Конспект урока " Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дата: 18.04.2019                                                                                              Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа: Акбашевская                                                                                      Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3-А                                                                                                        Методист: Кондратьева И.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 

Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений об изменении глагола по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умений распознавать глаголы в прошедшем времени п суффиксу –л-.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятием «время глаголов», развивать умения точно употреблять глаголы в тексте, закреплять знания о части речи «глагол», развивать орфографическую зоркость.

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Школа России», учебная презентация, карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. 

Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Приветствуют учителя

Р.: самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

Практический: грамматическое упражнение

5 мин

Книги- морф.разбор

Как узнать время глагола?

На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

Послушайте и определите время глаголов:

Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует, думаешь, читаешь.

Книги- сущ.(что?)

1)н.ф.-книга

2)неодуш.

3)нариц.

4)ж.р.

5)В.п.

6)мн.ч.

7)вт.ч.п

Нужно задать вопрос

Рассказывают правило

 

Цветет- наст.вр.,

Выросли- прош.вр.,

Прольет- буд.вр.,

Проплыл-прош.вр.,

Выучит- буд.вр.,

Рисует- наст.вр.

Думаешь-наст.вр.,

Читаешь- наст.вр.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: планируют учебное сотрудничество

III.Постановка

учебной задачи

Словесный: эвристическая беседа

2 мин

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке русского языка?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Как вы считаете, чему мы научимся на этом уроке?

Об изменении глаголов по временам

«Время глаголов. 2-е лицо глаголов»

Повторим как изменяются глаголы по временам

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: планируют учебное сотрудничество

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: граммат.упр.

8 мин

Стр.114 упр.200

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Определите тип текста

Как озаглавим текст?

Озаглавить, выписать из текста по два глагола, которые отвечают на следующие вопросы: что сделает? что сделаю? что сделала? что делает?

Повествование

Варианты детей

Что сделает?- удивится, увидит(буд.вр.)

Что сделаю?- схвачу, словлю (буд.вр.)

Что сделала?- шевельнулась, вспорхнула (прош.вр.)

Что делает?- двигает, ползет (наст.вр.)

Травка- 2 слога

т[т]- согл., глух., парн., тв.,

р[р]- согл., зв., неп., тв.,

а[а]- гл., уд.,

в[ф]- согл., глух., парн., тв.,

к[к]- согл., глух., парн., тв.,

а[а]- глас., безуд.

6 б., 6 зв.

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

5 мин.

Упр.201 стр.114

Прочитайте, что нужно сделать?

Списать предложение в котором есть глагол в форме будущего времени, подчеркнуть его.

Устно составить текст- рассуждение.

Скоро ли мы сможем жить на Луне?

Сможем(что сделаем?)- буд.вр.

Рассказывают текст рассуждение

Динамическая пауза

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Упр. 202 стр.115

Прочитайте. Что нужно сделать?

Обратите внимание! Прочитайте.

Дополнить предложения местоимениями, списать, определить время глаголов, выделить окончания.

Я живу, ты живешь, он живет, мы живем, вы живете, они живут.

Я построю, ты построишь, он построит, мы построим, вы построите, они построят.

Глаголы, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? что сделаешь?, имеют окончание –ешь или –ишь. Запомните написание мягкого знака в этих окончаниях: думаешь, дышишь, читаешь.

VII. Включение в систему знаний

Практический: карточки

5 мин

Упр.203 стр.115

Прочитайте. Что нужно сделать?

Обратите внимание!

Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс –л-: приклеил, видел, потеряла.

Списать, определить время и число глаголов. Выделить суффикс –л-.

Заря- заряница,

Красная девица

По небу гуляла,

Слезы потеряла.

Месяц видел-

Не поднял,

Солнце встало-

Подобрало.

Гуляла(что делала?)- прош.вр., ед.ч.

Потеряла(что сделала?)- прош.вр., ед.ч.,

Видел(что делал?)- прош.вр., ед.ч.,

Встало(что сделало?)- прош.вр., ед.ч.,

Подобрало(что сделало?)- прош.вр., ед.ч.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: структурируют знания,  анализируют объекты

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин

Домашнее задание

Запишите домашнее задание: стр.116 упр.204

-Итак, ребята, сейчас те, кто сегодня все понял,  у кого не осталось вопросов, поднимите зеленый карандаш. Кому было понятно не совсем все и остались вопросы, поднимите желтый. А кто совсем  ничего не понял, и ему было скучно поднимите красный карандаш.

Ребята, о какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

Как определить время глаголов?

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени?

Молодцы! Спасибо за урок.

О глаголе

Что сделал? Что делает? Что сделает?

К.: формулируют собственное мнение и позицию

Дата: 18.04.2019                                                                                        Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа: Акбашевская                                        Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3-А                                                                                                Методист: Кондратьева И.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  

Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений об изменении глагола по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умений распознавать глаголы в прошедшем времени п суффиксу –л-.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятием «время глаголов», развивать умения точно употреблять глаголы в тексте, закреплять знания о части речи «глагол», развивать орфографическую зоркость.

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Школа России», учебная презентация, карточки с заданиями

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                            Выполнила студентка 45 группы,

  Кисаубаева Лилия

   Проверил: Валеева Рита Рамильевна

     Отметка:_____________

 Дата: 18.04.2019

Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Время глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по руссому языку на тему: "Время глаголов". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Изменение глаголов по числам" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изменять глаголы по числам; определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - знать правило определения числа глаголов;- уметь определять число...

Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс

Дата: 17.04.2019                                                    ...

Конспект урока "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 3 класс...

Конспект урока "Времена глаголов"

Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов" 3 класс, по УМК Канакиной....

Конспект урока "Время глагола"

Конспект урока по русскому языку....