технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Маркина Ирина Вячеславовна

Конспект урока по теме "Употребление отрицательной частицы не"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_markina_i.v._1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Маркина Ирина Вячеславовна

Место работы

М.о., г. Подольск, МОУ «Гимназия №4»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

«Употребление отрицательной частицы НЕ»

Предметная программа и её автор

«Русский язык», 3 класс, Л.Я.Желтовская

Цель  урока:

 Научить детей отличать частицу НЕ от других частей речи, научить, правильно, писать частицу НЕ с глаголами.

Тип урока

Комбинированный.

Необходимое оборудование

Презентация, индивидуальные карточки, тест «Правописание частицы не», сайт https://iqsha.ru/

Структура и ход  урока

Технологическая карта плана-конспекта урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя    

Оборудование

Время

(мин.)

I.

Адапта-ционный

этап

1 задача:

адаптировать учащихся к деятельности на уроке

2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Учащиеся приветствуют учителя, вступают в диалог.

Чистописание с опорой на изученные орфограммы

Часть учащихся выполняет задание на карточках (отработка изученных орфограмм)

Остальной класс выполняет орфографический диктант, с последующей взаимопроверкой и сличением с образцом на экране.

В результате взаимопроверки приходят к выводу о том, что многие ошиблись в написании  НЕ с глаголами

Приветствует учащихся. Создает положительный эмоциональный настрой, вовлекает детей в ситуацию диалога.

.

Предлагает группе детей поработать самостоятельно (карточки)

Контролирует процесс взаимопроверки и сличения с образцом.

Провоцирует проблему и выводит детей на тему рока, цель.

Какая трудность перед нами возникла?

Кто может сформулировать тему урока?

Какова цель урока?

 

Индивидуальные карточки

Проектор

10 мин.

II.

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Физкультминутка

Работа по учебнику. Стр. 66 (правило)

Эвристическая беседа. Дети анализируют правило, делают выводы, приводят примеры.

Дети выполняют упражнение в учебнике по данной теме (стр. 67, упр. 88), тем самым закрепляют теоретический материал практическими навыками.

 Координирует деятельность детей, контролирует диалог.

Контролирует работу учащихся, следит за точностью и полнотой ответов.

Учебник, рабочая тетрадь

20мин.

III.

Творческий этап.

1 задача:  повышение уровня формируемых знаний на основе применения разно-уровневых и творческих заданий.

Дети выполняют дифференцированные задания на карточке           (1 уровень – фактологический, выбери правильный вариант ответа;

2 уровень – описательный, аналил, аналогия ; 3 уровень – творческий, придумай сам

Выполняют тест то теме «Правописание частицы не с глаголом» на базе образовательной платформы  https://iqsha.ru/

Предлагает карточки с дифференцированным заданием.

Организует проведение тестирования учащихся

Карточки с дифференцированными заданиями.

Интерактивная доска.

10мин.

Итог урока

Активно участвуют в блиц – опросе, делают выводы, анализируют, учатся объективно оценивать свои успехи и неудачи на уроках.

Учитель проводит заключительный блиц – опрос :

Над какой темой работали на уроке?

Какую щель ставили перед собой?

Достигли ли этой цели? (ответ объяснить)

Задает домашнее задание (комментирует его выполнение)

Выставляет оценки за работу на карточках .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...