Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алёна Борисовна Шныпикова

Цели: познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_glagolov._2-e_litso_glagolov.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №8

Пушкинского района Санкт - Петербурга

        

Конспект урока

русского языка

4Б класс

23 октября 2018 года

ТЕМА:  «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.»

Учитель Шныпикова Алёна Борисовна

2019

Тема:  Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

Цели: познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте текст.

—  Кем был герой сказки, кем стал и кем будет?

—  Объясните написание слов с выделенными буквами.

—  Прочитайте глаголы и назовите их время.

III. Актуализация знаний

—  Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам. (С.Я. Маршак «Почта».)

Дядю Стёпу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто! (СВ. Михалков «Дядя Стёпа».)

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур, не поджигать! (С.Я. Маршак «Пожар».)

—  Как узнать время глагола?

—  На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте глаголы.

Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

—  Разделите их на три группы. (1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит.)

—  По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе глаголы настоящего времени, во второй прошедшего, в третьей будущего.)

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Грамматическая сказка

Как мама Глаголиха учила глагольчиков

Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчи-ками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

— И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого...

—  Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

  1. Работа по учебнику

Упр. 200 (с. 114).

—  Прочитайте текст.

—  Определите тип текста. Докажите.

—  Какой заголовок подойдёт к тексту?

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов.

Упр. 201 (с. 114).

—  Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить?

—  Выполните задания.

—  Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол.

(Несколько учеников рассказывают текст-рассуждение.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 202 (с. 115).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили.

—  Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.

—  Как вы определили время и число глаголов?

—  На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?

—  Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

—  Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

Глагол

-  Что нужно помнить об их написании?

Упр. 203 (с. 115).

-  Прочитайте загадку.

-  Найдите в загадке глаголы. Поставьте к ним вопросы. Определите их время и число.

-  По какому признаку можно определить прошедшее время глаголов?

-  Обратите внимание, что перед суффиксом -л- стоит глагольный суффикс.

-  Выделите суффикс -л- в глаголах.

2. Разбор слов по составу

-  Спишите. Разберите слова по составу. Прилетел, бежит, читаешь.

VIII. Рефлексия

-  Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы.

Никто его видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит. (Эхо.)

-  Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени?

-  Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

-  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

-  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 204 (с. 116).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"

Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...

Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК Школа России

Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...

Конспект урока по теме "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.Планируемые ...