Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дата: 17.04.2019                                                                                              Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа: Акбашевская                                                                                      Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3-А                                                                                                        Методист: Кондратьева И.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 

Тема: «Времена глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений об изменении глагола по временам.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятием «время глаголов», развивать умения точно употреблять глаголы в тексте, закреплять знания о части речи «глагол», развивать орфографическую зоркость.

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Школа России», учебная презентация, карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Времена глаголов30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределение к деятельности

1 мин

  - Здравствуйте, ребята. 

- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Приветствуют учителя

Р.: самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

Практический: грамматическое упражнение

5 мин

Спинки, тетради и ручки, парты, улыбку.

- Вы меня поняли?

Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.

- А теперь вы меня поняли? Что помогло вам понять, о чём я говорю?

- Что объединяет слова второй группы?

- Какую же роль играют глаголы в нашей речи?

- Что такое глагол?

-Что еще вы знаете о глаголе?

- Сегодня по дороге в школу я шла и любовалась городскими улицами, дворами, природой нашего замечательного города.

- Придя в класс, я записала несколько предложений о том, что увидела. Вот они.

Птицы улетают в далекие страны. Во дворах лежит снег. Дети пускают по лужам бумажные кораблики.

- Удивили вас мои предложения?

- Что вас удивило в них?

- Как быть? Из предложения слов не выкинуть. А записать их надо сейчас. Как это сделать? Вы умеете? Значит, нам нужно сегодня научиться это делать.

Нет

Глаголы

Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой

Ответы детей

Птицы улетают осенью, а дети пускают кораблики весной.

Попробовать изменить форму глаголов

Нет

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: планируют учебное сотрудничество

III.Постановка

учебной задачи

Словесный: эвристическая беседа

2 мин

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке русского языка?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Как вы считаете, чему мы научимся на этом уроке?

Об изменении глаголов по временам

Время глаголов

Изменять глаголы по временам

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: планируют учебное сотрудничество

IV. Открытие нового знания

Практический: граммат.упр.

10 мин

- Посмотрите в окно и придумайте одно предложение о том, что происходит в настоящее время. Запишите это предложение в тетрадь. Найдите в нем глагол и поставьте к нему вопрос. Что можно сказать об этом глаголе?

- Придумайте одно предложение о том, что уже произошло. Запишите это предложение в тетрадь. Найдите в нем глагол и поставьте к нему вопрос. Что можно сказать об этом глаголе?

- Придумайте одно предложение о том, что произойдет. Запишите это предложение в тетрадь. Найдите в нем глагол и поставьте к нему вопрос. Что можно сказать об этом глаголе?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Откройте учебник на стр.112 и прочитайте правило о временах глагола.

- Кто расскажет это правило?

- Перед вами несколько слов.

Рисует, будет рисовать, рисовал, нарисует.

Распредели их на 3 колонки - пр.  вр,,  буд. вр., н. вр.

- Придумайте для каждого столбика по два своих примера.

Ярко светит (что делает?) солнце. Глагол настоящего времени.

 

Снег полностью растаял (что сделал?). Глагол прошедшего времени.

Скоро расцветут (что сделают?) красивые цветы. Глагол в форме будущего времени.

Глаголы изменяются по временам

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают?, обозначают действия, которые происходят в настоящем времени.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали?, обозначают действия, которые произошли или происходили в прошедшем времени.

Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?, обозначают действия, которые произойдут в будущем времени

Ответы детей

Рисует н.вр., будет рисовать буд.вр., рисовал пр.вр., нарисует буд.вр.

Ответы детей

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: структурируют знания,  анализируют объекты

К.: определяют способы взаимодействия.

Динамическая пауза

2 мин

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Выполняют действия учителя

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упр. граммат.

5 мин

Стр. 111, упр. 195.

- Прочитайте предложения.

- В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящее время? Поставьте вопросы к этим глаголам.

 - В каких предложениях глаголы называют действия, которые произошли в прошедшем времени? Поставьте вопросы к этим глаголам.

- В каких предложениях глаголы называют действия, которые не произошли, но произойдут скоро, в будущем времени? Поставьте вопросы к этим глаголам.

Выпишите из текста три предложения в таком порядке:

1)с глаголом в настоящем времени

2)с глаголом в прошедшем времени

3)с глаголом в будущем времени.

Укажите время глаголов.

Ярче греет (что делает?) солнце. Набухают (что делают?) почки на деревьях.

Летят (что делают?) на родину певчие птицы.

Кончились (что сделали?) вьюги и метели.

 Прилетели (что сделали?) грачи. На полях растаял (что сделал?)  снег.

Скоро все кругом зазеленеет (что сделает?).

Расцветет (что сделает?) душистая сирень.

Лес будет звенеть (что делать?) от птичьих голосов.

1)Набухают(наст.вр.) почки на деревьях

2)Кончились(прош.вр.) вьюги и метели

3)Расцветет(буд.вр.) душистая сирень

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: граммат.упр.

8 мин

Стр.112, упр.197

-Прочитайте предложения.  

Спишите предложения.

Найдите в них глаголы, которые употреблены в переносном значении.

Определите время и число глаголов в каждом предложении. Подчеркните  изученные орфограммы.

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю. Скоро ли луга позеленеют, скоро ль у кудрявой у березы распустятся клейкие листочки. Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше, поиграл немного ветками черемух.

Перекатываются, ворчит;

Вышел, постучал, пробежал, поиграл

Перекатывается-наст.вр.,ед.ч.,

Грохочет- наст.вр., ед.ч.,

Ворчит- наст.вр., ед.ч.,

Рокочет- наст.вр., ед.ч.,

Встряхивает- наст.вр., ед.ч.,

Позеленеют- буд.вр., мн.ч.,

Распустятся-  буд.вр., мн.ч.,

Вышел- прош.вр., ед.ч.,

Постучал-  прош.вр., ед.ч.,

Пробежал-  прош.вр., ед.ч.,

Поиграл-  прош.вр., ед.ч.,

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

VII. Включение в систему знаний

Практический: карточки

5 мин

- Найди в стихотворении и распредели глаголы  в три  графы таблицы.

Выдаются карточки.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

(С.Маршак)

Обменяйтесь работами, проверьте друг друга.

Выполняют работу на карточках

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: структурируют знания,  анализируют объекты

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин

Домашнее задание

Запишите домашнее задание: стр.113 упр.198

-Итак, ребята, сейчас те, кто сегодня все понял,  у кого не осталось вопросов, поднимите зеленый карандаш. Кому было понятно не совсем все и остались вопросы, поднимите желтый. А кто совсем  ничего не понял, и ему было скучно поднимите красный карандаш.

Ребята, о какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

Как определить время глаголов?

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени?

Молодцы! Спасибо за урок.

О глаголе

Что сделал? Что делает? Что сделает?

К.: формулируют собственное мнение и позицию

Дата: 17.04.2019                                                                                        Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа: Акбашевская                                        Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3-А                                                                                                Методист: Кондратьева И.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  

Тема: «Времена глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений об изменении глагола по временам.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятием «время глаголов», развивать умения точно употреблять глаголы в тексте, закреплять знания о части речи «глагол», развивать орфографическую зоркость.

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Школа России», учебная презентация, карточки с заданиями

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                            Выполнила студентка 45 группы,

  Кисаубаева Лилия

   Проверил: Валеева Рита Рамильевна

     Отметка:_____________

 Дата: 17.04.2019

Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....