Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп
Каа-Хемского района Республики Тыва
РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов протокол №1 _______А. Ю. Сульдум-оол от «___»_______2018г. | СОГЛАСОВАНО ЗУВР МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________ Х. С. Самчид-оол «___»________20___г. | УТВЕРЖДАЮ И. о. директор МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________ Н. Г. Нурсат «____»________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
для 2а класса
Учитель начальных классов: Серен-оол Айлана Евгеньевна Учебный год: 2018-2019 |
Сарыг-Сеп 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- учебный план МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора от 1 сентября 2018г. № 1/17.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в учебном плане
Во 2-м классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели во 2-м классе).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диктанты | Сочинение | Изложение |
1 четверть | 45 часов | |||
2 четверть | 35 часов | |||
3 четверть | 50 часов | |||
4 четверть | 40 часов | |||
Итого: | 170 часов (5 часов в неделю) |
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Раздел «Фонетика и графика»
Учащийся 2 класса научится:
-различать звуки и буквы;
-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Учащийся 2 класса научится:
-различать изменяемые и неизменяемые слова;
-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова ;
-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
-выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
-использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Учащийся 2 класса научится:
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Учащийся 2 класса научится:
-распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
-проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями.
- Раздел «Синтаксис»
Учащийся 2 класса научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- находить главные и второстепенные члены предложения;
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Учащийся 2 класса научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 35-45 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 40-55 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Учащийся 2 класса научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).
Наша речь (3 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч).
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч).
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Тематическое планирование
( 5 часов в неделю, всего 170 часов в год)
№ | Тема | к/ч | Дата | |
п/п | ф | |||
Наша речь. | ||||
1. | Виды речи. | 1 | ||
2. | Виды речи. | 1 | ||
3. | Диктант «Первое сентября». (адм.) | 1 | ||
4. | Работа над ошибками. Диалог и монолог. | 1 | ||
Текст. | ||||
5. | Текст. | 1 | ||
6. | Тема и главная мысль текста. | 1 | ||
7. | Р.р. Изложение «Майский жук». | |||
8. | Работа над ошибками. Части текста. | 1 | ||
Предложение. | ||||
9. | Предложение как единица речи. | 1 | ||
10. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
11. | Связь слов в предложении. | 1 | ||
12. | Главные члены предложения. | 1 | ||
13. | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
14. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | ||
15. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | ||
16. | Распространенные нераспространенные предложения. | 1 | ||
17. | Связь слов в предложении. | 1 | ||
18. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | ||
19 | Контрольный диктант «Поздняя осень» | 1 | ||
20. | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 | ||
Слова, слова, слова. | ||||
21 | Лексическое значение слова. | 1 | ||
22 | Лексическое значение слова. | 1 | ||
23 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
24 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | ||
25 | Синонимы. | 1 | ||
26. | Антонимы. | 1 | ||
27. | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | ||
28. | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
29. | Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | ||
30. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | ||
31,32 | Ударение. | 2 | ||
33 | Развитие речи. Изложение « | 1 | ||
34 | Контрольный диктант «Осенью». | 1 | ||
35 | Работа над ошибками. Перенос слов по слогам. | 1 | ||
Звуки и буквы. | ||||
36 | Звуки и буквы. | 1 | ||
37 | Русский алфавит, или азбука. | 1 | ||
38 | Контрольное списывание | 1 | ||
39 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | ||
40 | Звуки и буквы. Повторение. | 1 | ||
41 | Рассказ по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | ||
42 | Гласные звуки. | 1 | ||
43,44. | Правописание слов с безударным гласным звуком | 2 | ||
45,46 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 2 | ||
47. 48. 49. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 3 | ||
50. | Развитие речи. Изложение | 1 | ||
51. | Безударные гласные. Диктант. | 1 | ||
52. 53 | Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. | 2 | ||
54. 55.56. | Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 3 | ||
57. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 1 | ||
58,59. | Согласные звуки. | 2 | ||
60. | Согласный звук Й и буква «и краткое» | 1 | ||
61,62 | Слова с удвоенными согласными. | 2 | ||
63. | Орфограмма. Диктант | 1 | ||
64,65 | Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные | 2 | ||
66 | Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме. | 1 | ||
67 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
68 | Мягкий знак. Работа с текстом. | 1 | ||
69 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | ||
70,71 | Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями ЧН, ЧТ. | 2 | ||
72 | Проект «Рифма». | 1 | ||
73,74. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 2 | ||
75. | Административный диктант. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
76. | Развитие речи. Изложение | 1 | ||
77. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||
78, 79 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 2 | ||
80. 81. 82. | Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова. | 3 | ||
84. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 1 | ||
85. | Контрольный диктант | 1 | ||
86. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | ||
87. | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме. | 1 | ||
88 | Разделительный мягкий знак (Ь). | 1 | ||
89. | Развитие речи . Сочинение | 1 | ||
90. | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | ||
Части речи | ||||
91, 92 | Части речи. | 2 | ||
93,94,95 | Имя существительное как часть речи. | 3 | ||
96,97 | Одушевленные имена существительные | 2 | ||
98. | Неодушевленные имена существительные | 1 | ||
99. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | ||
100. | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | ||
101. | Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных. | 1 | ||
102. | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | ||
103. | Развитие речи. Изложение | 1 | ||
104. | Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. | 1 | ||
105. | Правописание кличек животных и географических названий. | 1 | ||
106. | Число имен существительных. | 1 | ||
107. | Развитие речи. Сочинение. | 1 | ||
108. | Диктант Тема: Имя существительное. | 1 | ||
109.110 | Работа над ошибками. Имя существительное. | 2 | ||
111.112 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 2 | ||
113. | Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1 | ||
114.115. | Число глаголов. | 2 | ||
116. | Правописание частицы не с глаголов в нем. | 1 | ||
117. 118 | Обобщение знаний о глаголе. | 2 | ||
119.120 | Текст – повествование и роль глаголов в нем. | 3 | ||
121. | Диктант | |||
122. | Работа над ошибками. Текст – повествование и роль глаголов в нем. | 1 | ||
123. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
124. | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | ||
125.126 | Значение имен прилагательных. | 2 | ||
127. | Сравнение как одно из выразительных средств языка | 1 | ||
128. | Имя прилагательное. Развитие речи. Изложение | 1 | ||
129. | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен прилагательных. | 2 | ||
130. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | ||
131.132 | Текст –описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи. | 2 | ||
133. | Имя прилагательное. Диктант | 1 | ||
134. | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | ||
135.136 | Местоимение (личное) как часть речи. | 2 | ||
137. | Текст-рассуждение. | 1 | ||
138. | Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа. | 1 | ||
139.140 141 | Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными. | 3 | ||
142 | Развитие речи. Сочинение | 1 | ||
143. | Местоимение. Диктант | 1 | ||
144. | Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи» | 1 | ||
Повторение. | ||||
145. | Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. | 1 | ||
146 | Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку. | 1 | ||
147.148 | Предложение. | 2 | ||
149. 150 | Слово | 2 | ||
151 | Части речи. Имя существительное | 1 | ||
152 | Части речи . Имя прилагательное. | 1 | ||
153. | Части речи. Глагол. | 1 | ||
154.155. 156 | Звуки и буквы. Тест. | 3 | ||
157.158 159 | Правила правописания. | 3 | ||
160. | Развитие речи. Изложение | 1 | ||
161. | Контрольный диктант | 1 | ||
162. | Работа над ошибками. Правила правописания. | 1 | ||
163-170 | Закрепление. Повторение. | 7 |
Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения
- Наглядные пособия
- Русский алфавит.
- Русский алфавит с названиями букв.
- Русский алфавит. Прописи.
- Русский алфавит в картинках.
- Гласные звуки и буквы
- Согласные звуки и буквы
- Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие согласные.
- Шипящие звуки и буквы.
- Слог.
- Звуко- буквенный разбор.
- Словарные слова с непроверяемые гласными.
- Словарные слова с непроверяемые согласными.
- Словарные слова с двойными согласными.
- Мягкий знак после шипящих.
- Правописание непроизносимых согласных в корне.
- Род и число имён существительных.
- Род имён прилагательных.
- Число имён прилагательных.
- Правописание окончаний имён прилагательных.
- Правописание НЕ с глаголами.
- Разделительный Ъ.
- Части речи.
- Второстепенные и главные члены предложения.
- Три склонения имён существительных.
- Падежи.
- Местоимение.
- Однородные члены предложения
- Окончания глаголов.
- Технические средства обучения
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Телевизор | THOMSON | 2012 | школьный |
2. | Экран | Draper | 2012 | 310106243332 |
3. | Мультимедийный проектор | Vivitek | 2012 | 3101062431 |
4. | Компьютер | Power Expert | 2012 | 310106343324 |
5. | Цифровой фотоаппарат | Nikon Coolpix s5100 | 2009 | собственный |
6. | Принтер | Samsung | 2012 | 310106243329/3 |
- Учебно – практическое оборудование
1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.
2.Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2013. – 368с.
3. Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова, Е.Е.Крюкова Сборник диктантов для 4 класса тувинской школы, Кызыл, Тувинское книжное издательство, 1996 год
4.В.А. Крутецкая 200 диктантов по русскому языку 1-4 классы, Санкт-Петебург, «Литера», 2012 год
5.В.Т.Голубь Сборник текстов для изложений 2-4 классы, Воронеж, «Метода», 2014 год
6.И.М.Стронская 365 упражнений на все правила русского языка 1-4 классы Санкт-Петебург, «Литера», 2014 год
7.В.С.Тагба Методические рекомендации к зрительным диктантам для отработки навыка чтения Кызыл, 2008 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина, Горецкий). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).
В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2018 - 2019 учебный год
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Русский язык", авторов: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и реализуется с использованием УМК "Школа Ро...
2018-2019, Рабочая учебная программа по русскому языку, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе ...
Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы. ...
Календарно-тематическое планирование начальных классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...