Технологическая карта+конспект+карточка к уроку русского языка во 2 классе по теме «Неопределенная форма глаголов несовершенного вида (без терминов)».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopred_forma_otkrytyy_urok.docx23.08 КБ
Файл shema_glagol.docx61.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме «Неопределенная форма глаголов несовершенного вида (без терминов)».

Тема урока

Времена глаголов

Тип урока

Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)

Цель

Создать условия для закрепления с признаками неопределенной формы глагола; совершенствовать умение находить в тексте гла-

голы в неопределенной форме; способствовать развитию навыка выделять суффиксы -ть, -ти глаголов в неопределенной форме

Планируемые результаты

Предметные умения

Формируемые УУД

Развивать речь, коммуникативные навыки.

Личностные: 

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

Метапредметные:

Регулятивные: 

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные:

Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основные понятия

Глагол, инфинитив, неопределенная форма.

Межпредметные связи

Русский язык –развитие речи – литературное чтение

Ресурсы

-основные

-дополнительные

В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 4 класса. Часть 2

Раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

 Устное сообщение учителя.

Ребята, на каждом уроке мы убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. И вот сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Поприветствуйте сегодня у нас гости.

- Я подготовила оценки, в руках у меня только 4 и 5.

Готовность к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради и запишите 27 марта ниже классная работа.

-Запишите сочетание букв до конца строки:

ть, ти, чь    

инфинитив

- Почему их написали? Где они нам уже встречались?

-Запишите предложение вставьте изученный орфограммы. Определите время глаголов.

Под пр.. мыми луч ми со..нца тает снег.

Интервью

 Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

 – Что вы больше всего любите?

 – Люблю действовать.

 – Что вы больше всего не любите?

 – Не люблю предлоги и известную всем частицу.

 – Что бы вы пожелали ребятам?

 – Чтобы русский все ребята.

     на "десятку" знали.

     На письме и в разговоре

     Меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке?

- Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

- Почему я так сказала?  

Составление схемы

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Ответы будем записывать на листочках в каждую стрелочку.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?

- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?

-А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? 

Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки.

 

ть, ти, чь    

инфинитив

- на прошлом уроке,

-звёздочка, звездный и т.п.

- тает- настоящее время. Один работает у доски

- показывают сценку Юля и Игорь

-Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.

- глагол

-потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё

- часть речь

- действие предмета

- сказуемым

- число единственное или множественное

- время: настоящие, прошедшие, будущие

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками.

Регулятивные:

контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание.

Познавательные:

выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга.

3.Постановка учебной задачи

Анализирует знание учащихся.

Создать проблемную ситуацию.                                                                                                                                  

-Найдите глаголы в предложениях, определите время и число.

Наш класс идет в музей. Маленький мальчик играл в мяч. Скоро мы будем писать сочинение. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

- Давайте проверим что вы записали. Дети зачитывают какие глаголы они нашли.

- У каких глаголов вы не смогли определить время и число глаголов? (запишите их в четвертый столбик)

-В чем затруднения?

-А чем похожи эти глаголы?

Ребята как называют   форму у глаголов, в которых не определишь ни время, ни лицо?

- Тема нашего урока?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- дети работают в парах, у каждого на парте карточка с предложениями и таблица

- увидеть, читать

- не изменяются по временам

- вопросы, на конце – ть

- ответы детей

- неопределенная форма глаголов

- Что делать? Что сделать?

Регулятивные:

корректировать деятельность, вносить изменения.

Познавательные:

высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Открываем учебник на стр. 74., упр 154

-Читаем задание, двое работают у доски поочереди на оценку

- Мы записали слова, посмотрите на доску, какие названия можно применить для этих глаголов?

- Какое слово нам неизвестно?
Инфинитив – лат. слово "неопределённый".  

Почему эта форма глагола называется неопределённой?

Работа с правилом.

- записывают в тетрадь

- неопределенная, начальная форма

- инфинитив

- нельзя определить число и время

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

выявлять известное и неизвестное.

Физминутка

Мы о глаголе повторяли

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь?                                - Вот так! (Дети       поднимают большой палец)

-Как идёшь?                                 - Вот так!    (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь?                                - Вот так!

-Как летишь?                                 - Вот так!

-Как плывёшь?                                  - Вот так!

-Как сидишь?                                - Вот так!

- Назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке.( Живёшь, идёшь, бежишь, летишь, плывёшь, сидишь)

5.Реализация построенного проекта

- Упражнение 155, читаем задание

- По цепочки образовываем однокоренные глаголы при помощи приставок

- С приставкой –пере- и – до и запишите все глаголы.  

- Как будем писать приставку с глаголом.

- Прочитайте рубрику «Обратите внимание»

-На какой вопрос отвечают?

- Прочитайте материал в рубрике

-Выделите суффиксы в глаголах, которые вы записали

И еще очень важное нам надо запомнить! Суффиксы -ть, -ти,-чь в основу глаголов не входят, т. к. не образуют новые слова, только меняют форму.

Посмотрите на доску и найдите ошибки.

Купить, обедать, бегать, войти, прыгать, думать. (выделены основы)

Работа с учебником

- что сделать

Регулятивные:

анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные:

проверять информацию; преобразовывать текст.

Коммуникативные:

анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

6.Обобщение новых знаний

А сейчас поиграем. У меня на карточке записан глагол, ученик показывает жестами действие, а дети отгадывают, записывают, выделяют суффикс и основу.

Плакать, прыгать, бегать, стричь, нести, писать, смотреть.

(Карточка) Замените фразеологический оборот глаголами в неопределенной форме, выделите суффикс.

Пускать пыль в глаза (врать)

Зарубить на носу ( запомнить)

 Держать язык за зубами (молчать)

  Вешать нос (грустить)

  Дать слова( обещать)

   Мозолить глаза ( мешать)

Что нового узнали на уроке?

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

Какие имеют суффиксы? Входят ли они в основу?

- Выставляю оценки

- Домашнее задание стр. 75 упр 156

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ.

7.Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

 - Какое открытие вы для себя сделали?

  - Интересно ли вам было на уроке?

-   С каким настроением вы работали?  (карандаши)  

- Напоследок стихотворение как мальчик учил глаголы.

Обсуждение результатов рефлексии.

- Урок окончен.

Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия.

- повествовательным

У каждого ученика сигнальные карточки.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

смыслообразование.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Тест по русскому языку 3 класс по теме "Неопределённая форма глагола"

Тест по русскому языку 3 класс по теме "Неопределённая форма глагола"...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Неопределенная форма глагола " ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределенная форма глагола» Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать гла...