План-конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку

Логвинова Наталья Михайловна

Учебник «Азбука» (В.Г.Горецкий 2ч.), алфавит, карточки с буквами, демонстрационный материал с изображением деревьев,  карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии,  аудиозапись песни Островского «Азбука каждому нужна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_obucheniya_gramote_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: подведение  итогов букварного периода, обобщение знаний о буквах и звуках;  

развитие  грамотной устной и письменной речи;

формирование умения работать коллективно;

воспитывать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: учебник «Азбука» (В.Г.Горецкий 2ч.), алфавит, карточки с буквами, демонстрационный материал с изображением деревьев,  карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии,  аудиозапись песни Островского «Азбука каждому нужна».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел  звонок

Начинается урок.

Всё ль на месте?

Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

На учителя глядят?

  1. Включение в учебную деятельность. (звучит I куплет песни Островского «Азбука каждому нужна»)

Беседа:  

  • О какой книге поется в песне?
  • Почему она так называется?
  • Как иначе её называют?
  • Почему эта книга в жизни школьника первая и самая важная?
  • Чему она учит?

  1. Актуализация знаний.

Загадка :    Буквы-значки, как бойцы на парад

                              В строгом порядке построены в ряд.

                              Каждый в условленном месте стоит

                              И называется всё…. (АЛФАВИТ)

  1.  Постановка целей  и определение темы урока.

-Сегодня мы  с вами подведем итоги букварного периода, обобщим знания о буквах и звуках, окончательно выучим алфавит.

-Будем развивать свою речь(устную и письменную)

-А еще мы будем учиться работать коллективно, дружно и сообща.

  1.  Работа по теме урока. 
  1. Стихотворение «Как хорошо уметь читать» (читают 3 учащихся).
  2. Чтение стихотворения «Господин учитель Жук» (с. 78-79 Азбуки)
  3. Беседа:

-Понравилось вам стихотворение? Почему?

-Прежде чем ответить на вопросы. Давайте мы, ученики 1 класса «Б» дружно вспомним алфавит.

 Дети хором произносят алфавит.

  1. Повторное чтение стихотворения. Работа над осмыслением и выразительностью.

5. Беседа: 

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)
  • Сколько в алфавите букв, которые обозначают гласные звуки? (10)
  • А согласные? (21)
  • Учитель на доске пишет 21+10  <33
  • Почему так вышло? Каких букв не хватает?
  • Чем они интересны?

  1. Задание: найти буквы, которых не хватает в стихотворении. (Фронтальная работа)

  1. ФИЗМИНУТКА «Хомка»

  1. Работа в тетрадях.
  1. Запись даты.
  2. Чистописание:  Ч х А к Р ц ы Ю ж Э

Учитель пишет на доске печатные буквы, дети называют букву и записывают прописные.

  1. Придумывание слов на эти буквы.
  2. Беседа:

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Эти 2 буквы в нашем ряду стоят рядом. На конце слов они пишутся всегда вместе. А вот в середине слов не всегда. О каких буквах я вам говорю? (Ц и Ы)

- Назовите правила правописания букв и и ы после ц.

- Назовите слова-исключения, в которых в корне после ц пишется буква ы.

 

VIII. Составление пословиц из набора слов. (Работа в группах)

Дружбу за деньги не купишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга- ищи, а нашел - береги.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Беседа:

-О чем все эти пословицы? (О дружбе)

-А почему так важно в школе ребятам найти друзей?

IX.  Запись пословицы «Человек без друзей, что дерево без корней» с доски.

Задание: разделить  слова  на слоги, постановить ударение.

X. ФИЗМИНУТКА (пальчиковая)

XI. Орфографическая минутка (работа в парах)

Задание: вставить буквы и объяснить написание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши) .

Фронтальная проверка.

XII. Игра  «Угадай звук» (на доске надо вписать букву в нужного «человечка-звук» и дать ему характеристику.

XIII. Звуко-буквенный анализ слов.

-Отгадайте загадку.

-Расскажите, что знаете об этом дереве.

     -Выполните звуко-буквенный анализ слов.

Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу!  (ЕЛЬ)

                                        (Разбор выполняет ученик у доски)

С округлыми листочками,
И майскими цветочками,
С соцветиями тонкими,
И с шишечками звонкими.
И строгой осенью она
Стоит, как летом, зелена.
И лист роняет за листом,
К зиме готовится притом. (ОЛЬХА)

Всё в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят. (ОСИНА)

  1. Подведение итогов урока. Ребята, мы многое сегодня повторили.

Чтение стихотворения «Читалочка» (Читает один ученик).

-Кто из вас, научившись читать, записался  и посещает нашу библиотеку?

-А знаете, где человеку необходимо знание алфавита? (Школьный журнал, слова в словарях, перечень лекарств, списки пассажиров, телефонная книга, формуляры в библиотеке…)

  1. Рефлексия (Закрасить смайлик своей успешности и настроения на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок по теме "Имена собственные. Собака-друг человека"...

План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.

Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....

План - конспект урока.Обучение грамоте:" Знакомство с буквой "М".

План - конспект урока обучение граммоте 1 класс "Знакомство с буквой "М"...

План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."

В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...

план конспект -урока обучение грамоте

План конспект урока для 1 класса " УМК 21 век" по теме: " Звуки [Л] , [Л] и буква Л"...