Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

КТП по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по русскому языку 2 класс69.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

начальных классов

протокол №1

_______А. Ю. Сульдум-оол

от  «___»_______2018г.

СОГЛАСОВАНО

 ЗУВР МБОУ СОШ №2           с.Сарыг-Сеп

 _________  Х. С. Самчид-оол

 «___»________20___г.

  УТВЕРЖДАЮ

 И. о. директор МБОУ СОШ №2   с.Сарыг-Сеп _________ Н. Г. Нурсат

«____»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

для     класса

                   

Учитель начальных классов:                                                          

Серен-оол Айлана Евгеньевна

Учебный год: 2018-2019


        

Сарыг-Сеп 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373  «Об утверждении и ведении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
  • приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  • учебный план МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района  на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора      от  1 сентября 2018г. № 1/17.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место  предмета в  учебном плане

Во 2-м  классе  на уроки  русского  языка  отводится  по 170 ч (5 часов  в  неделю, 34 учебные  недели во 2-м классе).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диктанты

Сочинение

Изложение

1 четверть

45 часов

2 четверть

35 часов

3 четверть

50 часов

4 четверть

40 часов

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Планируемые предметные результаты  изучения учебного предмета

Раздел «Фонетика и графика»

Учащийся 2 класса научится:

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Учащийся 2 класса научится:

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова ;

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

-выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

-использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Учащийся 2 класса научится:

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Учащийся 2 класса научится:

-распознавать грамматические признаки слов;

- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

-проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями.
  • Раздел «Синтаксис»

Учащийся 2 класса научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • находить главные и второстепенные члены предложения;

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Учащийся 2 класса научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объёмом 35-45 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 40-55 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
    и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Учащийся 2 класса научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).

Наша  речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Тематическое планирование

( 5 часов в неделю,  всего 170 часов в год)

Тема

к/ч

Дата

п/п

ф

Наша речь.

1.

Виды  речи.

1

2.

Виды  речи.

1

3.

Диктант «Первое сентября».              (адм.)

1

4.

Работа над ошибками. Диалог и монолог.

1

Текст.

5.

Текст.

1

6.

Тема и главная мысль  текста.

1

7.

Р.р. Изложение «Майский жук».

8.

Работа над ошибками. Части текста.

1

Предложение.

9.

Предложение как  единица  речи.

1

10.

Знаки препинания  в конце  предложения.

1

11.

Связь слов   в предложении.

1

12.

Главные члены предложения.

1

13.

Второстепенные члены предложения.

1

14.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

16.

Распространенные  нераспространенные предложения.

1

17.

Связь  слов  в предложении.

1

18.

Развитие речи.  Обучающее сочинение по картине

1

19

Контрольный диктант «Поздняя осень»

1

20.

Работа над ошибками. Связь  слов  в предложении.

1

Слова, слова, слова.

21

Лексическое значение слова.

1

22

Лексическое значение слова.

1

23

Однозначные и многозначные слова.

1

24

Прямое и переносное значение слова.

1

25

Синонимы.

1

26.

Антонимы.

1

27.

Родственные (однокоренные) слова.

1

28.

Корень слова. Однокоренные слова.

1

29.

Выделение корня  в однокоренных словах.

1

30.

Слог как минимальная произносительная  единица.

1

31,32

Ударение.

2

33

Развитие речи. Изложение «

1

34

Контрольный диктант

«Осенью».

1

35

Работа над ошибками. Перенос слов по слогам.

1

Звуки и буквы.

36

Звуки и буквы.

1

37

Русский алфавит, или азбука.

1

38

Контрольное списывание

1

39

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

40

Звуки и буквы. Повторение.

1

41

Рассказ по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

1

42

Гласные звуки.

1

43,44.

Правописание  слов  с  безударным  гласным  звуком

2

45,46

Особенности  проверяемых  и  проверочных  слов.

2

47.

48.

49.

Способы проверки  написания буквы, обозначающей  безударный  гласный  звук  в  корне  слова.

3

50.

Развитие речи. Изложение

1

51.

Безударные гласные. Диктант.

1

52.

53

Работа над ошибками. Непроверяемые  безударные гласные  звуки  в  корне  слова.

2

54.

55.56.

Орфограмма. Проверяемые  и непроверяемые  орфограммы.

3

57.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

1

58,59.

Согласные звуки.

2

60.

Согласный звук Й и буква  «и краткое»

1

61,62

Слова с удвоенными согласными.

2

63.

Орфограмма. Диктант

1

64,65

Работа над ошибками.

Твердые и мягкие согласные

2

66

Мягкий знак. Обозначение  мягкости  согласного  звука  на письме.

1

67

Правописание  мягкого  знака  на  конце  и в середине слова перед  другими  согласными.

1

68

Мягкий знак. Работа с текстом.

1

69

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

70,71

Орфоэпические нормы произношения слов  с буквосочетаниями ЧН,  ЧТ.

2

72

Проект «Рифма».

1

73,74.

Правописание  буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

75.

Административный  диктант. Правописание  буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

76.

Развитие речи. Изложение

1

77.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

78,

79

Правописание  слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

2

80.

81.

82.

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова.

3

84.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

1

85.

Контрольный диктант

1

86.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

87.

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме.

1

88

Разделительный  мягкий знак (Ь).

1

89.

Развитие речи . Сочинение

1

90.

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

1

Части  речи

91, 92

Части речи.

2

93,94,95

Имя существительное как часть речи.

3

96,97

Одушевленные имена существительные

2

98.

Неодушевленные имена существительные

1

99.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

100.

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

101.

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных.

1

102.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

103.

Развитие речи. Изложение

1

104.

Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных.

1

105.

Правописание кличек животных и географических названий.

1

106.

Число имен существительных.

1

107.

Развитие речи. Сочинение.

1

108.

Диктант                           Тема: Имя существительное.

1

109.110

Работа над ошибками. Имя существительное.

2

111.112

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

2

113.

Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

1

114.115.

Число глаголов.

2

116.

Правописание частицы не с глаголов в нем.

1

117. 118

Обобщение знаний о глаголе.

2

119.120

Текст – повествование и роль глаголов в нем.

3

121.

Диктант

122.

Работа над ошибками.  Текст – повествование и роль глаголов в нем.

1

123.

Имя прилагательное как часть речи.

1

124.

Синтаксическая  функция имени прилагательного в предложении.

1

125.126

Значение имен прилагательных.

2

127.

Сравнение как одно из выразительных средств языка

1

128.

Имя прилагательное. Развитие речи. Изложение

1

129.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен прилагательных.

2

130.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

131.132

Текст –описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи.

2

133.

Имя прилагательное. Диктант

1

134.

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

1

135.136

Местоимение (личное) как часть речи.

2

137.

Текст-рассуждение.

1

138.

Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа.

1

139.140

141

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными.

3

142

Развитие речи. Сочинение

1

143.

Местоимение. Диктант

1

144.

Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи»

1

Повторение.

145.

Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины.

1

146

Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку.

1

147.148

Предложение.

2

149. 150

Слово

2

151

Части речи. Имя существительное

1

152

Части речи . Имя прилагательное.

1

153.

Части речи. Глагол.

1

154.155.      156

Звуки и буквы. Тест.

3

157.158

159

Правила правописания.

3

160.

Развитие речи. Изложение

1

161.

Контрольный диктант

1

162.

Работа над ошибками. Правила правописания.

1

163-170

Закрепление. Повторение.

7

Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения

  1. Наглядные пособия
  1. Русский алфавит.
  2. Русский алфавит с названиями букв.
  3. Русский алфавит. Прописи.
  4. Русский алфавит в картинках.
  5. Гласные звуки и буквы
  6. Согласные звуки и буквы
  7. Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие согласные.
  8. Шипящие звуки и буквы.
  9. Слог.
  10. Звуко- буквенный разбор.
  11. Словарные слова с  непроверяемые гласными.
  12. Словарные слова с непроверяемые  согласными.
  13. Словарные слова с двойными согласными.
  14. Мягкий знак после шипящих.
  15. Правописание непроизносимых согласных в корне.
  16. Род и число имён существительных.
  17. Род имён прилагательных.
  18. Число имён прилагательных.
  19. Правописание окончаний имён прилагательных.
  20. Правописание НЕ с глаголами.
  21. Разделительный Ъ.
  22. Части речи.
  23. Второстепенные и главные члены предложения.
  24. Три склонения имён существительных.
  25. Падежи.
  26. Местоимение.
  27. Однородные члены предложения
  28. Окончания глаголов.
  1. Технические средства обучения

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный №

по школе

1.

Телевизор

THOMSON

2012

школьный

2.

Экран

Draper

2012

310106243332

3.

Мультимедийный проектор

Vivitek

2012

3101062431

4.

Компьютер

Power Expert

2012

310106343324

5.

Цифровой фотоаппарат

Nikon Coolpix s5100

2009

собственный

6.

Принтер

Samsung

2012

310106243329/3

  1. Учебно – практическое оборудование

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.

2.Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2013. – 368с.

3. Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова,  Е.Е.Крюкова  Сборник диктантов для 4 класса тувинской школы, Кызыл, Тувинское книжное издательство, 1996  год

4.В.А. Крутецкая 200 диктантов по русскому языку 1-4 классы, Санкт-Петебург, «Литера», 2012 год

5.В.Т.Голубь Сборник текстов для изложений 2-4 классы, Воронеж, «Метода», 2014 год

6.И.М.Стронская 365 упражнений на все правила русского языка 1-4 классы Санкт-Петебург, «Литера», 2014 год

7.В.С.Тагба  Методические рекомендации к зрительным диктантам для отработки навыка чтения Кызыл, 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам:  русский язык (Канакина, Горецкий).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).

В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2018 - 2019 учебный год

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Русский язык", авторов: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и реализуется с использованием УМК "Школа Ро...

2018-2019, Рабочая учебная программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной   системе               ...

Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год

Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.                    ...