Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09.04.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:9.04.2020

Школа: МКОУ Рымникский СОШ

Класс: 3

ФИО учителя: Тимченко И.А

                        ФИО студента: Табунова Д.М

        ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • уметь различать глаголы по временам;
  • уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • уметь распознавать глаголы в прошедшем времени.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни;
  •  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.  

ЭТАПЫ УРОКА

Время

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте, ребята!

Настраиваемся на продуктивную работу.

Приветствие учителя

Слушать учителя

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: ответ ученика

Наглядный: презентация

5мин

-Итак, открывает тетради записываем сегодняшнее число, классная работа.

Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов.

1.В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам. 

2.Дядю Стёпу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

 

3.Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур, не поджигать! 

Как узнать время глагола?

— На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

Слушать задания

С.Я. Маршак «Почта».

С.В. Михалков «Дядя Стёпа».

С.Я. Маршак «Пожар».

- Нужно задать вопрос.

- Что делает? Что делал? Что сделал?

Что будет делать?

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Наглядный: презентация

5 мин

  

— Прочитайте глаголы.

Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

— Разделите их на три группы.

По какому признаку вы разделили слова?

-Верно. Ребята предположите тему нашего сегодняшнего урока?

-Верно, какие цели на урок мы с вами поставим?

1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит.

В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.

-Времена глаголов

- познакомимся с временами глаголов; научиться определять время глаголов, уметь ставить вопросы к глаголам.

Р: планирование;

Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: диалог  

Физминутка

5 мин

1 мин

Ребята, послушайте сказку о глаголах и ответьте на вопрос о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

Как мама Глаголиха учила глагольчиков

Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

— И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого...

— Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

Откройте учебник на странице 114, упр.200

— Прочитайте текст.

— Определите тип текста. Докажите.

— Какой заголовок подойдёт к тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов.

Упр. 201 (с. 114).

— Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить?

— Выполните задания.

— Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол.

Слушать учителя.

Отвечают на вопрос.

Она хотела сказать о том, что для определения времени у глаголов есть вопросы.

- Читают текст.

- Текст повествование.

- Почему Тюпу назвали Тюпой?

Удивится, словлю, вспорхнула, ползет.

- Скоро ли мы сможем жить на Луне?

Сможем.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

5 мин

Упр. 202 (с. 115).

—  Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили.

—  Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.

—  Как вы определили время и число глаголов?

—  На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?

Друзья мои, вас не удивило, что в этих глаголах после буквы Ш стоит мягкий знак? Но тем не менее мы произносим твёрдый звук [ш]. Не удивляйтесь! Так уж принято в русском языке: если глаголы связаны по смыслу с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? или что сделаешь?, они имеют окончания «-ишь», «-ешь» или «-ёшь» с мягким знаком на конце. На эти глаголы я прошу вас обратить особое внимание.

—  Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

—  Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

 

- Я, ты, он, вы. Они.

Читают глаголы, определяют время, выделяют окончание.

По вопросам.

Что делает? Что делаю?

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение

6 мин

 Упражнение 203 на странице 115 выполните самостоятельно.

Спишите слова со слайда. Сделайте морфологический разбор. Прилетел, бежит, читаешь.

- Потому что в нем использовано много прилагательных, описывающих дождь.

Гуляла, потеряла, видел, поднял, встал.

 

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: упражнение 

7 мин

-  Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы.

Никто его видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит. 

-  Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени?

-  Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

 Слушать учителя

Эхо.

- У глагола в прошедшем времени часто присутствует суффикс Л.

Ешь, ишь.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 116№204

-Итак, подведем итоге нашей работы на уроке.

-Над какой темой мы работали?

-Что обозначают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

 

Записывать домашнее задание

-Мы работали над темой: «Времена глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты.

- Глаголы настоящего времени обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи

Глаголы будущего времени обозначают действия, которые произойдут в будем времени, после момента речи.

Р: давать оценку;

П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов,  различать их и классифицировать.Планируемые результатыПредметные:- знать времена глаголов;- уметь определять времена г...

Конспект урока по русскому языку «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с умением определять род в глаголах прошедшего времени.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с родом глагола в прошедшем времени; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы в прошедшем времени по рода...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...

Конспект урока Русский язык по теме: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые резул...