берё.ка.

    Проверка на слайдах:

    Свеча                 флажки                     праздник

    Грибной             травка                       лестница

    Бегут                  берёзка                     сердце

    Записывают слова в три столбика.

    10. Этап построения выхода из затруднения

    Работа с учебником:

    Записывают слова с проверочным словом.

    Зачитываем памятку в конце учебника.

    Личностные: 

    осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

    развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

    11. Этап рефлексии 

    Работа с планшетами. Приложение «Русский язык», контроль, 1 задание для каждой орфограммы, 5-бальная система оценивания.

    Самоконтроль знаний.

    Работают на планшетах.

    11. Запись д/з

    Домашнее задание на выбор два уровня сложности:

    1 уровень- упр.

    2 уровень- упр.

    12.  Итог урока

    - Услышим  скоро мы звонок.

      Пора  заканчивать урок.

    Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место в слове ?  

    Оцените свою работу на уроке

    – Закончите предложения:
    •  Урок помог мне…

    •  Для меня было сложным…

    •  Мне понравилось…

    Покажите с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

    Карта настроений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

    Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

    Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

    Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

    Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

    Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

    Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

    Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

    На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...